По какой-то непонятной причине Византия - Восточная Римская империя, некогда могущественная цивилизация, ставшая первым мостом между Античностью и Средневековьем, носительница древней мудрости, которая впоследствии через арабов попала в прожившую несколько веков в новом варварстве Западную Европу, закончившая свой путь на Земле столько же трагически, сколько и славно, - особым вниманием у разработчиков компьютерных игр не пользуется. Казалось бы, византийская история и культура - попросту неисчерпаемый кладезь для любых сюжетов и игр самых разнообразных жанров. Но если мы зададимся целью поискать такие игры, то вряд ли что-нибудь найдём, если только не считать несколько стратегий, где данная держава представлена как одна из условных сторон. Почему так - загадка. И, увидев эту игру, олдгеймер тоже жестоко обманется: казалось бы, интригующее, а для знающих сложную византийскую историю с её жестокими дворцовыми заговорами - чуть ли не кричащее название, красивая обложка, целых шесть дисков, - и вот уже мохнатые пальцы потирают друг друга в предвкушении настоящего пира, которого нас несколькими годами ранее лишили в S.P.Q.R. Но надежда не оправдается. Действие игры происходит вовсе не в Византии, а в наследнице её могильщицы - Турции наших дней. Расстройство? Не то слово. Но это ведь не значит, что игра плоха, правда? Тем более раз когда-то её даже сравнили - не в её, правда, пользу - с самой серией о приключениях Текса Мёрфи...
Играть нам предстоит за американского журналиста, которого его бывший сокурсник Эмре, турок, после окончания университета уехавший в родной Стамбул, пригласил к себе в гости, сообщив также, что располагает информацией о неком очень важном деле, грозящем стать чуть ли не сенсацией века. Тут же взяв билет на ближайший рейс и прибыв в один из крупнейших городов мира, бывшую столицу Османской империи, протагонист узнаёт, что Эмре бесследно исчез, а суровый комиссар полиции, во взгляде которого почти физически ощущается наследие жестоких янычар, ничего толком не объясняет, за исключением того, что Эмре действительно пропал, но говорить об этом он с вами не собирается. Естественно, герой решает не оставлять друга в вероятной беде и остаётся в древнем городе, решая найти его, а заодно и разузнать что-нибудь о том деле, про которое говорил Эмре и которое, возможно, и стало причиной его исчезновения. Пройдёт совсем немного времени, и история существенно разовьётся - наконец-то появятся самые прямые отсылки к тому периоду истории, когда предки нынешних жителей города ещё не были хозяевами черноморских проливов. Причём найдётся в этой истории место и коварным тёмным личностям, готовым на всё, чтобы вы не узнали правды...
Игровой процесс отличается видом от первого лица и дискретным перемещением; фоны локаций статичны, однако за счёт возможности обзора на 360 градусов и даже подъёма и опускания головы вкупе с фотореалистичной графикой создаётся хороший эффект присутствия. В игре очень много персонажей и диалогов, что играет здесь едва ли не большую роль, чем собственно загадки; беседы нужно вести очень внимательно, поскольку ключ к решению целого ряда паззлов кроется именно в них. Все диалоги интерактивны, с возможностью выбора дальнейшей линии разговора. Обратите внимание, что присутствует и некоторый познавательный элемент: в беседах и находимой по ходу игры информации (а читать тут придётся много, и в основном - красивейшие старинные кодексы) огромное количество отсылок к истории Турции и Византии. Управление игровым процессом осуществляется при помощи курсора мыши, изменяющего свою форму при поднесении к тем или иным объектам, которые можно осматривать, использовать и осуществлять прочие действия.
Все персонажи, с которыми вы так или иначе взаимодействуете, - отлично оцифрованные и не менее отлично исполняющие свои роли актёры, причём "настоящей" восточной наружности. Про высокое качество графики как таковой уже было сказано выше - и достаточно лишь добавить, что разворачиваться действие будет в самых разных местах, от прозаичных помещений до интерьеров исторических памятников и открытых пространств, с которых вы сможете полюбоваться панорамными красотами города на двух континентах. Субтитры в игре есть, но понимание английского языка на слух для успешного прохождения всё равно желательно.
Ныне "Византия" почти забыта. Причин тому несколько: возможно, кто-то действительно ожидал эпическое историческое приключение, а не FMV-детектив с лёгким налётом мистики; главной же претензией к игре в своё время была её затянутость и "неоригинальность". Она и правда не вносит в жанр каких-то новых элементов, не особенно сложна, не слишком, вообще говоря, длинна, но сюжет и правда развивается вяло. С другой стороны - кто сказал, что таких квестов - "средней руки" - не должно быть? Ведь если говорить объективно - то это вполне достойно рассказанная и довольно увлекательная история, которой не грех и посвятить пару вечеров. Ну и за то, что хотя бы косвенно касается византийской тематики, мы ей тоже пару баллов добавим. И за образовательный элемент - пусть такой сюжет и вряд ли подойдёт для детей. В общем, хотя бы посмотреть любителям FMV-квестов точно можно.
Играть нам предстоит за американского журналиста, которого его бывший сокурсник Эмре, турок, после окончания университета уехавший в родной Стамбул, пригласил к себе в гости, сообщив также, что располагает информацией о неком очень важном деле, грозящем стать чуть ли не сенсацией века. Тут же взяв билет на ближайший рейс и прибыв в один из крупнейших городов мира, бывшую столицу Османской империи, протагонист узнаёт, что Эмре бесследно исчез, а суровый комиссар полиции, во взгляде которого почти физически ощущается наследие жестоких янычар, ничего толком не объясняет, за исключением того, что Эмре действительно пропал, но говорить об этом он с вами не собирается. Естественно, герой решает не оставлять друга в вероятной беде и остаётся в древнем городе, решая найти его, а заодно и разузнать что-нибудь о том деле, про которое говорил Эмре и которое, возможно, и стало причиной его исчезновения. Пройдёт совсем немного времени, и история существенно разовьётся - наконец-то появятся самые прямые отсылки к тому периоду истории, когда предки нынешних жителей города ещё не были хозяевами черноморских проливов. Причём найдётся в этой истории место и коварным тёмным личностям, готовым на всё, чтобы вы не узнали правды...
Игровой процесс отличается видом от первого лица и дискретным перемещением; фоны локаций статичны, однако за счёт возможности обзора на 360 градусов и даже подъёма и опускания головы вкупе с фотореалистичной графикой создаётся хороший эффект присутствия. В игре очень много персонажей и диалогов, что играет здесь едва ли не большую роль, чем собственно загадки; беседы нужно вести очень внимательно, поскольку ключ к решению целого ряда паззлов кроется именно в них. Все диалоги интерактивны, с возможностью выбора дальнейшей линии разговора. Обратите внимание, что присутствует и некоторый познавательный элемент: в беседах и находимой по ходу игры информации (а читать тут придётся много, и в основном - красивейшие старинные кодексы) огромное количество отсылок к истории Турции и Византии. Управление игровым процессом осуществляется при помощи курсора мыши, изменяющего свою форму при поднесении к тем или иным объектам, которые можно осматривать, использовать и осуществлять прочие действия.
Все персонажи, с которыми вы так или иначе взаимодействуете, - отлично оцифрованные и не менее отлично исполняющие свои роли актёры, причём "настоящей" восточной наружности. Про высокое качество графики как таковой уже было сказано выше - и достаточно лишь добавить, что разворачиваться действие будет в самых разных местах, от прозаичных помещений до интерьеров исторических памятников и открытых пространств, с которых вы сможете полюбоваться панорамными красотами города на двух континентах. Субтитры в игре есть, но понимание английского языка на слух для успешного прохождения всё равно желательно.
Ныне "Византия" почти забыта. Причин тому несколько: возможно, кто-то действительно ожидал эпическое историческое приключение, а не FMV-детектив с лёгким налётом мистики; главной же претензией к игре в своё время была её затянутость и "неоригинальность". Она и правда не вносит в жанр каких-то новых элементов, не особенно сложна, не слишком, вообще говоря, длинна, но сюжет и правда развивается вяло. С другой стороны - кто сказал, что таких квестов - "средней руки" - не должно быть? Ведь если говорить объективно - то это вполне достойно рассказанная и довольно увлекательная история, которой не грех и посвятить пару вечеров. Ну и за то, что хотя бы косвенно касается византийской тематики, мы ей тоже пару баллов добавим. И за образовательный элемент - пусть такой сюжет и вряд ли подойдёт для детей. В общем, хотя бы посмотреть любителям FMV-квестов точно можно.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
Название игры, конечно, малоуместное, ибо Византию мы посещаем только в виде пары виртуально-компьютерных реконструкций памятников архитектуры (такая себе "игра в игре"), - зато детективный сюжет вполне увлекает, а большинство воистину турецких актёров справляется со своими ролями очень даже неплохо. Правда, второстепенные персонажи частенько переигрывают, зато тот самый суровый комиссар полиции выглядит на все 100%.
Из особенностей стоит отметить наличие нескольких моментов, когда на совершение действия отводится буквально три-пять секунд: для квестового жанра такое не очень привычно, но, к счастью, игра не забывает создавать автосохранения во всех критических местах. Имеется и пара сюжетных тупиков - хотя в общем и целом всё довольно логично, и остальной игровой процесс протекает в меру неторопливо и созерцательно. Более того: нелинейно и даже опционально! В игре не только присутствуют совсем не обязательные для ознакомления "образовательные" элементы, в лице книг, путеводителей (включая аудиогиды), озвученных документальных свидетельств и т.д., - но даже целые события и локации, а также улики и зацепки можно пропустить, успешно дойдя при этом до счастливого конца. Что крайне приятно: внимательность вознаграждается, а невнимательность отнюдь не наказывается.