Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord
Жанр: RPG
Разработчик: Andrew Greenberg, Robert Woodhead
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 8
  • 4
  • 26
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord - RPG, стоящая у истоков жанра и уступающая по старшинству лишь Ultima, первая игра в знаменитой серии, которая установила немало стандартов для будущих ролевых игр.

Сюжет в игре незамысловат - правитель Требор (Trebor), названный современниками Сумасшедшим Властелином, всегда стремился к безграничной власти - но окончательно рассвирепел, когда ему удалось заполучить легендарный амулет, обладающий огромной магической силой... лишь для того, чтобы его сразу похитил злой колдун Вердна (Werdna). Не зная точно, как использовать амулет, Вердна случайно вызывает землетрясение, которое создает огромный многоуровневый лабиринт под замком Требора. Чтобы не выглядеть дураком среди других почтенных злодеев, Вердна объявил, что создал лабиринт специально - как новое убежище для себя и своих "легионов зла". Требор, не будь дураком, тоже сделал заявление - этот лабиринт на самом деле является его новым способом отбирать самых достойных приключенцев, которые могут войти в его почетный элитный отряд, если смогут выжить в лабиринте, - ну и заодно (так, между делом) вернуть амулет Требору.

Вы начинаете свой путь с создания партии, куда могут войти до шести персонажей. На выбор вам предоставлены пять стандартных для фэнтэзи-РПГ рас и четыре базовых класса - до боли знакомые воин, священник, маг и вор. Экипировав свой отряд в городе, вы начинаете свое путешествие вниз по лабиринту Вердны.

Стиль игры отлично отражается понятием "dungeon crawl" - спускаясь всё ниже в подземелье, вы исследуете лабиринты, убиваете монстров и получаете опыт, находите всё более мощные артефакты и в конце встречаетесь с самим колдуном. Бои в игре пошаговые, с большим упором на тактику, - вам понадобится слаженная работа всей партии, чтобы ваш отряд не погиб в стычке с первым же призраком.

Ролевая система довольно проста (в сравнении с более поздними играми серии) - с получением опыта ваши приключенцы могут повысить свои характеристики, а при достижении определенных условий - получить что-то вроде престиж-класса и стать епископом, самураем, лордом или ниндзей, что, разумеется, значительно расширяет их способности. Магия в игре представлена 50 заклинаниями - этого вам должно хватить, чтобы стереть в пыль всех неугодных (если в партии есть достойный маг, конечно... как, вы сделали 6 воинов?..).

Графика очень аскетична (посмотрите на год выхода), в игре нет автокарты - чтобы не заблудиться в хитросплетениях лабиринта, карты подземелий придется рисовать вручную (здравствуй, старая школа игр и тетрадки в клеточку, разрисованные карандашом). Но это не помешает настоящему любителю партийных ролевых игр получить удовольствие от данного представителя бессмертной классики RPG.

P.S. Помните, что вы должны пройти первую часть серии, чтобы иметь возможность играть в раннюю версию Wizadry II (в переиздании была добавлена возможность создать новый отряд).
Автор обзора: ZeroByte
Nemesis: The Wizardry Adventure, Wizardry 8, Wizardry Gold, Wizardry V: Heart of the Maelstrom, Wizardry: Bane of the Cosmic Forge, Wizardry: Crusaders of the Dark Savant, Wizardry: Knight of Diamonds, Wizardry: Legacy of Llylgamyn, Wizardry: The Return of Werdna
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Пройдя эту часть первой, вы будете думать, что сделать продолжения сложнее просто невозможно. Пройдя после неё 2, 3 и 4 части, вы будете считать эту часть серии детсадовской. Вообще, первые четыре части прям закаляют характер, после них вы на любую CRPG будете смотреть, как на лёгкую прогулку. Только в первых wizardry можно с повышением уровня получить -1 сразу ко всем характеристикам и прибавку +1 к хп. Только в первых wizardry вы потратите пару дней реального времени, чтобы ваша партия хоть что-то из себя представляла в подземелье.
Неплохая и интересная игра если в ней как следует разобраться. Но слишком сложная и не дружелюбная по отношению к игроку. Понравилось в ней рисовать карты подземелий в тетрадке в клеточку. Пройти можно если очень захотеть. :)
Игра шикарна, всем любителям классических RPG рекомендую! Отличная партийная RPG, разнообразие классов персов, магии, врагов, вещей. Уровни довольно сложные если рисовать карту самому.