Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Emperor: Rise of the Middle Kingdom
Жанр: Strategy
Разработчик: BreakAway Games, Impressions Games
Издатель: Sierra Entertainment
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.94 из 10
  • 30
  • 9
  • 62
Последний исторический градостроительный симулятор от компании Sierra, посвящённый Древнему Китаю.

Игра охватывает весьма большой период - от IV тысячелетия до н.э. до XIII века эры уже нашей. Кампаний непривычно много, они непривычно длинны, но, думаю, лучше рассказать об игровом процессе, чем о сюжете миссий, - отмечу лишь, что игра отличается достаточно высокой исторической достоверностью.

Emperor - наследник всё-таки в большей степени Zeus'а, нежели Pharaoh'а и Caesar'а, но попытка, скажем так, сделать Zeus'а "лучше" (ибо не секрет, что многие фанаты двух других упомянутых игр Zeus'ом были не очень-то и довольны). Получилось или нет - решать вам.

Итак, нам по-прежнему даётся пустая земля, начальная дата, какое-то задание (обычно) и энная сумма денег, а также уверенность в том, что потом дадут ещё немножко, и ряд доступных строений. И мы начинаем создавать свой древнекитайский град.

Как и в Zeus'е, теперь уже не обязательно строить жилые кварталы рядом с производственными предприятиями - рабочие придут хоть на другой конец карты. Как и в Zeus'е, пожарная и инженерная служба объединены в одну, а полиция существует отдельно. Но есть целый ряд нововведений.

Так, если боевым действиям в Zeus'е уделялось крайне мало внимания (не было даже отдельных строений для размещения сухопутных войск), то в Emperor'е мы вновь имеем удовольствие наблюдать форты. И поначалу это безумно радует - ведь нам доступно целых четыре (а не три, как в третьем Caesar'е или Pharaoh'е) вида войск, а к форту теперь нужно подводить дорогу. Но радость проходит, когда мы узнаём, что можем иметь теперь только 2 (два) форта (именно форта, а не рода войск), а откупаться от врагов по-прежнему можно, как и в Zeus'е, притом довольно дёшево, то есть боевые действия вновь находятся на заднем плане. Печально, но что поделаешь...

Зато экономическое развитие города и развитие вообще стало чуть веселее. Например, сельское хозяйство. Каждая культура теперь наконец-то обзавелась сезоном созревания, поэтому придётся учитывать то, что зимой растёт вовсе не всё (а мы-то привыкли!..). Также любопытно, что теперь строительство фермы вовсе не предполагает получение пищи - мы строим только здание под названием "ферма", а потом засеваем клеточки вокруг него любыми доступными культурами: да здравствует смешанное земледелие!
"Положительное" и "отрицательное" влияние ряда зданий на близлежащие жилые кварталы сохранилось, но теперь добавилась совершенно новая вещь - китайское учение фэн-шуй. Для того, чтобы ваши подданные были счастливы (а именно это-то и является хотя бы второстепенной целью каждого сценария и миссии), вам придётся учитывать требования этого самого фэн-шуя. Не бойтесь, в игре про это всё рассказано, есть специальные цветовые индикаторы, так что разобраться можно. Если коротко, то иногда два здания, которые, казалось бы, никакого отношения друг к другу не имеют, рядом находиться не могут, потому что "фэн-шуй против". Этот элемент сильно усложняет игру и, при всей своей неоднозначности, её разнообразит и даже украшает.

Нагляднее стали фестивали (теперь вы наконец-то сможете видеть, как ваши подданные веселятся; но за реализм надо платить, поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что во время праздника всё производство в городе остановилось), поменялась религиозная система: никаких богов древнекитайского пантеона сюда добавлять не стали, ибо их, если вы не знали, очень-очень много, а решили обойтись предками и героями (герои весьма похожи на богов из Zeus'а, они тоже "подкупают" и могут непосредственно "снисходить" в город); сам набор зданий, доступных в игре, очень разнообразен, как и вообще отрасли экономики: даже простой перечень всего был бы очень длинным. Отмечу лишь, что нашлось место даже денежному печатному станку. Само собой, относительно длинные ресурсные цепи тоже остались. Торговля близка к Zeus'овской по концепции, но всё-таки на ней одной так, как в Caesar'е и Pharaoh'е, уже не "вылезешь".

Если говорить о "глобальной" части игры, то здесь она наиболее развита из всех игр серии, но всё-таки, на мой взгляд, недостаточно, и задумываешься, нужна ли она вообще. Какого-то одного "начальника", как и в Zeus'е, у вас нет, но общаться с городами волей-неволей придётся. Да, теперь можно не только торговать и воевать (как обороняться, так и нападать), можно ещё и послать шпионов (и к вам, само собой, послать их могут тоже), можно договориться о союзе, и союзники действительно будут вам помогать, также система подарков не только сохранилась, но и стала куда более разнообразной.

Графически игра мало чем отличается от своих предшественников, и это очень хорошо: "дух" серии сохранён полностью. Это всё та же милая изометрия, всё те же тщательно прорисованные аккуратные строения, всё те же жители, снующие куда-то по прямым дорогам строящегося города... А вот звуковое оформление и музыка изменились, что тоже хорошо: музыка "настоящая китайская", очень нежная и неспешная, переливчатые мотивы настраивают на позитивный лад при исполнении тяжёлых губернаторских обязанностей.

Итог - неоднозначная игра, в чём-то очень сильно упрощённая по сравнению с другими играми серии, в чём-то - наоборот, усложнённая. Но играть действительно интересно - и это главное. Так что если вы поклонник Caesar'а, Pharaoh'а и Zeus'а - обязательно попробуйте эту игру, должно понравиться.
Автор обзора: kreol
Immortal Cities: Children of the Nile
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Еще один бриллиант от сиеры -всем рекомендую.
Данная игра лично мне понравилась больше, чем все остальные из серии. Лебединая песня удалась, хотя, видимо, просто по душе китайская культура. Добавлю следующее, что здесь можно создавать и свои неповторимые ландшафты для постройки, и уникальные карты местности Древнего Китая, и собственные кампании в целом. Предоставлен широкий выбор, что выращивать и производить. Кстати, очень полезно предварительно изучить локальные красоты, ведь наводнения и голодные хищники возможны и опасны в любое время дня и ночи. С удовольствием чувствую себя Императрицей, хах!
"Но радость проходит, когда мы узнаём, что можем иметь теперь только 2 (два) форта"
Похоже, тот, кто писал обзор, играл только в первую кампанию, ибо максимум фортов в этой игре 12. И видов войск здесь 5, а не 4.
А ещё - неплохо бы поставить единственный патч и дополнительную официальную компанию. И будет счастье.
Китай далеко не всегда был единым государством. И даже в эпоху относительной стабильности и сильной центральной власти между региональными "царьками" нередко случались конфликты.