Dungeon Hack

Dungeon Hack
Жанр: RPG
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 14
  • 9
  • 45
Игра, во многом напоминающая серию Eye of Beholder. Dungeon Hack - это ролевая игра, основанная на правилах D&D, действие которой происходит в легендарном фэнтези-мире Forgotten Realms.

Перед тем как играть, прежде всего, нужно создать персонажа. Не партию, как во многих подобных играх, а именно одного. Лишь он будет сопровождать вас всю игру, присоединяемых приключенцев в игре нет. Здесь вообще больше нет персонажей, кроме главного героя. Всё, с чем предстоит встретиться в игре, - это ловушки, двери, загадки и монстры. Пройти игру, несмотря на одиночество, возможно всеми классами (проверено). Игра сбалансирована и очень больших сложностей не вызывает. Тем более что эту самую сложность можно настраивать в начале игры. Помимо стандартных вариантов - easy, medium и hard - можно вручную настроить любой из параметров.

В отличие от старших D&D-собратьев, сюжет в Dungeon Hack прост, как три австралийских цента. Некая волшебница хочет добыть особый предмет, который спрятан в самом низу подземелья. Сама она, конечно же, пойти достать предмет не может, и (кто бы мог подумать) просит об этом вас. Сюжет, как видно, не блещет сочинительским искусством, но это неспроста. Какой ещё сюжет можно прикрутить к игре, в которой подземелье мало того что случайно генерируется каждый раз, так ещё и делает это по вашей воле! То есть вы сами вольны выбирать количество этажей, врагов, их силу, силу вашей магии, есть/нет ямы или воды, и так далее.

Геймплей представляет собой типичный хак-эн-слеш с видом из глаз. Ходить предстоит лишь по унылым подземельям; свежего воздуха и даже леса здесь нет. Но, тем не менее, игра после себя не оставляет "подвального" впечатления - "виной" этому служит неплохая и в меру красочная графика. Даже стены и потолки "подземки" - и те радуют глаз. Нарекания вызывают разве что звук и особенно музыка. Звук очень однообразен, и сэмплы не очень-то и приятны для прослушивания. А музыка разочаровывает своим отсутствием. Так что готовьтесь устраивать геноцид монстров под их крики и звуки вашего оружия.

В общем, можно Dungeon Hack назвать нелинейным братом "бехолдрика" с одним персонажем в главной роли. Ещё эта игра напоминает Lands of Lore, но в последней упор сделан больше на сюжет, нежели на ролевую составляющую. Рекомендуется к употреблению всем любителям классических РПГ.
Автор обзора: TIE pilot
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хочется добавить к комментарию про Диабло. Диабло не внесла ничего нового в жанр роуг, это всего лишь клон сотен других игр, выходивших до него. Просто она стала известна людям, до этого никогда не игравшим в этот жанр исключительно благодаря своей графике и сильно упрощенному геймплею - по сути симулятору мышки :) Данная же игра является полноценной рпг. Я бы даже сказал, что Диабло ознаменовала собой закат и смерть сложных адндшных рпг, упростив их и сделав доступными для масс
Если быть уж очень кратким...Игра эта, представляет из себя шатание по случайно сгенерированным подземельям, и нахождение там сотен ключей от замков, которых видов 15-20. И ключи от этих замков, общем подходят к любому замку такого типа на любом этаже, через час игры вы будете уже точно знать какой ключ от какого замка. Убивать монстров там не является какой то обременительной задачей, какого то уникального или интересного оружия нет. Из магии реально нужна только "Create Food", все остальное набор необязательных спецэффектов. На режиме HARD не так уж сложно проходить, просто еды совсем нет, яблоко бросят на пять уровней и крутись как хочешь.
За 3 года до Диабло SSI уже сделала игру со случайно генерящимися подземельями. На Hard не проходил - слишком сложно. А вообще игра не плоха.
На уровне сложности Hard отдыхать возможность есть от силы раз в пятилетку, когда случайно на пути попадётся рацион или яблоко. Без Create Food (да и вообще без Cleric'а в качестве одного из классов, если честно) там делать просто нечего, проверено много раз.
Боевые классы могут обходиться и без отдыха (соответственно, без еды): здорово помогают монеты. Но долго и они не протянут. А магу на Hard лучше вообще не соваться.
KAGOR, "Create Food" не играет такой существенной роли, как живительное кольцо. Достаточно отдохнуть пять часов (игровых) и персонаж будет полностью здоров, даже если здоровье недалеко от нуля. Заклинания, и то, дольше заучиваются :).