Когда-то Джеймс Андерсон (James Anderson) слыл лучшим шерифом на всем Диком Западе. Неудивительно, что даже по уходу в отставку у него осталось множество врагов, мечтающих свести с ним счеты. И вот, возвращаясь однажды домой, Джеймс обнаруживает, что его ранчо горит, жена убита, а дочь похищена. Пришло время снова взять в руки верный кольт и отомстить негодяям.
Первым делом внимание на себя обращает слегка необычная графика. Главный герой и все двумерные объекты выполнены в мультяшном стиле, свойственном всем квестам от LucasArts, в то время как за архитектуру уровней отвечает движок, знакомый по игре Dark Forces. Подобное сочетание выглядит довольно свежо и стильно, даже несмотря на монотонность всего окружающего.
Дизайн уровней хорош. Маленькие поселки, шахты, ранчо - всё выглядит в соответствии с представлениями о Диком Западе.
Оружие соответствует общему антуражу: винтовки, дробовики, динамит, метательные ножи. В качестве экзотики - стационарный пулемет Гатлинга (иначе говоря - миниган). Косит всех, но передвигаться с ним невозможно, что превращает Джеймса в идеальную, хотя и бурно сопротивляющуюся, мишень.
К сожалению, противники, для которых и предназначен весь этот арсенал, разнообразием не радуют. Бандиты, с которыми придется сражаться на протяжении всей игры, трудноотличимы внешне и довольно схожи по своим характеристикам. Исключением являются боссы, которые представляют собой довольно интересных, хотя, опять же, не слишком впечатляющих внешне, соперников.
"Еще один шутер", но довольно качественный, красивый и на ковбойскую тематику.
Первым делом внимание на себя обращает слегка необычная графика. Главный герой и все двумерные объекты выполнены в мультяшном стиле, свойственном всем квестам от LucasArts, в то время как за архитектуру уровней отвечает движок, знакомый по игре Dark Forces. Подобное сочетание выглядит довольно свежо и стильно, даже несмотря на монотонность всего окружающего.
Дизайн уровней хорош. Маленькие поселки, шахты, ранчо - всё выглядит в соответствии с представлениями о Диком Западе.
Оружие соответствует общему антуражу: винтовки, дробовики, динамит, метательные ножи. В качестве экзотики - стационарный пулемет Гатлинга (иначе говоря - миниган). Косит всех, но передвигаться с ним невозможно, что превращает Джеймса в идеальную, хотя и бурно сопротивляющуюся, мишень.
К сожалению, противники, для которых и предназначен весь этот арсенал, разнообразием не радуют. Бандиты, с которыми придется сражаться на протяжении всей игры, трудноотличимы внешне и довольно схожи по своим характеристикам. Исключением являются боссы, которые представляют собой довольно интересных, хотя, опять же, не слишком впечатляющих внешне, соперников.
"Еще один шутер", но довольно качественный, красивый и на ковбойскую тематику.
- Время и место:
Дикий Запад
Долгий XIX век - Игровой движок:
Jedi - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Месть - Технические детали:
Glide
Джойстик
CD-audio
А3D - Язык:
English
Лукасы на высоте, играть советую, даже сейчас графика не отвращает, прошёл раза 2-3 точно и гонял в "дополнения"
Впрочем, как уже неоднократно отмечалось, у игры вообще интересный стиль исполнения, немного напоминающий cell shading. Все нарисовано яркими, сочными красками, причем весьма детально. Хотя, враги слегка мутноваты - их бы стоило прорисовать чуть более четко и детально.
Впрочем, красотами и врагами (особенно врагами) любоваться абсолютно некогда. На высшем уровни сложности Ugly (да, уровни сложности в игре, именуемые Good, Bad, Ugly, являются прямой отсылкой к одному известному творению Серджо Леоне) все происходящее начинает очень сильно напоминать Blood 2 и Shogo. Противники способны уложить бравого шерифа буквально с одного-двух выстрелов, запас здоровья тает словно эскимо на жаре, а каждая аптечка становится на вес золота. Добавим к этому еще и абсолютно непонятную систему расчета попаданий и урона, причем, как у игрока, так и у противников. Вражины, иногда, мажут в упор, а в другой раз "сносят" главного героя с довольно большой дистанции. Также и игрок, то убивает противника с одного попадания из пистолета, то вынужден «всаживать» в точно такого же врага по две-три пули из винтовки.
Так что приходится действовать быстро, четко и там, где это возможно, хитрыми способами – «снять» вражеского бойца из снайперки (на одну из винтовок можно прикрутить примитивный снайперский прицел, довольно интересно реализованный) с большой дистанции или подорвать ничего не подозревающих врагов порцией динамита.
Еще хотелось бы отметить боссов – эти ребята живучи, наносят высокий урон и, очень часто, занимают более выгодные позиции чем игрок. В результате, победа над любым из них дается довольно непросто, особенно, в закрытых, ограниченных помещениях, в которых нет возможности для маневра и "разрыва" дистанции.
В общем, играть сложно, но интересно. А замечательная атмосфера, немалую роль в создании которой играет отличный саундтрек, делает прохождение еще более насыщенным и увлекательным.
Полоса усталости и попатронная перезарядка - ещё пара прекрасных черт, неоднократно многими упоминающихся в рецензиях. Маленький нюанс, однако - неплохо было бы, если бы под водой полоса усталости не просто подменялась дыханием, а сочеталась с ним, но учитывая, что долго плавать (пока до шестого уровня) не приходится - можно считать замечание лишним.
В сюжете ничего особенного не просматривается. В "Планете обезьян" говорится о том, что чувство мести является одним из необходимых качеств для того, кто хочет именоваться человеком. Не будем оспаривать, оправдывать или подтверждать данное умозаключение (ещё некоторые упоминают и зависть, стоит заметить), но в данной игре отлично прослеживается схожее развитие мысли (которая, на деле-то, не развивается вовсе, а просто совершает определённые, преждевременно оправданные акты - пусть не преступные, если исходить из того, что болталось Аррилом в Сейда Нине: "у преступников нет прав"). Иногда сложно разобраться (но это по причине самого воплощения драмы в форме компьютерной игры), что же делает Джеймс Андерсон - ищет дочь, мстит за жену или пытается убить двух зайцев, в соответствии с известной поговоркой?
Музыка хороша очень, хоть и повторяется, а сохранение сбрасывает мелодию вовсе и некоторое время (часто до очередной загрузки) длится полнейшая тишина, не считая плохо (будем откровенны) озвученных шагов и выстрелов с редкими репликами недолгоживущих "персонажей".
Да, ещё одно нарекание - можно было бы внедрить информацию из мануала в саму игру, относительно противников и хотя бы каких-то указаний, на каком основании Джеймс передвигается с уровня на уровень (ведь ролики часто указывают лишь на факт очередной свершившейся гибели, сопровождающейся утверждениями самих погибающих в роде "этоещёнеконц"а).
Дизайн уровней привлекателен - побегать приходится лишь по невнимательности. В Каньоне мне вспомнились недавно разыгранные M&M9, которые пройти так и не удосужился из-за сбоя в квесте продвижения класса Initiate - конкретнее, City of the Dead, if remember it right. В остальном (повторюсь, до 6го уровня) - пока ничего отвращающего.