Раритетнейшая (причём не только в PC-исполнении) аркада, где в роли бойца британских коммандос во время Второй мировой войны необходимо уничтожить немецкий завод по производству тяжёлой воды в норвежском Телемарке, мощности которого нацисты планируют использовать для создания атомной бомбы.
Игра состоит из нескольких уровней - предместья завода и ряда его помещений. Перспектива обзора - слегка "косой" вид сбоку с возможностью отступать "вглубь" экрана (то есть сам он при этом состоит словно бы из двух "дорожек"), а ближе к концу также подниматься на верхний этаж. Протагонист имеет при себе два вида оружия - винтовку с максимум десятью патронами и несколько гранат. Управление доступно при помощи клавиатуры и джойстика (выбор происходит на титульном экране) и в первом варианте, скажем так, не очень удобно: для перемещения персонажа влево и вправо используются соответственно "O" и "P", для движения "вверх" и "вниз" - соответственно "Q" и "A", а для стрельбы - "Alt".
Запасы патронов и гранат отображаются слева направо на панели в нижней части экрана; для восполнения данных показателей предназначены ящики двух типов, отличающиеся цветом: с патронами они "белые", а с гранатами "тёмные", - дабы воспользоваться ими, нужно приблизиться к соответствующему объекту и нажать одновременно клавиши "вниз" и "огонь" (вследствие чего герой присядет и, видимо, возьмёт содержимое этого ящика). Клавиша атаки по умолчанию означает стрельбу из винтовки; для того чтобы метнуть гранату, необходимо нажать одновременно "вверх" и "огонь", но при этом персонаж всегда поднимается чуть выше по экрану, из-за чего бросить гранату в его "нижнюю" часть технически почти невозможно.
Пространство вокруг - перед нами, сзади, а часто сверху (в окнах) и даже снизу (в секретных люках) - заполнено нацистскими солдатами, атакующими протагониста из различных видов оружия и после гибели постоянно возрождающимися, - поэтому здесь не нужно даже пытаться "убить их всех" (тем более что до некоторых супостатов невозможно добраться технически), а останавливаться нежелательно ни на секунду. Правда, есть два важных момента, несколько упрощающих наше положение: во-первых, протагонист обладает не самым маленьким (но и отнюдь не огромным) запасом здоровья, показанным по центру нижней части экрана в виде шкалы (но как-либо восполнить его во время прохождения в случае получения ран невозможно), во-вторых - пущенные в нас пули можно уничтожать посредством их "перехвата" собственными. Эта возможность вкупе с достаточным количеством места для маневрирования (а оно, несмотря на немалое количество недругов, имеется) и при условии (почти) безостановочного передвижения делает игру хоть и вовсе не простой, но вполне проходимой (правда, "оформленного" финала у неё, похоже, нет вообще). "Жизней" у персонажа нет, но количество попыток, по-видимому, бесконечно; в случае гибели игра начинается с самого начала, для перезапуска требуется нажать "Alt".
К сожалению, из графических адаптеров в PC-версии поддерживается лишь CGA (причём ещё и в "бирюзово-малиновом" варианте), поэтому каких-то особых визуальных красот на экране (несмотря на то что первой локацией является заснеженная площадка перед заводом) ждать не следует. Вердикт - не самая простая (и не самая плохая) аркада в очень интересном антураже, которая, однако, в современных условиях имеет в первую очередь всё-таки коллекционную ценность.
Игра состоит из нескольких уровней - предместья завода и ряда его помещений. Перспектива обзора - слегка "косой" вид сбоку с возможностью отступать "вглубь" экрана (то есть сам он при этом состоит словно бы из двух "дорожек"), а ближе к концу также подниматься на верхний этаж. Протагонист имеет при себе два вида оружия - винтовку с максимум десятью патронами и несколько гранат. Управление доступно при помощи клавиатуры и джойстика (выбор происходит на титульном экране) и в первом варианте, скажем так, не очень удобно: для перемещения персонажа влево и вправо используются соответственно "O" и "P", для движения "вверх" и "вниз" - соответственно "Q" и "A", а для стрельбы - "Alt".
Запасы патронов и гранат отображаются слева направо на панели в нижней части экрана; для восполнения данных показателей предназначены ящики двух типов, отличающиеся цветом: с патронами они "белые", а с гранатами "тёмные", - дабы воспользоваться ими, нужно приблизиться к соответствующему объекту и нажать одновременно клавиши "вниз" и "огонь" (вследствие чего герой присядет и, видимо, возьмёт содержимое этого ящика). Клавиша атаки по умолчанию означает стрельбу из винтовки; для того чтобы метнуть гранату, необходимо нажать одновременно "вверх" и "огонь", но при этом персонаж всегда поднимается чуть выше по экрану, из-за чего бросить гранату в его "нижнюю" часть технически почти невозможно.
Пространство вокруг - перед нами, сзади, а часто сверху (в окнах) и даже снизу (в секретных люках) - заполнено нацистскими солдатами, атакующими протагониста из различных видов оружия и после гибели постоянно возрождающимися, - поэтому здесь не нужно даже пытаться "убить их всех" (тем более что до некоторых супостатов невозможно добраться технически), а останавливаться нежелательно ни на секунду. Правда, есть два важных момента, несколько упрощающих наше положение: во-первых, протагонист обладает не самым маленьким (но и отнюдь не огромным) запасом здоровья, показанным по центру нижней части экрана в виде шкалы (но как-либо восполнить его во время прохождения в случае получения ран невозможно), во-вторых - пущенные в нас пули можно уничтожать посредством их "перехвата" собственными. Эта возможность вкупе с достаточным количеством места для маневрирования (а оно, несмотря на немалое количество недругов, имеется) и при условии (почти) безостановочного передвижения делает игру хоть и вовсе не простой, но вполне проходимой (правда, "оформленного" финала у неё, похоже, нет вообще). "Жизней" у персонажа нет, но количество попыток, по-видимому, бесконечно; в случае гибели игра начинается с самого начала, для перезапуска требуется нажать "Alt".
К сожалению, из графических адаптеров в PC-версии поддерживается лишь CGA (причём ещё и в "бирюзово-малиновом" варианте), поэтому каких-то особых визуальных красот на экране (несмотря на то что первой локацией является заснеженная площадка перед заводом) ждать не следует. Вердикт - не самая простая (и не самая плохая) аркада в очень интересном антураже, которая, однако, в современных условиях имеет в первую очередь всё-таки коллекционную ценность.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English