Werewolf vs Comanche 2.0

Werewolf vs Comanche 2.0
Жанр: Simulation
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 5
  • 0
  • 11
Спрайты, полигоны или воксели – вот, наверное, весь тот небогатый выбор базовых технических вариантов реализации графики для разработчиков игр в начале 1990-х. Компания Nova Logic попробовала последнее и не прогадала; как результат – мегапопулярная вертолётная серия, правда, весьма аркадная по своей сути. Кстати, у Nova Logic последующие игры – танковые симуляторы и даже 3D-шутеры – и те на вокселях! Это была вторая часть симулятора винтокрылой машины Comanche. По графике и геймплею заметных изменений вроде бы никаких. Однако какой же боевой симулятор - и без извечного противостояния «Восток-Запад»? Поэтому сразу вслед за выходом Comanche 2 появилось приятное дополнение – модель боевого вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». По классификации НАТО он вроде бы называется Hokum, но в игре разработчики его «идентифицировали» как Werewolf (Оборотень). Теперь можно было полетать и на нашей очень-очень секретной (в те-то годы) винтокрылой машине советской разработки. Получилось как бы два разных симулятора в одной игре, на общем движке, в котором предусмотрен даже сетевой режим воздушных баталий. C дополнительными файлами для Ка-50 продолжение Comanche 2 стало называться Werewolf vs. Comanche 2.0.

Итак, американский многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт RAH-66 Comanche производства Боинг/Сикорский. Нужно сказать, что на момент выхода первых двух игр серии Comanche этот вертолёт был, так сказать, пока ещё «в планах». Разработка была начата в 1991 году, и только в 1996 году состоялся первый полёт. Начало производства планировали на 2006 год, но, увы, после 2004 года программа «Команч» была закрыта. Вертолёт этот разработан двухместным, с хорошими показателями малозаметности в радио- и ИК-диапазоне. У «Команча» помимо внешних точек подвеса имеются также внутренние отсеки для размещения вооружения. Тактика применения этой боевой машины проста: обнаружить, уничтожить и быстро скрыться…

А что же у нас с противоположной стороны «глобуса»? Ведь, как и положено, «Советы» обязательно должны были наступать на пятки американским разработчикам вооружений. Ответный ход не заставил себя ждать, а говоря точнее - появился даже хронологически раньше, чем проект «Команч». Это в целом аналогичный «Команчу» по своему назначению вертолёт Ка-50 «Чёрная акула». Он был разработан в ОКБ Камова. Вертолёт спроектирован по двухвинтовой схеме одноместным, с автоматизированными системами управления вооружением, что позволило исключить необходимость наличия стрелка-оператора. С недавнего времени Ка-50 уже не выпускается, и в строю его теперь заменяет более совершенная модель – Ка-52 «Аллигатор».

Воксельные технологии действительно позволяли генерировать и отрисовывать любые ландшафты с высокой производительностью уже в то время. Даже красивое отражение на ровной водной глади – это была вообще суперская «фишка» первых игр серии Comanche. Но, определённо, недостатком является всё-таки недостаточно детальное отображение почти всех объектов: вертолётов, выпускаемых ракет, танков, наземных сооружений, реализованных спрайтами. При тех же самых разрешениях экрана 320х200 другие игры-симуляторы, использовавшие, к примеру, полигоны, выглядели куда лучше.

Вид внутри кабины вертолёта «Команч» не изменился. Всё те же два симметрично расположенных скучных многофункциональных дисплея (МФД), переключаемых в самые разные режимы: вид на цель, вид со «спутника», повреждения систем и др. Гораздо интереснее «воевать» внутри Ка-50. По причинам секретности вполне вероятно, что разработчики сами не могли видеть кабину полностью (а может, даже и частично), но если сравнивать скриншоты с доступными сейчас фотографиями, то можно считать – авторы немножечко угадали… хотя бы с формой и цветом панелей, а также внешним видом некоторых приборов и средств индикации. Тут есть МФД (внизу справа), индикатор работы вооружения, индикатор механизации и система предупреждения об облучении (СПО), внешний вид которой сильно напоминает СПО «Берёза». И самое главное, о чудо, – отображение значений скорости на HUD выражено в км/ч! Действительно, приятно полетать на нашем родном вертолёте, который в то время был скрыт от посторонних под завесой секретности…

Управление предельно простое. Взлёт (вверх) – клавиша Е, вниз – D, лететь вперёд-назад – стрелки. Захват цели – Tab, выстрел – клавиша «пробел». Переключение вооружения – [,]. Вот, собственно, и всё. Есть ещё виды внутри и снаружи кабины. Причём если в «Команче» вы могли посмотреть даже на самого себя любимого, то в Ка-50 – кресло пилота будет пустым (!) – как будто бы русские сделали полностью беспилотный вертолёт! Возможно, это просто была такая шутка от разработчиков. Воевать будете не всегда один против всех – будут миссии с напарниками. В миссиях есть единственный ключевой параметр – GOALS (задачи): нужно скинуть установленное число задач в ноль, уничтожив силы и средства противника на карте. В игре подразумевается реалистичная функция подсветки целей лазером для наведения других вертолётов, это особенно эффективно, если у вас закончится боекомплект. Сочных псевдоисторических сценариев, к сожалению, нет никаких, поскольку при таком аркадно-увлекательном геймплее какие-либо экскурсы в военно-геополитические дебри становятся попросту излишними. Где воюем и против кого – не вполне понятно. Кратенькие брифинги, в которых пояснят, что нужно делать, – и в бой…

По части «честной» симуляции – всё плачевно: реализовано мало эффектов. Посадка – садись на любой скорости в любом овраге; кстати, посадка на живописную водную гладь фатальна - через несколько секунд ваша машина начнёт тонуть; аэродинамика… да ну её, это уже слишком сложно, когда ждёт такой мощный и захватывающий геймплей…

Графика – 320х200, детализация объектов слабая, но зато цвета в некоторых локациях бьют через край. Музыка – монотонно-однообразная, ничем не отличающаяся от первой игры. По части SFX всё прекрасно: приглушённый женский речевой информатор, грозное шипение выпущенных ракет и особенно много звуков от попаданий по корпусу машины. Между миссиями есть анимационные cut-сцены.

Ну что ж… Первая половина 1990-х – это были всё-таки пока ещё больше игры, чем симуляторы. Скорее всего, весь набор аэродинамических эффектов не позволяли реализовать слабые вычислительные ресурсы персональных компьютеров тех лет. Первые игры серии «Команч» можно было бы назвать симуляторами лишь авансом. Но, по крайней мере, оказанное доверие они оправдали, поскольку потом появились ещё не менее хитовые и не менее аркадные новые продолжения серии Comanche с яркой графикой. Но это уже совсем другие истории на страничках нашего сайта...
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.