Однажды ночью детский писатель и иллюстратор Кристофер Мэнсон глушил кофе, пытаясь придумать идею для книги. Недавно он закончил иллюстрации к кулинарной книге и на встрече с издателем спросил, нет ли для него еще работы. Таковой не нашлось, но ему предложили самому придумать идею для произведения. В кармане у него не было ни гроша, но мысли в голову не шли. "Еще одну кружечку", - подумал он, и в течение следующих 45 минут родилась идея "Maze: Solve the World's Most Challenging Puzzle", а руки сами нарисовали первые иллюстрации.
Книгу согласилось выпустить издательство Henry Holt and Company, и на протяжении следующих 9 месяцев Кристофер Мэнсон почти не выходил из дома. С утра до ночи он рисовал до такой степени напряжения, что руки сводили судороги.
В 1985 году книга увидела свет. В ней располагались 45 комнат, являющиеся частями одного дома. В каждой из них было несколько выходов. Они могли вести в другие помещения, образовывая тем самым бесконечные "петли", откуда уже нельзя было выбраться, а одна комната вела в никуда. Также был объявлен конкурс с призом 10 тысяч долларов, по условиям которого нужно было добраться от первой комнаты до последней и обратно за 16 шагов, разгадать загадку в комнате 45 и загадку, спрятанную в помещениях из первого задания (во всех них были разбросаны визуальные и вербальные подсказки). Победителя все не было, и в 1988 году приз был разделен между 12 участниками, которые ближе всего подобрались к разгадке.
Но что же насчет игры? По сути, рассказывать о ней отдельно нечего: она представляет собой собрание тех же книжных иллюстраций, но цветных. Не стоит и говорить о том, что данная вещь потрясающе красивая (за это отвечает движок Macromedia Director). Мы перемещаемся по лабиринту, кликая по выходам из комнат и слушая описания из книги, которые здесь озвучили. Чтобы разгадать местные загадки, нужно иметь особое мышление, например увидеть букву E, сложенную из ножек стола, а также неплохо владеть английским (при виде медведя вспомнить, что у слова bear есть и другое значение, или заметить, что названия всех предметов в комнате начинаются на H). Стоит добавить, что в комнатах куча всякого добра, и понять, что имеет отношение к разгадке, а что - нет, невероятно сложно. Игру выпустили для Macintosh и планировали сделать версию для Philips CD-i, но последняя так и не увидела свет.
После того как конкурс был завершен, Кристофер Мэнсон предложил издателю выпустить продолжение книги с более чем 100 комнатами, еще более сюрреалистичными. Там должен был быть бесконечный коридор, комнаты, отличающиеся несколькими элементами, дабы вызвать чувство дежавю, и даже монстр, двигающийся от комнаты к комнате. Но никто не заинтересовался этой идеей, так что такую игру мы тем более вряд ли увидим.
Книгу согласилось выпустить издательство Henry Holt and Company, и на протяжении следующих 9 месяцев Кристофер Мэнсон почти не выходил из дома. С утра до ночи он рисовал до такой степени напряжения, что руки сводили судороги.
В 1985 году книга увидела свет. В ней располагались 45 комнат, являющиеся частями одного дома. В каждой из них было несколько выходов. Они могли вести в другие помещения, образовывая тем самым бесконечные "петли", откуда уже нельзя было выбраться, а одна комната вела в никуда. Также был объявлен конкурс с призом 10 тысяч долларов, по условиям которого нужно было добраться от первой комнаты до последней и обратно за 16 шагов, разгадать загадку в комнате 45 и загадку, спрятанную в помещениях из первого задания (во всех них были разбросаны визуальные и вербальные подсказки). Победителя все не было, и в 1988 году приз был разделен между 12 участниками, которые ближе всего подобрались к разгадке.
Но что же насчет игры? По сути, рассказывать о ней отдельно нечего: она представляет собой собрание тех же книжных иллюстраций, но цветных. Не стоит и говорить о том, что данная вещь потрясающе красивая (за это отвечает движок Macromedia Director). Мы перемещаемся по лабиринту, кликая по выходам из комнат и слушая описания из книги, которые здесь озвучили. Чтобы разгадать местные загадки, нужно иметь особое мышление, например увидеть букву E, сложенную из ножек стола, а также неплохо владеть английским (при виде медведя вспомнить, что у слова bear есть и другое значение, или заметить, что названия всех предметов в комнате начинаются на H). Стоит добавить, что в комнатах куча всякого добра, и понять, что имеет отношение к разгадке, а что - нет, невероятно сложно. Игру выпустили для Macintosh и планировали сделать версию для Philips CD-i, но последняя так и не увидела свет.
После того как конкурс был завершен, Кристофер Мэнсон предложил издателю выпустить продолжение книги с более чем 100 комнатами, еще более сюрреалистичными. Там должен был быть бесконечный коридор, комнаты, отличающиеся несколькими элементами, дабы вызвать чувство дежавю, и даже монстр, двигающийся от комнаты к комнате. Но никто не заинтересовался этой идеей, так что такую игру мы тем более вряд ли увидим.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
Macromedia Director - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English