Игра представляет собой глобальную космическую TBS в малоизвестной Вселенной "Гаснущих Солнц" (Fading Suns).
Человечество обнаружило на окраине Солнечной системы Звездные Врата, позволяющие мгновенно перемещаться между звездами. Это дало возможность широко расселиться по Вселенной и открыть множество технологий и знаний, одними из которых были псионика и теургия. Человечество обнаружило множество инопланетных рас и установило свою гегемонию, терраформировало биологические миры для своего комфортного существования.
Из-за социальных конфликтов и непонятного угасания солнц у человечества осталось немногим более 20 подходящих для обитания миров, технологическая цивилизация рухнула, и на ее обломках образовалось феодальное общество. Большая часть человечества получила статус крепостных, власть получили аристократические дома, Церковь охраняет Человечество от псионических угроз, но запрещает поиск новых знаний и использование некоторых старых. Торговая Лига сохраняет некоторые технологии, мечтая усилиться и организовать Третью Республику. Границы обитаемых миров атакуют Симбионтические Орды органической цивилизации.
Глава одного из пяти влиятельнейших аристократических Домов объединил человеческие миры и установил Империю, Императора которой выбирали путем олигархических выборов пять Домов, Церковь и Торговая Лига. После коронации Императора убили, и с тех пор каждые 10 лет избирается Регент до того момента, когда кто-то сможет стать Императором. Началась борьба за Императорский трон.
Основное отличие игры от прочих космических стратегий - проработанная наземная часть; планеты и хозяйство на поверхности - это базис войны, источник ресурсов и знаний, арена боев. Карты планет похожи на карту Цивилизации Сида Мейера (в виде тора), но ячейки - не клетки, а гексы.
Строим города (ресурсодобывающие, производящие, особых надобностей) и войска (наземные, воздушные, морские, космические); договариваемся или воюем с фракциями, исследуем и захватываем новые планеты, находим и захватываем артефакты.
Бой (и космический, и планетарный) происходит между группами войск (от 1 до 20 юнитов в гексе карты) и протекает в три фазы: "дальняя стрельба", "ближняя стрельба" или "стрельба прямой наводкой", "ближний бой".
Интересно представлены десантные операции: существуют грузовые космические транспорты. Более вместительные получают повреждения при посадке вне города, менее вместительные штурмовые транспорты не повреждаются. Естественно, транспорты позволяют высадить десант из любой в любую точку планеты, и, даже прорываясь через батареи ПКО, есть шанс совершить-таки одну посадку и выгрузить войска.
В целом игра имеет пристойную боевую часть, похожую на варгейм: практически каждому типу техники можно найти тактическое применение. Определенное неудобство имеется в "микроменеджменте" экономики: необходимо заниматься ручным контролем строительства, но для игры 1996 г. иного ждать не приходится.
Человечество обнаружило на окраине Солнечной системы Звездные Врата, позволяющие мгновенно перемещаться между звездами. Это дало возможность широко расселиться по Вселенной и открыть множество технологий и знаний, одними из которых были псионика и теургия. Человечество обнаружило множество инопланетных рас и установило свою гегемонию, терраформировало биологические миры для своего комфортного существования.
Из-за социальных конфликтов и непонятного угасания солнц у человечества осталось немногим более 20 подходящих для обитания миров, технологическая цивилизация рухнула, и на ее обломках образовалось феодальное общество. Большая часть человечества получила статус крепостных, власть получили аристократические дома, Церковь охраняет Человечество от псионических угроз, но запрещает поиск новых знаний и использование некоторых старых. Торговая Лига сохраняет некоторые технологии, мечтая усилиться и организовать Третью Республику. Границы обитаемых миров атакуют Симбионтические Орды органической цивилизации.
Глава одного из пяти влиятельнейших аристократических Домов объединил человеческие миры и установил Империю, Императора которой выбирали путем олигархических выборов пять Домов, Церковь и Торговая Лига. После коронации Императора убили, и с тех пор каждые 10 лет избирается Регент до того момента, когда кто-то сможет стать Императором. Началась борьба за Императорский трон.
Основное отличие игры от прочих космических стратегий - проработанная наземная часть; планеты и хозяйство на поверхности - это базис войны, источник ресурсов и знаний, арена боев. Карты планет похожи на карту Цивилизации Сида Мейера (в виде тора), но ячейки - не клетки, а гексы.
Строим города (ресурсодобывающие, производящие, особых надобностей) и войска (наземные, воздушные, морские, космические); договариваемся или воюем с фракциями, исследуем и захватываем новые планеты, находим и захватываем артефакты.
Бой (и космический, и планетарный) происходит между группами войск (от 1 до 20 юнитов в гексе карты) и протекает в три фазы: "дальняя стрельба", "ближняя стрельба" или "стрельба прямой наводкой", "ближний бой".
Интересно представлены десантные операции: существуют грузовые космические транспорты. Более вместительные получают повреждения при посадке вне города, менее вместительные штурмовые транспорты не повреждаются. Естественно, транспорты позволяют высадить десант из любой в любую точку планеты, и, даже прорываясь через батареи ПКО, есть шанс совершить-таки одну посадку и выгрузить войска.
В целом игра имеет пристойную боевую часть, похожую на варгейм: практически каждому типу техники можно найти тактическое применение. Определенное неудобство имеется в "микроменеджменте" экономики: необходимо заниматься ручным контролем строительства, но для игры 1996 г. иного ждать не приходится.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
PBeM (Play-by-E-mail) - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Обо что я споткнулся сразу же – отсутствие наземного и воздушного транспорта. Есть только морской и космический. Т.е. пеший юнит даже в пределах своего хоумволда вынужден чаще всего топать по континентам пешком. Ну или его перевезет космический транспорт – через орбиту. Нелепо, и никакими условностями сеттинга это не оправдать.
А сама боевая система… Что EFS, что Machiavelli: The Prince, к примеру: 10 перезагрузок – 10 разных результатов боя. Притом, что ваша роль военачальника до обидного куцая.
В общем, уделить внимание EFS, конечно, стоит. Дальнейшее – дело вкуса. На мой вкус – повторюсь – слишком сыро. При первом знакомстве игра выглядит эффектно и многообещающе, да. Скоро понимаешь однако, что она куда проще, чем хочет казаться.
Символ EFS – феникс, как я понимаю. Будем надеяться, что это неспроста.
Хорошая игра. Эх, была б ещё и русификация...