Close Combat IV: Battle of the Bulge

Close Combat: Battle of the Bulge
Close Combat IV: Battle of the Bulge
Жанр: Strategy
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Mindscape, Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 15
В четвёртый раз плоские спрайтовые танки и пехотинцы ползают на экране моего монитора. Сегодняшняя горячая точка (вернее, холодная) расположилась в Арденнах, где зимой 1944 года немецкие войска попытались контратаковать успешно продвигавшихся по территории Франции союзников.

CC4 - ещё одна ступень в эволюции серии, она, как и предыдущие, вносит свои изменения в игру.

Прежде всего - появилась глобальная карта, разделённая на секторы (их тут гораздо больше, чем в более ранних Close Combat'ах), где можно перемещать свои войска, а также распределять поддержку авиации и артиллерии, своеобразный отсыл к классическим варгеймам. Сами поля сражений выглядят немного лучше, чем в Russian Front, но, поскольку столкновения происходят зимой и преимущественно в сельской местности, картинка вышла однообразная.

Особенного менеджмента войск нет, можно только управлять теми единицами, что созданы изначально. В состав каждого отряда входят два взвода и одна группа поддержки, всего 15 юнитов. Управление, как и в прошлых частях, осуществляется на уровне отрядов, и здесь ничего нового нет. The Battle Of The Bulge отличилась в другом.

Дело в том, что если в Close Combat 1-2-3 бронетехника воспринималась как дар свыше, способный опустить шансы противника на победу в прорубь, то здесь ситуация обратная. Иногда получается наблюдать столкновения исключительно танковых частей, а если учесть, что размер карт здесь порядка километр на километр или меньше и танки могут стрелять из одного конца в другой, если на пути нет препятствий, то, в общем-то, тактическая игра превращается в action с indirect-управлением.

В остальном же всё, что было сказано о 3-ей части, будет справедливо и по отношению к Battle Of The Bulge.
Автор обзора: Virgil
Close Combat, Close Combat III: The Russian Front, Close Combat: A Bridge Too Far, Close Combat: Invasion: Normandy, The Battle of the Bulge: Tigers in the Snow
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графику ещё больше подтянули по сравнению с третьей частью, добавили оперативный режим, но против компьютера все равно играть слишком легко в большинстве ситуаций. Середнячок в серии.
На тот момент, когда впервые в нее сыграл,то если честно не понял, какой смысл играть за янки, если PzKpfwVI B, он же "Королевский Тигр" невозможно подбить даже в упор,а вот он подбивал все, что попадалось ему в цейссовский прицел..Но игрушка, хорошая! До сих пор диск есть.
У меня игра шла под ХП, надеюсь выложенная здесь версия уже пропатчена, ибо чтобы пропатчить эту игру (родным патчем) нужен оригинальный CD, а без патча танки противника облдают глюкавым ИИ не позволяющим им двигаться после пары минут боя. ДАже после установки патча техника всеравно "тупит". На мой взгляд четвертая часть вышла самой глюкавой в серии, лучшей же я считаю третью. Под нее в пылу интузиазма мы даже выпустили свой патчик (ccfun.narod.ru) с более реалистичными характеристиками юнитов и добавлением новых. <если модератор сочтет последнее предложение рекламой - можете удалить>
Для меня это лучшая игра из всеё серии, главным образом из-за наличия большого количества танков. Я бы сказал что она самая динамичная и она навсегда останется у меня в памяти ...