Pharaohs' Curse (Gold)

Pharaohs' Curse (Gold)
Жанр: Arcade
Разработчик: Ancient Soft
Издатель: Ancient Soft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Известно, что в арабский мир входит множество государств. Исследуя особенности национальной гейминдустрии каждой из этих стран, можно уверенно выделить две: Сирию и Египет. В первой раньше всех появилась профессиональная коммерческая разработка компьютерных игр, а во второй на сегодняшний день создано наибольшее (по сравнению с остальными арабскими странами) количество игровой продукции самого разного уровня качества. В начале 2000-х в Египте появилась своя национальная студия Ancient Soft. В её состав входили: Maher F. Farag, Ahmed Kassem, Mohammed Al-Masry и др. За короткое время к 2004 г. они на очень высоком профессиональном уровне сумели разработать сразу четыре высококачественных игры, в основном аркадно-казуального жанра: Deluxanoid, Pharaohs’ Bubbles, Pharaohs’ Treasure и Pharaohs’ Curse (Gold). Нетрудно догадаться по стране разработки и по тайтлам, что «местом действия» всех продуктов от Ancient Soft является сеттинг Древнего Египта. Об игре Pharaohs’ Curse (Gold) и пойдёт сегодня речь…

Это своеобразный жанр «бегалок-головоломок». Ваш протагонист – маленький человечек, судя по всему европейский исследователь древнеегипетских гробниц. В угоду классическим «колонизаторским» традициям на его голове – узнаваемый пробковый шлем. Идея в геймплее очень простая. Вы должны собрать в 2D-лабиринте (вид сбоку) все золотые шары, чтобы выйти с уровня через открывшуюся массивную дверь. Всё это оживляется большим количеством интереснейших «фич»: опасные враги, инструменты, оружие, двери различных типов, исчезающие полы и многое другое. Инструменты тут нужны, чтобы пробивать полы или стены, причём они исчезают из рук протагониста после применения. Полы и стены могут быть разной толщины. Кувалда пробивает один слой стены, а ручной бур – сразу два (оба – только в горизонтальном направлении). Лопата проламывает/прокапывает полы в один слой, а геологический молоток рассчитан на удвоенную толщину перекрытий (оба – только в вертикальном направлении). Врагов можно отсортировать по степени «интеллектуальности» и скорости перемещения. Stupid Mummy – тупо… низкоинтеллектуальный противник, медленно и зацикленно ходит по этажам, не преследует протагониста. Smart Mummy – этот враг способен преследовать протагониста. Rolling Mummy – очевидно, более быстрый противник, чем остальные. И наконец, Jumping Mummy – самый опасный позолоченный оппонент, всегда преследует игрока, постоянно подпрыгивает и может забираться на любые этажи по лесенкам. Столкновение с противниками приводит к потере жизни. Из оружия предусмотрены только два типа: меч и бумеранг. Уничтоженные противники заново респаунятся из саркофагов. Использованное оружие остаётся на уровне, и его можно заново подобрать.

Играть тут легко и приятно, несмотря на довольно «заковыристые» головоломки. Просто нужно всё заранее выверенно рассчитать, чтобы не «запороть» прохождение (если что, клавиша F5 – Restart Level). Следует помнить, что на некоторых уровнях может быть применена замкнутая топология. Это когда вы копаете лопатой ямку на самом нижнем уровне и потом мгновенно попадаете на самый верх. Или, убегая до конца на правый край экрана, сразу оказываетесь в его левой стороне.

Графика очень красивая, яркая. Все спрайты попиксельно обработаны с высоким качеством. Разрешение экрана 800х600. Для стен и фонов применены плавные переходы fade-palette у некоторых цветов, так что текстуры тут выглядят зацикленно анимированными. В геймплее играет таинственная восточная музыка явно с древнеегипетскими нотками…

Хорошая оценка, без сомнений. Такое ощущение, что египетский коллектив действительно вложил душу в своё творение. Деятельность Ancient Soft - лучшее доказательство того, что в «окраинных» национальных центрах разработки компьютерных игр в первой половине 2000-х уже могли выдавать вполне достойный результат, по качеству и оригинальности ничуть не уступающий коммерческой продукции из Европы и Америки…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.