Outlaws: Handful of Missions

Outlaws: Handful of Missions
Жанр: Action
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 3
  • 7
  • 22
Выход Outlaws - Dyin's Too Good for 'Em, вне всяких сомнений, стал приятным сюрпризом для поклонников жанра шутеров от первого лица. События игры разворачивались на Диком Западе, во времена храбрых шерифов, отчаянных стрелков и безбашенных ковбоев, а сюжет вполне мог лечь в основу хорошего спагетти-вестерна. Добавьте сюда приятную рисованную графику, аутентичный зажигательный саундтрек и динамичный, увлекательный игровой процесс с парой-тройкой интересных находок - и вы поймете, почему игра пришлась по душе множеству геймеров по всему миру. Ну а разработчики, не останавливаясь на достигнутом, порадовали игроков еще раз, выпустив аддон с незатейливым названием Outlaws: Handful of Missions.

В дополнении мы вновь играем за маршала (сотрудника Службы федеральных маршалов, осуществляющей в том числе розыск, арест и ликвидацию опасных преступников) Джеймса Андерсона (James Anderson), наводящего порядок на вверенной ему территории. Правда, события аддона происходят до событий оригинала и повествуют о ранних приключениях Джеймса, в том числе его участии в Гражданской войне и, собственно, о том, как он стал маршалом.

При первом знакомстве с Handful of Missions может показаться, что эти самые ранние приключения были не особо многочисленны: выбрав в меню раздел «Исторические миссии», игрок увидит всего пять новых уровней – «Гражданская война» (Civil War), «Ледяные пещеры» (Ice Caves), «Вилла» (Villa), «Причал» (Wharf) и «Подготовка маршала» (Marshal Training). Однако всё не так просто – стоит начать прохождения, как выяснится, что этап «Гражданская война» разделен на две довольно продолжительных части, по сути, являющихся двумя полноценными уровнями, а «Подготовка маршала» и вовсе содержит восемь различных миссий и имеет довольно оригинальную структуру. Так что оставим «Подготовку» напоследок и пробежимся по особенностям остальных четырех уровней.

Целью каждого из этих этапов является ликвидация вражеского предводителя, фактически - босса уровня. Для этого, чтобы до него добраться, потребуется преодолеть целый ряд препятствий в лице многочисленных противников и различного рода головоломок, связанных как с нахождением ключей от запертых дверей и квестовых предметов, применяемых в определенных местах, так и с поисками тайных лазов, кнопок и рубильников, позволяющих продвинуться дальше. Также временами на уровнях могут присутствовать дополнительные боссы, как обязательные для уничтожения (в пещерах), так и укрывшиеся в секретной локации (как во второй части уровня, посвященного Гражданской войне).

При этом необходимо иметь в виду, что после ликвидации «основной» цели миссия не заканчивается: в левом верхнем углу появляется надпись «задание выполнено»… и всё. Соответственно, игрок может бесконечно долго бродить по всему уровню (если только путь назад не отрезан), добивая оставшихся врагов и отыскивая ненайденные секреты, либо выйти в меню и выбрать другой этап.

Иная ситуация с «набором» заданий «Подготовка маршала». Начав прохождение, игрок оказывается в центральном «хабе» – офисе Джеймса. При этом Андерсон является лишь помощником (Deputy) маршала. В свою очередь, возле офиса расположены три домика с табличками «помощник», «шериф» и «маршал», причем двери двух последних заблокированы и попасть внутрь возможности нет. А между тем в каждом из строений находится выход на особый уровень. Для того чтобы разблокировать запертые двери, требуется повысить главного героя до соответствующего звания, что достигается путем набора определенного количества очков. Как их набрать? Очень просто – на одной из стен офиса вывешены пять плакатов «их разыскивает милиция», объявляющие награду за головы пятка головорезов (точнее, четырех головорезов и одной головорезки). Стоит выстрелить или ударить кулаком по такому плакату, как начнется миссия, посвященная разборке с соответствующим преступным элементом.

Общий смысл данных заданий схож с ранее описанными миссиями – решая головоломки и отстреливая многочисленных врагов, игрок пробивается к боссу и разбирается с ним. Но имеется ряд интересных отличий. Во-первых, главарей можно не только убивать, но и брать в плен, для чего следует нанести финальный удар кулаком либо ножом. За взятого живьем преступника награда выше, да и сам злодей будет радовать глаз игрока, сидя в своей камере в офисе протагониста. Во-вторых, данные миссии можно (и нужно) завершать – разобравшись с боссом, возвращаемся к своей лошади и жмем «использовать». Ну и в-третьих, в конце каждого уровня проводится подсчет достижений игрока – количество убитых врагов, полученных ранений, собранного золота (да, появился новый вид бонусов для сбора – мешочки с золотом и бруски «презренного» металла), - по итогам которого происходит начисление определенного количества баллов. Стоит набрать 15 000 очков - и Джеймс получит звание шерифа, а накопив 20 000, станет маршалом, получив доступ к соответствующим домикам… Правда, задания в них наименее интересные из всех представленных в игре – два из них являются разновидностями тира, а еще одно посвящено приключениям в стиле Индианы Джонса и связано с преодолением ряда ловушек.

Говоря непосредственно об игровом процессе Outlaws:Handful of Missions, следует отметить, что никаких кардинальных изменений по сравнению с оригиналом он не претерпел. Единственное, что бросается в глаза, – возросшая сложность прохождения. Впрочем, это известная «болезнь» аддонов – разработчикам начинает казаться, что игроку, освоившему оригинал, будет слишком просто и, соответственно, скучно, и они начинают активно повышать сложность. В данном случае это проявляется в возросшем числе врагов на уровнях, среди которых, в свою очередь, значительно увеличилось количество противников, наносящих повышенный урон (на максимальной сложности убивающих с одного удара), – товарищей с парными пистолетами и седовласых бородатых мужичков с ружьями. Новых супостатов практически нет, лишь пару раз попадутся некие тощие, длинные хлопцы в черном, а в некоторых «секретках» встретится настоящий «зверь апокалипсиса» - белоснежный робот-пуделек в солнцезащитных очках, расстреливающий игрока из встроенного двуствольного пулемета… Также следует упомянуть и тот факт, что арсенал игрока, равно как и доступные ему бонусы (не считая появления ранее упомянутого золота), остался неизменным.

Зато новыми экземплярами пополнились ряды боссов – примерно половина главарей в дополнении является «эксклюзивом» и в оригинале не встречалась. Впрочем, их способности и поведение ничем не отличаются от таковых у «старожилов», так что никаких изменений в геймплей появление этих ребят не вносит.

А вот что в дополнении было полностью обновлено, так это уровни – все они абсолютно новые и позволяют посетить ранее невиданные места. При этом этапы получились несколько неоднородными – в то время как одни из них имеют интересное оформление и содержат оригинальные головоломки, другие разочаровывают несколько примитивным построением и простейшими, словно включенными «для галочки» задачками. Впрочем, второе в большей мере относится к заданиям «Подготовки», которые к тому же временами «радуют» повторами и копипастой.

Графика Handful of Missions осталась примерно на уровне оригинала: всё те же яркие рисованные пейзажи дополняются мутноватыми, несколько нечеткими силуэтами персонажей и неплохими эффектами вроде разлетающихся вдребезги бутылок и бьющихся керосиновых светильников, выплескивающих пылающее содержимое на пол. При этом авторы добавили парочку новых графических приемов вроде повышающегося уровня воды и рушащихся потолков пещер. Жаль только, что исчезли стильные заставки, столь радовавшие в «основной» игре.

Музыкальное сопровождение также осталось неизменным, так что если веселые треки из Dyin's Too Good for 'Em успели вам приесться, остается только терпеть либо отключать музыку в опциях. Озвучка также не претерпела изменений – до боли знакомые возгласы врагов «Where are you Marshall?» чередуются с не менее привычным «Don’t be a fool Marshall!». Ладно хоть новых боссов «снабдили» свежими фразами.

В общем, если оригинал вам понравился, обязательно стоит сыграть и в аддон - пару увлекательных вечерков, посвященных яростным перестрелкам с толпами врагов и поискам очередного хитро спрятанного ключа, я вам гарантирую.
Автор обзора: Warmaster
Dead Man's Hand, Outlaws
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Gamecollector, вероятно, но это не повод не иметь для него отдельной страницы.)
Ну и - этот адд-он включен в состав патча 2.0, если мне память не изменяет.