Любая оценка прямо или косвенно предполагает сравнение с чем-либо похожим, появившимся до объекта исследования или одновременно с ним, - это применимо к чему угодно, и к играм в том числе. Но есть среди игр вещи настолько оригинальные, что оценить их трудно, ибо похожего просто нет. У них может быть уйма недостатков, но оригинальность всегда будет их козырной картой, благодаря которой недостатки эти можно и простить. Существование таких экспонатов может нравиться или не нравиться, но признать его (существование) приходится. Перед вами – одна из таких игр: ни много ни мало – симулятор убийцы акул.
Сюжет есть, умещается в одно предложение: в очень недалёком будущем среди акул начались генетические мутации (вероятно, из-за увеличения радиоактивных выбросов в Мировой Океан), в результате чего они стали больше и злее и представляют реальную угрозу для людей и даже небольших судов, поэтому администрации ряда приморских районов нескольких стран обратились за помощью к таинственному убийце акул, роль которого предстоит исполнить вам. Сюжет – бред, хотя бы потому, что в «очень недалёком будущем» (да и в относительно далёком прошлом) наверняка нашли бы какое-то более надёжное решение, нежели отправлять одного (!) человека воевать с армадами акул по всему миру. Но – что есть, то есть. Сюжет тут вообще неважен.
Игровой процесс – симулятор убийцы акул, как и сказано в первом абзаце. Обратите внимание: не «спортивная охотничья игра», даже не «симулятор охотника на акул», - нет, именно «симулятор убийцы акул». Чем убийца отличается от охотника? Только одним: если безопасность первого фактически гарантирована и заботится он только о том, как убить дичи побольше, побыстрее да покрасивее, то второй находится со своей жертвой в более-менее равных условиях: может и он её, а может и она его…
Игра отличается высокой детализацией происходящего, и по напряжённости сборы почти не уступят самому действию. Ведь в нашем распоряжении – куча оружия: от огромного ножа и гарпуна до различных подводных винтовок, различные виды подводных костюмов, ласт и аквалангов, причём у последних – разный предел глубины погружения. Ещё есть всевозможные индикаторы глубины, специальные звуковые датчики для обнаружения акул (когда они начинают тихо сигналить, а затем сигнал нарастает – может на мгновение стать почти жутко). Также к нашим услугам – очень подробный брифинг, который необходимо внимательно изучить и самому решить, как мы оденемся на новое задание, какое оружие возьмём с собой, и так далее. Поскольку реализм играет тут важную роль, кучу оружия мы с собой взять не можем: так, например, винтовка может быть только одна. После успешного выполнения задания мы получаем от нанимателя деньги и используем их на покупку нового оружия и снаряжения.
Формально география наших подвигов очень обширна: к нам обращаются администрации одного из восточных штатов Австралии, Калифорнии и даже Мальдив, но мы не увидим этих земель, наше поле деятельности куда больше, необычнее и масштабнее, это – Мировой Океан. Да, всё действие игры происходит под водой, и границы нашей (и вражеской!!!) зоны активности хоть и есть, но очень и очень трудноопределимы. Вне всяких сомнений, одна из самых «свободных» в плане перемещения игр.
Противник у нас в игре один – акулы. Не только та «Большая Белая», что отмечена в названии, - нет, разные. И мы с ними сражаемся. И это трудно. Очень. Бывает, что на целую миссию у вас всего 2 (два) противника (собственно, две акулы), при этом «карта» миссии огромна, но попробуйте, так ли просто их победить… Акулы удивительно умны – многие «спецназовцы и террористы» из всем известных игр не дотягивают до интеллекта клыкастых рыбок. Так что не ждите каких-то «массовых чисток» - здесь предпочтение следует отдать выдержке и интеллекту (не забывайте, вы под водой, кислорода много, но он не бесконечен) и планировать сражение с акулой.
Игра атмосферна. Это тоже приходится признать. Складывается атмосфера из всего того, что описано выше, а сверху разбавляется просто изумительной трёхмерной графикой. Совершенно особый движок, превосходные модели акул и поразительные подводные эффекты (различная видимость в зависимости от толщи воды, отражения, блики) поражают воображение и являются важной частью погружения в игровой мир. Потому что этот огромный ЖИВОЙ (с кучей обитателей) мир живёт независимо от нас – подробнее описывать не стоит, лучше всё увидеть самому. А последним элементом является «бесплатное приложение» - огромная электронная энциклопедия акул, где детально расписаны их характеристики и повадки (кстати, поведение акул в игре во многом зависит от видовой принадлежности).
Итог – уникальная игра. Не хорошая, не плохая – уникальная. Поэтому рекомендовать никому не следует, разве что ищущим такого, чему нет аналогов.
Сюжет есть, умещается в одно предложение: в очень недалёком будущем среди акул начались генетические мутации (вероятно, из-за увеличения радиоактивных выбросов в Мировой Океан), в результате чего они стали больше и злее и представляют реальную угрозу для людей и даже небольших судов, поэтому администрации ряда приморских районов нескольких стран обратились за помощью к таинственному убийце акул, роль которого предстоит исполнить вам. Сюжет – бред, хотя бы потому, что в «очень недалёком будущем» (да и в относительно далёком прошлом) наверняка нашли бы какое-то более надёжное решение, нежели отправлять одного (!) человека воевать с армадами акул по всему миру. Но – что есть, то есть. Сюжет тут вообще неважен.
Игровой процесс – симулятор убийцы акул, как и сказано в первом абзаце. Обратите внимание: не «спортивная охотничья игра», даже не «симулятор охотника на акул», - нет, именно «симулятор убийцы акул». Чем убийца отличается от охотника? Только одним: если безопасность первого фактически гарантирована и заботится он только о том, как убить дичи побольше, побыстрее да покрасивее, то второй находится со своей жертвой в более-менее равных условиях: может и он её, а может и она его…
Игра отличается высокой детализацией происходящего, и по напряжённости сборы почти не уступят самому действию. Ведь в нашем распоряжении – куча оружия: от огромного ножа и гарпуна до различных подводных винтовок, различные виды подводных костюмов, ласт и аквалангов, причём у последних – разный предел глубины погружения. Ещё есть всевозможные индикаторы глубины, специальные звуковые датчики для обнаружения акул (когда они начинают тихо сигналить, а затем сигнал нарастает – может на мгновение стать почти жутко). Также к нашим услугам – очень подробный брифинг, который необходимо внимательно изучить и самому решить, как мы оденемся на новое задание, какое оружие возьмём с собой, и так далее. Поскольку реализм играет тут важную роль, кучу оружия мы с собой взять не можем: так, например, винтовка может быть только одна. После успешного выполнения задания мы получаем от нанимателя деньги и используем их на покупку нового оружия и снаряжения.
Формально география наших подвигов очень обширна: к нам обращаются администрации одного из восточных штатов Австралии, Калифорнии и даже Мальдив, но мы не увидим этих земель, наше поле деятельности куда больше, необычнее и масштабнее, это – Мировой Океан. Да, всё действие игры происходит под водой, и границы нашей (и вражеской!!!) зоны активности хоть и есть, но очень и очень трудноопределимы. Вне всяких сомнений, одна из самых «свободных» в плане перемещения игр.
Противник у нас в игре один – акулы. Не только та «Большая Белая», что отмечена в названии, - нет, разные. И мы с ними сражаемся. И это трудно. Очень. Бывает, что на целую миссию у вас всего 2 (два) противника (собственно, две акулы), при этом «карта» миссии огромна, но попробуйте, так ли просто их победить… Акулы удивительно умны – многие «спецназовцы и террористы» из всем известных игр не дотягивают до интеллекта клыкастых рыбок. Так что не ждите каких-то «массовых чисток» - здесь предпочтение следует отдать выдержке и интеллекту (не забывайте, вы под водой, кислорода много, но он не бесконечен) и планировать сражение с акулой.
Игра атмосферна. Это тоже приходится признать. Складывается атмосфера из всего того, что описано выше, а сверху разбавляется просто изумительной трёхмерной графикой. Совершенно особый движок, превосходные модели акул и поразительные подводные эффекты (различная видимость в зависимости от толщи воды, отражения, блики) поражают воображение и являются важной частью погружения в игровой мир. Потому что этот огромный ЖИВОЙ (с кучей обитателей) мир живёт независимо от нас – подробнее описывать не стоит, лучше всё увидеть самому. А последним элементом является «бесплатное приложение» - огромная электронная энциклопедия акул, где детально расписаны их характеристики и повадки (кстати, поведение акул в игре во многом зависит от видовой принадлежности).
Итог – уникальная игра. Не хорошая, не плохая – уникальная. Поэтому рекомендовать никому не следует, разве что ищущим такого, чему нет аналогов.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Подводный мир - Элемент жанра:
Охота и рыбалка - Язык:
English
Играл с огромным удовольствием
И некоторые пираты, бывало, весьма неплохо оформляли свои "релизы", кое-что даже описаниями снабжали...) Вот эту игру как раз так и обработали.))
Впрочем, сейчас проверю... Да, есть упоминания про генетических мутантов, есть. Дисочек-то сохранился.
А игра и вправду нечто из ряда вон выходящее. Сравнивать её можно только с реальностью (или своими смутными представлениями о ней).
Вопрос к автору обзора: кто игру дал и где этот кто-то её взял? Насколько я помню, в нашей дорогой Раше это, кхе-кхе, официальным образом не издавалось.