Ankh 2: Tutankhamen no Nazo - вторая часть трилогии квестов про Древний Египет с участием профессора археологии Сакудзи Ёсимуры. Этот человек отнюдь не вымышленное лицо. К тому же он сам приложил руку к созданию всех трёх игр Ankh наряду с тем, что снялся как актёр в своей роли. Несмотря на то что формально квест считается "продолжением" франшизы, сюжетно этот эпизод можно рассматривать как отдельную игру, затрагивающую лишь один из аспектов истории языческой абсолютной монархии. Если вы начнёте своё ознакомление с серией, запустив именно эту часть, то ничего не потеряете и не упустите.
Древний Египет. Его загадки будут интересовать умы человечества до тех пор, пока оно существует на планете Земля. И вряд ли даже через тысячи лет мы откроем все гробницы, в точности узнаем каждый исторический факт, обнаружим 100% спрятанных под песками реликвий, полностью изучим особенности религии этой ушедшей цивилизации. И всё же к настоящему моменту проведена колоссальнейшая работа экспертов со всего мира. Благодаря археологии и учёным этого направления многое уже открыто и доступно для изучения в книгах и музеях.
Мы знаем про обряды древних египтян и их систему богов, умеем переводить письменность, можем судить о политическом раскладе во время правления большинства фараонов, имеем представление о воображаемой египтянами загробной жизни, которой в долинах Нила придавали доминирующее значение. Есть разные вопросы по изучению Древнего Египта. Но исследование египтологами Тутанхамона выделялось отдельной строчкой, как бы стояло особняком. Его чуть ли не отождествляют с оккультизмом и самой главной загадкой эпохи. И дело здесь даже не в странных обстоятельствах смерти некоторых участников раскопок 1922 г., приведших к обнаружению его гробницы. Многое остаётся неясным из самой биографии этого властителя Египта. В частности, причина гибели Тутанхамона. В числе прочего этим вопросом занят уважаемый в учёных кругах японский археолог, профессор Сакудзи Ёсимура. Доктор Ёсимура из исследовательского университета Васеда посвятил немалую часть своей жизни египтологии, работая преимущественно в Долине Царей, на северном склоне т. н. Фиванской горы – пустынного плато на левом берегу реки Нил. Собственно, Долина Царей подразделяется на Восточную и Западную. Именно в них нашли большинство захоронений фараонов, жрецов и сановников.
Последняя теория Ёсимуры заключается в том, что археологи XX века упустили из внимания еще одну, до сих пор неоткрытую долину с останками, располагающуюся где-то поблизости от Западной и Восточной. Профессор провёл немало времени в библиотеках, подтверждая свою научную догадку. Помимо этого, его суждения основывались на переводе древних текстов, найденных им в некоторых гробницах. Судя по всему, каким-то образом к этому причастен Тутанхамон. К сожалению, штат представительства Васеды в Египте ограничен. И ввиду загруженности профессор обращается за помощью к вновь приехавшему в Каир из Японии молодому учёному, то есть к вам. Ёсимура дружил с приёмным отцом главного героя, которого он в некотором роде считал даже более маститым знатоком Древнего Египта.
Нашего персонажа, не упомянутого по имени, также стали преследовать мистические видения, в которых ему мерещились как души умерших, так и божества. Частота этих потусторонних явлений в жизни молодого археолога увеличивалась. И вот однажды ему приснилась красивая девушка с глазами миндалевидной формы, одетая в белое покрывало и увешанная изящными украшениями. Однако она неспокойна, взывает к вам: “Проснись. Исполни свою судьбу, уготованную для тебя 3000 лет назад. Отправляйся в Египет. Разыщи гробницу моего мужа, подвергшегося проклятью, и освободи его душу”. Очухавшись от очередного такого видения, вы просыпаетесь в номере каирской гостиницы. Раздаётся звонок.
- Алло.
- Это Ёсимура. Ну как, понравилось в Каире? Особо-то не расслабляйся. У меня для тебя задание. Сходи в Национальный музей, забери у тамошнего работника по имени Мухаммед важный документ и принеси к месту раскопок. Он имеет чрезвычайное значение для моих исследований. Я на пороге большого открытия.
Не посвящая в дальнейшие детали, профессор сетует на нехватку времени и заканчивает разговор. Впереди нас ждёт увлекательный квест в стиле Индианы Джонса. Даже сам протагонист, если обратить внимание, выглядит совсем уж как Генри Джонс-младший в ковбойской шляпе и кожаной жилетке. Кнута только не хватает. Модельку его образа можно увидеть в верхней правой части экрана. Её поворот обозначает то, куда вы держите курс: запад, север, восток, юг, а также смежные направления. В нижнем правом углу виден ранец. Кликнув по нему ЛКМ или нажав “Пробел”, вы открываете инвентарь. Все найденные предметы собираются в него посредством перетаскивания их мышью. Список ваших вещей отражается слева от ранца и прокручивается в сторону нажатием стрелок. Чтобы применить предметы, необходимо перетащить их в окно обзора окружающего мира. Некоторые из них надо будет перетаскивать на конкретную интерактивную область.
Точно так же захватом мыши экрана с последующим движением осуществляются поворот и обзор местности. Осматривать улицы Каира и окрестностей, достопримечательности, залы музея и многое другое можно в режиме 360 градусов, что свойственно для целого ряда игр на движке Macromedia Director. Как и полагается, передвижение дискретное. Обычно участок, с которым можно взаимодействовать, обозначен определённым символом. Например, если доступно передвижение вперёд, то вы увидите соответствующую стрелку. Если что-то можно осмотреть поближе, курсор приобретает форму глаза. В целом вам предстоит изрядно поводить мышью, выискивая активные области, и далеко не всегда они сразу же бросаются в поле зрения. Иными словами, пиксельхантинга в Ankh 2 хватает.
Переход от одной локации к другой сопровождается видеороликом, на котором запечатлены колоритные улицы арабского города с его жителями, ветхие строения, лавочки с рекламными стендами. Всё это чудесным образом дополняет квест, придавая ему реалистичности и ощущения присутствия. Это как если бы в Google Maps внедрили ещё коротенькие заснятые сцены, чтобы увидеть объект в динамике повседневной жизни. Таких роликов в игре масса, и они, разумеется, касаются не только передвижения, но и диалогов, существенных событий, влияющих на развитие сюжета. Вместе с киносценами из настоящего мира вы увидите в достатке и CGI-вставки с компьютерной графикой, когда главного героя посетят очередные видения. Такое чередование будет происходить на протяжении всей игры. С одной стороны, вы путешествуете по реальному миру и помогаете Ёсимуре в его поисках, бродите, как турист, по Египту. Эта часть - сплошной фильм от первого лица с фотографиями. С другой стороны, в мифической обители грёз и потусторонних явлений всё и должно выглядеть сказочно, что лучше всего передаётся посредством созданных анимированных изображений с трёхмерной графикой. В сфере сакрального, кстати, ставятся и особые задачи, относящиеся почему-то именно лично к главному герою. Какое отношение к событиям 3000-летней давности имеет ранее никогда не бывавший в Египте молодой японский археолог - загадка Ankh 2.
Разработчики не обошлись без интересного дополнения, ранее почти не встречавшегося ни в одном FMV-квесте от первого лица. Вы не одиноки в приключениях и на протяжении всей игры находитесь с постоянно присутствующим рядом ЖИВЫМ спутником. Это не AI в устройстве, не имплантат, не внутренний голос, а самый что ни на есть одушевлённый индивид, выполняющий роль гида. При посещении каждого места он(а) вкратце рассказывает о находящейся там достопримечательности, иногда отпускает комментарии в духе “Ну, куда теперь?”, даёт совет или, например, освежается прохладительным напитком. На мою память приходит лишь также сделанный в Японии полицейский детектив Blue Chicago Blues, где чикагский коп повсюду приставлен к персонажу игрока. В подобных играх жанра мы привыкли, что главный герой путешествует в одиночестве, без напарника. Портрет спутника виднеется справа под настройками звука и выходом из игры. Будьте осторожны при его/её выборе. Не кажется ли подозрительным, что слишком уж много народу так рьяно напрашивается к вам в гиды?
Ankh 2 – образовательная адвенчура, то есть создатели игры предполагают, что помимо решения всевозможных головоломок и пиксельхантинга вы также будете заниматься изучением обильного материала по истории Древнего Египта, присутствующего в этом мультимедийном продукте в разных формах.
Во-первых, откройте ноутбук, лежащий в ранце. Это первый объект инвентаря справа налево. Кроме сохранения и загрузки, в самом низу меню есть опция “База данных”. Порядочная такая по меркам игры энциклопедия, в которой небольшие статьи разбиты по темам. В них можно ознакомиться с богами, правителями и знатными особами, храмами, обычаями и другими любопытными знаниями по египтологии. Читать на японском предстоит предостаточно.
Во-вторых, в ходе ваших поисков профессор Ёсимура любезно сделает подарок - крутой гаджет из Страны восходящего солнца. Кто бы мог подумать? Портативный видеофон, с помощью которого можно поддерживать связь и видеть своего собеседника в любой точке Египта. В середине 1990-х, наверно, такая аппаратура могла вызвать только ошарашенные ахи и охи. Время от времени, когда вы находитесь возле памятников истории на свежем воздухе, Ёсимура будет звонить на это средство и проводить мини-лекции, рассказывая дополнительные сведения, отсутствующие в статьях энциклопедии.
В-третьих, как и любой уважающий себя турист, посетивший Египет, не преминьте воспользоваться случаем и отправьтесь лишний раз в музей Каира. Вам представится бесценная возможность увидеть выставленные напоказ экспонаты, добытые кропотливым трудом археологов. В основном это вещи, обнаруженные в гробницах фараонов. Под каждым экспонатом есть описание всё на том же японском. Весь второй этаж посвящён выставке артефактов, найденных в усыпальнице Тутанхамона.
Речь персонажей в этой игре отчасти без японских субтитров. Когда собеседник - говорящий на арабском человек или случайный турист-европеец, для японских геймеров положена письменная расшифровка. Во всех остальных случаях надо будет воспринимать на слух живую речь профессора Ёсимуры. Он говорит в Ankh 2 очень уж много. Но это полбеды. На японском говорят древнеегипетские духи и боги на фоне музыки и различных звуковых эффектов, делающих их произношение не очень разборчивым, если его услышит даже носитель языка. Для понимания игры и предназначения вашего героя такая речь куда важнее, чем уроки Ёсимуры по истории. Многим игрокам, не владеющим “нихонго”, этот барьер, возможно, покажется последней каплей, поставив окончательный крест на прохождении адвенчуры. Ведь фантастические персонажи сообщают важные ключи вообще и объясняют, что же такого произошло в прошлом особенного, влияющего на вашу жизнь теперь.
Перейдём к пазлам. Их не так чтобы много, и встречаются они по большей части ближе к концу игры, когда наш археолог обнаруживает вход в ранее неоткрытую гробницу. В основном это логические задачки на перестановку, манипуляцию подвижными объектами с экрана. Не забыт лабиринт. Его наличие стало классикой жанра. Приятная особенность Ankh 2 - слияние некоторых головоломок от разработчиков с образовательной частью, описанной выше. На мой взгляд, здорово, когда пополнение багажа эрудиции совмещается с использованием полученных знаний для решения пусть и не сложных, но органично вписанных в квест пазлов. Чего только стоит поиск места на карте, где предстоит задействовать информацию о навигации и системе мер древних египтян, характере божеств и географии долины Нила. В этот момент я чувствовал себя Индианой Джонсом, искавшим место захоронения Ковчега под Каиром. Именно таких вещей - и побольше - ждут ценители образовательных квестов. Нечто похожее приходилось наблюдать в замечательном FMV-приключении Byzantine. Присутствует в Ankh 2 и мини-игра на восточном базаре. К слову, она обязательная. Обычное домино против не слишком умелого противника в лице эмоционального араба, грозно реагирующего на неудачу. Малость, а приятно и помогает немного отвлечься.
Ankh 2 - необычная разносторонняя адвенчура, предназначенная для тех геймеров, которые предпочитают не столько справляться с умственными испытаниями, сколько изучать историю диковинных цивилизаций прошлого. Эта мультимедийная программа вполне может претендовать на то, чтобы повысить интерес к и так всегда вызывающему ажиотаж Древнему Египту, преподнести порой нудные описания из книг в более занимательной оболочке с игровым элементом и “киношным” сюжетом. В 1990-е годы на ТВ выходило немало документальных передач, посвящённых данной теме; вновь в несметном количестве на книжных прилавках появилась литература разного качества и содержания, повествующая о загробной жизни египтян, таких божествах, как Ра и Сет, пирамидах. Происходила своего рода вторая волна увлечения Египтом после ошеломляющих открытий первой половины XX в. Конечно, не могли обойти стороной этот вопрос в то время новые мультимедийные технологии. Возможно, Ankh 2 как раз явился наиболее ярким, хоть и не очень известным образцом изложения истории Древнего Египта с помощью синтеза видео, аудио, текста и изображений. Как уже было замечено, не получила известность игра только в силу отсутствия перевода на английский. Но если вы действительно любите историю, археологию и великую цивилизацию, раскинувшуюся на берегах Нила, то этот квест для вас, а ограничение с языком в наше-то время не мытьём, так катаньем можно преодолеть, были бы только желание и терпение.
Древний Египет. Его загадки будут интересовать умы человечества до тех пор, пока оно существует на планете Земля. И вряд ли даже через тысячи лет мы откроем все гробницы, в точности узнаем каждый исторический факт, обнаружим 100% спрятанных под песками реликвий, полностью изучим особенности религии этой ушедшей цивилизации. И всё же к настоящему моменту проведена колоссальнейшая работа экспертов со всего мира. Благодаря археологии и учёным этого направления многое уже открыто и доступно для изучения в книгах и музеях.
Мы знаем про обряды древних египтян и их систему богов, умеем переводить письменность, можем судить о политическом раскладе во время правления большинства фараонов, имеем представление о воображаемой египтянами загробной жизни, которой в долинах Нила придавали доминирующее значение. Есть разные вопросы по изучению Древнего Египта. Но исследование египтологами Тутанхамона выделялось отдельной строчкой, как бы стояло особняком. Его чуть ли не отождествляют с оккультизмом и самой главной загадкой эпохи. И дело здесь даже не в странных обстоятельствах смерти некоторых участников раскопок 1922 г., приведших к обнаружению его гробницы. Многое остаётся неясным из самой биографии этого властителя Египта. В частности, причина гибели Тутанхамона. В числе прочего этим вопросом занят уважаемый в учёных кругах японский археолог, профессор Сакудзи Ёсимура. Доктор Ёсимура из исследовательского университета Васеда посвятил немалую часть своей жизни египтологии, работая преимущественно в Долине Царей, на северном склоне т. н. Фиванской горы – пустынного плато на левом берегу реки Нил. Собственно, Долина Царей подразделяется на Восточную и Западную. Именно в них нашли большинство захоронений фараонов, жрецов и сановников.
Последняя теория Ёсимуры заключается в том, что археологи XX века упустили из внимания еще одну, до сих пор неоткрытую долину с останками, располагающуюся где-то поблизости от Западной и Восточной. Профессор провёл немало времени в библиотеках, подтверждая свою научную догадку. Помимо этого, его суждения основывались на переводе древних текстов, найденных им в некоторых гробницах. Судя по всему, каким-то образом к этому причастен Тутанхамон. К сожалению, штат представительства Васеды в Египте ограничен. И ввиду загруженности профессор обращается за помощью к вновь приехавшему в Каир из Японии молодому учёному, то есть к вам. Ёсимура дружил с приёмным отцом главного героя, которого он в некотором роде считал даже более маститым знатоком Древнего Египта.
Нашего персонажа, не упомянутого по имени, также стали преследовать мистические видения, в которых ему мерещились как души умерших, так и божества. Частота этих потусторонних явлений в жизни молодого археолога увеличивалась. И вот однажды ему приснилась красивая девушка с глазами миндалевидной формы, одетая в белое покрывало и увешанная изящными украшениями. Однако она неспокойна, взывает к вам: “Проснись. Исполни свою судьбу, уготованную для тебя 3000 лет назад. Отправляйся в Египет. Разыщи гробницу моего мужа, подвергшегося проклятью, и освободи его душу”. Очухавшись от очередного такого видения, вы просыпаетесь в номере каирской гостиницы. Раздаётся звонок.
- Алло.
- Это Ёсимура. Ну как, понравилось в Каире? Особо-то не расслабляйся. У меня для тебя задание. Сходи в Национальный музей, забери у тамошнего работника по имени Мухаммед важный документ и принеси к месту раскопок. Он имеет чрезвычайное значение для моих исследований. Я на пороге большого открытия.
Не посвящая в дальнейшие детали, профессор сетует на нехватку времени и заканчивает разговор. Впереди нас ждёт увлекательный квест в стиле Индианы Джонса. Даже сам протагонист, если обратить внимание, выглядит совсем уж как Генри Джонс-младший в ковбойской шляпе и кожаной жилетке. Кнута только не хватает. Модельку его образа можно увидеть в верхней правой части экрана. Её поворот обозначает то, куда вы держите курс: запад, север, восток, юг, а также смежные направления. В нижнем правом углу виден ранец. Кликнув по нему ЛКМ или нажав “Пробел”, вы открываете инвентарь. Все найденные предметы собираются в него посредством перетаскивания их мышью. Список ваших вещей отражается слева от ранца и прокручивается в сторону нажатием стрелок. Чтобы применить предметы, необходимо перетащить их в окно обзора окружающего мира. Некоторые из них надо будет перетаскивать на конкретную интерактивную область.
Точно так же захватом мыши экрана с последующим движением осуществляются поворот и обзор местности. Осматривать улицы Каира и окрестностей, достопримечательности, залы музея и многое другое можно в режиме 360 градусов, что свойственно для целого ряда игр на движке Macromedia Director. Как и полагается, передвижение дискретное. Обычно участок, с которым можно взаимодействовать, обозначен определённым символом. Например, если доступно передвижение вперёд, то вы увидите соответствующую стрелку. Если что-то можно осмотреть поближе, курсор приобретает форму глаза. В целом вам предстоит изрядно поводить мышью, выискивая активные области, и далеко не всегда они сразу же бросаются в поле зрения. Иными словами, пиксельхантинга в Ankh 2 хватает.
Переход от одной локации к другой сопровождается видеороликом, на котором запечатлены колоритные улицы арабского города с его жителями, ветхие строения, лавочки с рекламными стендами. Всё это чудесным образом дополняет квест, придавая ему реалистичности и ощущения присутствия. Это как если бы в Google Maps внедрили ещё коротенькие заснятые сцены, чтобы увидеть объект в динамике повседневной жизни. Таких роликов в игре масса, и они, разумеется, касаются не только передвижения, но и диалогов, существенных событий, влияющих на развитие сюжета. Вместе с киносценами из настоящего мира вы увидите в достатке и CGI-вставки с компьютерной графикой, когда главного героя посетят очередные видения. Такое чередование будет происходить на протяжении всей игры. С одной стороны, вы путешествуете по реальному миру и помогаете Ёсимуре в его поисках, бродите, как турист, по Египту. Эта часть - сплошной фильм от первого лица с фотографиями. С другой стороны, в мифической обители грёз и потусторонних явлений всё и должно выглядеть сказочно, что лучше всего передаётся посредством созданных анимированных изображений с трёхмерной графикой. В сфере сакрального, кстати, ставятся и особые задачи, относящиеся почему-то именно лично к главному герою. Какое отношение к событиям 3000-летней давности имеет ранее никогда не бывавший в Египте молодой японский археолог - загадка Ankh 2.
Разработчики не обошлись без интересного дополнения, ранее почти не встречавшегося ни в одном FMV-квесте от первого лица. Вы не одиноки в приключениях и на протяжении всей игры находитесь с постоянно присутствующим рядом ЖИВЫМ спутником. Это не AI в устройстве, не имплантат, не внутренний голос, а самый что ни на есть одушевлённый индивид, выполняющий роль гида. При посещении каждого места он(а) вкратце рассказывает о находящейся там достопримечательности, иногда отпускает комментарии в духе “Ну, куда теперь?”, даёт совет или, например, освежается прохладительным напитком. На мою память приходит лишь также сделанный в Японии полицейский детектив Blue Chicago Blues, где чикагский коп повсюду приставлен к персонажу игрока. В подобных играх жанра мы привыкли, что главный герой путешествует в одиночестве, без напарника. Портрет спутника виднеется справа под настройками звука и выходом из игры. Будьте осторожны при его/её выборе. Не кажется ли подозрительным, что слишком уж много народу так рьяно напрашивается к вам в гиды?
Ankh 2 – образовательная адвенчура, то есть создатели игры предполагают, что помимо решения всевозможных головоломок и пиксельхантинга вы также будете заниматься изучением обильного материала по истории Древнего Египта, присутствующего в этом мультимедийном продукте в разных формах.
Во-первых, откройте ноутбук, лежащий в ранце. Это первый объект инвентаря справа налево. Кроме сохранения и загрузки, в самом низу меню есть опция “База данных”. Порядочная такая по меркам игры энциклопедия, в которой небольшие статьи разбиты по темам. В них можно ознакомиться с богами, правителями и знатными особами, храмами, обычаями и другими любопытными знаниями по египтологии. Читать на японском предстоит предостаточно.
Во-вторых, в ходе ваших поисков профессор Ёсимура любезно сделает подарок - крутой гаджет из Страны восходящего солнца. Кто бы мог подумать? Портативный видеофон, с помощью которого можно поддерживать связь и видеть своего собеседника в любой точке Египта. В середине 1990-х, наверно, такая аппаратура могла вызвать только ошарашенные ахи и охи. Время от времени, когда вы находитесь возле памятников истории на свежем воздухе, Ёсимура будет звонить на это средство и проводить мини-лекции, рассказывая дополнительные сведения, отсутствующие в статьях энциклопедии.
В-третьих, как и любой уважающий себя турист, посетивший Египет, не преминьте воспользоваться случаем и отправьтесь лишний раз в музей Каира. Вам представится бесценная возможность увидеть выставленные напоказ экспонаты, добытые кропотливым трудом археологов. В основном это вещи, обнаруженные в гробницах фараонов. Под каждым экспонатом есть описание всё на том же японском. Весь второй этаж посвящён выставке артефактов, найденных в усыпальнице Тутанхамона.
Речь персонажей в этой игре отчасти без японских субтитров. Когда собеседник - говорящий на арабском человек или случайный турист-европеец, для японских геймеров положена письменная расшифровка. Во всех остальных случаях надо будет воспринимать на слух живую речь профессора Ёсимуры. Он говорит в Ankh 2 очень уж много. Но это полбеды. На японском говорят древнеегипетские духи и боги на фоне музыки и различных звуковых эффектов, делающих их произношение не очень разборчивым, если его услышит даже носитель языка. Для понимания игры и предназначения вашего героя такая речь куда важнее, чем уроки Ёсимуры по истории. Многим игрокам, не владеющим “нихонго”, этот барьер, возможно, покажется последней каплей, поставив окончательный крест на прохождении адвенчуры. Ведь фантастические персонажи сообщают важные ключи вообще и объясняют, что же такого произошло в прошлом особенного, влияющего на вашу жизнь теперь.
Перейдём к пазлам. Их не так чтобы много, и встречаются они по большей части ближе к концу игры, когда наш археолог обнаруживает вход в ранее неоткрытую гробницу. В основном это логические задачки на перестановку, манипуляцию подвижными объектами с экрана. Не забыт лабиринт. Его наличие стало классикой жанра. Приятная особенность Ankh 2 - слияние некоторых головоломок от разработчиков с образовательной частью, описанной выше. На мой взгляд, здорово, когда пополнение багажа эрудиции совмещается с использованием полученных знаний для решения пусть и не сложных, но органично вписанных в квест пазлов. Чего только стоит поиск места на карте, где предстоит задействовать информацию о навигации и системе мер древних египтян, характере божеств и географии долины Нила. В этот момент я чувствовал себя Индианой Джонсом, искавшим место захоронения Ковчега под Каиром. Именно таких вещей - и побольше - ждут ценители образовательных квестов. Нечто похожее приходилось наблюдать в замечательном FMV-приключении Byzantine. Присутствует в Ankh 2 и мини-игра на восточном базаре. К слову, она обязательная. Обычное домино против не слишком умелого противника в лице эмоционального араба, грозно реагирующего на неудачу. Малость, а приятно и помогает немного отвлечься.
Ankh 2 - необычная разносторонняя адвенчура, предназначенная для тех геймеров, которые предпочитают не столько справляться с умственными испытаниями, сколько изучать историю диковинных цивилизаций прошлого. Эта мультимедийная программа вполне может претендовать на то, чтобы повысить интерес к и так всегда вызывающему ажиотаж Древнему Египту, преподнести порой нудные описания из книг в более занимательной оболочке с игровым элементом и “киношным” сюжетом. В 1990-е годы на ТВ выходило немало документальных передач, посвящённых данной теме; вновь в несметном количестве на книжных прилавках появилась литература разного качества и содержания, повествующая о загробной жизни египтян, таких божествах, как Ра и Сет, пирамидах. Происходила своего рода вторая волна увлечения Египтом после ошеломляющих открытий первой половины XX в. Конечно, не могли обойти стороной этот вопрос в то время новые мультимедийные технологии. Возможно, Ankh 2 как раз явился наиболее ярким, хоть и не очень известным образцом изложения истории Древнего Египта с помощью синтеза видео, аудио, текста и изображений. Как уже было замечено, не получила известность игра только в силу отсутствия перевода на английский. Но если вы действительно любите историю, археологию и великую цивилизацию, раскинувшуюся на берегах Нила, то этот квест для вас, а ограничение с языком в наше-то время не мытьём, так катаньем можно преодолеть, были бы только желание и терпение.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Время и место:
Современность
Египет - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Дискретное перемещение
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
日本語
А если речь о сообщении Вендиго (и если оно действительно окажется "нареканием"), то, по-моему, на такое просто не стоит реагировать.
Но да, во избежание нареканий стану заниматься именно первой в следующий раз
Со своей стороны обязуюсь сделать описание на первую часть игры.
@Вендиго, если у тебя наблюдается какая-то техническая проблема с игрой, то следует создать тему в разделе "Установка и запуск игр" и внятно (то есть так, чтобы было понятно другому человеку) изложить, в чём именно она заключается.
Если же словами "Сначала запускается первая" ты в который раз пытаешься навязать другим людям свою картину мира (то есть что если игра первая в серии, то она якобы "должна" запускаться каждым человеком "первой", а если так не сделать, то мир окажется порабощён кузябриками), то подобных сообщений лучше не оставлять.
Отмечу, что в прошлом у меня уже был неприятный опыт с отказом в выкладывании описанной "не первой" части в серии при отсутствии на сайте "первой", поэтому я решил его не повторять.
Да, выкладывать вторую часть без первой действительно не очень приятно, но, во-первых, ничего страшного в этом нет, во-вторых - Farooq - я скажу об этом открыто, так как вряд ли здесь есть какой-то секрет - планирует описать и другие игры этой серии (но тогда, когда у него будут на это время и желание, а не тогда, когда этого захочется тебе).