Лидер каждой нации в
Civilization имел предустановленную агрессию от 1 у Ганди до 7 у Чингисхана, что учитывалось при игре ИИ. После развития науки "Демократия" агрессия ИИ снижалась на два пункта - и для Ганди становилась 255. Обычно "Демократия" развивалась ближе к концу игры, когда нации уже обладали или вот-вот должны были получить ядерное оружие. Соответственно, Ганди под конец игры резко менял свою миролюбивую политику и заваливал соседей атомными бомбами. Баг был назван Gandhi madness (сумасшествие Ганди) и стал настолько популярным, что разработчики отказались от первоначального плана исправить его. Более того, этот баг стал фичей в поздних играх серии
Civilization, где Ганди сходил с ума, получив атомное оружие.
All these things make Close Combat 2 my favorite of the series along with CC3. The game is straight to the point, it has an easy to navigate main menu and some (western viewpoint) historical videos here and there.
Now for the "abstract" description; the game feels so rewarding when taking out enemy tanks and strong points. It just feels good. The less troops you lose, the better it feels. Explosions are more "realistic" by being more like smoke and not those fireballs we still see in games today. If you blow an enemy pather panzer with a bazooka/PIAT team you feel double reward.
The game rewards the player by thinking strategically when placing troops at the beginning of the skirmish; remember: things that in those days were not "usual" like placing troops in higher ground for LoS advantages, or trying to guess what the enemy will do and how much strength it will have at the beginning of the battle without you knowing their positions or numbers or type.
Most CC games remain the same in some extent, but they started adding tactical "powers" like airstrikes and artillery. While this is not bad, in my personal opinion, this game being a little simpler is better.
This one is deep in my nostalgia memory since I got to know it by a friend who had a better computer than me and I was amazed by it the moment I saw it. I think I was around 12-14.
Добавьте к этому подробную энциклопедию оружия, разбор боёв в каждом секторе операции "Огород" буквально по дням и часам и тактические советы, и вы получите, пожалуй, лучший из-за максимально приближенного к реальности стратегического режима Close Combat. Если вы разберётесь в этой игре, то не пожалеете. Однако новичкам, желающим приобщиться к великой серии, можно посоветовать 5 часть с наиболее красивой графикой, а лучше 3ю, так как там родной восточный фронт. Ну а когда войдёте во вкус и более страшненькая графика A Bridge too Far вас не отпугнёт, вы узнаете об операции Market Garden и тактике тех боёв всё
Остербек, Неймеген, Арнем - эти названия для вас перестанут быть просто словами на карте и станут мгновенно вызывать в памяти последнюю ленту в заклинившем пулемёте, 2-ой дом от моста на площади маленького городка, заваленный трупами панцергренадёров и янки, горящие на одной узкой улице Королевский Тигр и Файрфлай, ну и конечно рядового с забытым именем, спасшего всех, когда даже капитан с тремя орденами только и делал, что без конца кричал под обстрелом "We're all gonna die!!!".