Populous: The Beginning

Populous: The Beginning
Жанр: Strategy
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.44 из 10
  • 49
  • 18
  • 76
Вы шаман одного из племен. Чем больше у вас последователей, тем больше у вас магической энергии. Чем больше у вас маны, тем больше заклятий вы сможете применить. А применение заклятий - главный способ одержать победу над вражескими племенами.

Заклинаний в игре чуть меньше двадцати. Среди них есть как классические файрболы, так и более экзотические заклинания, позволяющие, к примеру, изменять ландшафт, создавать опасные трясины и вызывать тучи мошкары, которая мешает воинам противника.

Заклятия можно получить несколькими путями. Чтобы заполучить заклинания в постоянное пользование, следует найти и воспользоваться Хранилищем Знаний (Vault of Knowledge), заведя туда своего шамана. Также можно приказать людям своего племени молиться гигантскими кивающим статуям, чтобы те подарили вашему шаману несколько заклинаний одноразового действия.

Если уж я упомянул последователей, то стоит остановиться на них поподробней. Всего их пять видов. Крестьяне сражаются кулаками, но умеют строить здания. Они также являются "сырьевым материалом" для остальных видов последователей. Воины вооружены мечами. Один воин легко расправится с несколькими крестьянами. Проповедники умеют обращать последователей других религий. Огненные воины не так прочны, как обычные, но атакуют на расстоянии. И, наконец, шпионы умеют переодеваться под вражеских крестьян и устраивать поджоги.

Кроме строительства, крестьяне хороши и для увеличения популяции вашей деревни. Будучи посаженными в домик, они с завидным постоянством будут производить на свет новых последователей.

Управление интуитивно, и не требует дополнительных пояснений. Но если они все же понадобятся, достаточно навести мышку на любой объект, чтобы всплыло окошко с пояснением.

Надлежащая атмосфера создается во многом благодаря отличной графике. Можно видеть, как ваши последователи падают на колени, когда к ним приближается шаман, как появляются тропинки там, где они проходят чаще всего, и еще множество таких же милых мелочей.

Замечательная стратегия от Bullfrog, обладающая красивой трехмерной графикой, интересным сюжетом и крайне затягивающим игровым процессом.
Автор обзора: Aleosha
Black & White, Populous, Populous: The Beginning - Undiscovered Worlds, PowerMonger, The Lost Tribe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне тоже попалась на сборнике игр, вещь потрясающая...
Очень атмосферная игра. Всё на высоте и нет ничего лишнего. Установил с типичного диска "200 игр", когда хотел поиграть во что-то новое. Прошёл тренировку вечером, а очнулся, когда солнце начало заглядывать в комнату, а я уже прошёл десяток этих планет и на очередном уровне развлекаюсь тем, что ломаю врагам ландшафт с помощью заклинаний, и им всё время приходится строить новые здания взамен развалившимся или утовнушим старым :)
Играл в эту игру в детстве - правда в демо-версию. Она у меня была установлена с диска SimCity 3000.
Приятный геймплей. А самое главное, заглавная тема погружает в транс. Да, умели раньше делать хорошие симуляторы и стратегии.
Класс. Все написали уже и в подробностях. Так оно и было.

Изначально, тогда в 1998 году, среди геймеров стратегов тех времен прошел шумок - супер игра , стратегия , новая перспектива создания графического 3D движка игры, короче ваауу!!

Отлично работала в режиме стерео 3D изображения ,Pagge Flipping - эффект был непревзойденный, плюс расслабон давала природная обстановка - т.е. отсутствие техногенности. Музыкальное сопровождение - успокаивало, слушая, отдыхаешь. ПРОСТОТА игры, и в то же время функциональности хватало - это был некий баланс - над которым наверно немало заморочились программисты игры. Один из вопросов у меня был к ним в мыслях - как и где они взяли этот музон, походу ездили в африку к папуасам, или изучали папуасочий фольклор - ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!

В общем некая аура простоты игры и плюс музыкальное сопровождение давали некоторый эффект отдыха , но расслабляться игра не давала , и чем дальше по этапам , тем тяжелее. При запуске игры надо было выставить разрешение на максимум, включить D3D, включить небо, тогда, графика давала эффект + стерео очки(контроллер), +ЭЛТ монитор герц на 150-160, сколько играл -сколько рассматривал красоту мира в объеме. Производительной видеокарты игра особо не требовала и стерео-режим шел без тормозов fps даже на слабых картах семейства Riva.

Вспоминаю ,единственное пожелание к игре - разрешение экрана бы в настройках побольше, хотя и при тех игровых настройках - отличная игра и незабываемые впечатления !!!
Впечатлений от игры море... По сравнению с другими частями , здесь призошли многие изменения и теперь игра уже не совсем богосимулятор , ведь Богом поиграть удастся лишь на последнем уровне. На всех остальных уровнях игра идёт чисто как стратегия... Игра теперь доволи сильно изменилась. Каждый уровень выглядит как настоящая планета с морями , океанами , горами , равнинами и тп... Мир очень красиво прорисован. Если игру запстить под D3D - особенно в глаза падает красивое небо с движущимися облаками. В игре есть возможность отдельно приказывать своим людям строить где - нибудь здания. Это будут хижинки , благодаря которым они размножаются , порты , где они лодки строят , взлётные площадки и различные школы боя , монастыри и пр. , где людей можна будет обучить в воинов , монахов , огненных воинов или шпионов... Зданий в игре не так уж и много , видов людей тоже , но тем не менее играть скучно не становится ни на миг. Интерестно даже просто строить племя и развивать народ , не говоря уже о войне и большом количевстве тактик , которые можна выбирать... Ещё добавлю , что в игре совсем отсутствуют деньги , благодаря которым в других стратегиях можна строить здания и войска. Разработчики поступили умнее : на планетах присутствуют деревья , которые рабочие срубывают и выходят вязанки дров , которые они применяют для строительства зданий. Каждое здние требует определённое количество вязанок дров , а каждое взрослое дерево ( деревья в игре , как и в реальности , растут ) вмещает 4 вязанки дров. Ну а что бы обучать войска , требуется мана. Но о мане чуть позже... В предыдущих частях игры , играя за Бога , можна было управлять различными стихиями... Здесь разработчики такую функцию в игру не забыли включить. У каждого племени есть шаман. Он - глава племени. Также он имеет способность использовать различные заклинания. Благодаря своим людям шаман получает ману - энэргию , которая израсходуется на обучение своих людей и на зарядку различных заклинаний. Заклинаний , по сравнению с предыдущими частями , меньше , но играется с ними в Populous 3 ещё интереснее... Есть заклинания молнии , потопа , вулкана , болота , ангела смерти , землетрясения и пр... Также очень полезными являются заклинания управления землёй , которые имеют и стратегическую пользу. Вот , допустим , есть 2 вражеские племени , между которыми стоит гора , разделяющая их... Они друг другу враги , но почти не ведут войну между собой из - за горы , но постоянно атакуют племя игрока. Здесь будет правильно тихо забраться шаману в тыл врага и с помощью необходимых заклинаний убрать гору. Тогда племена врагов будут не так с игроком воевать , как друг с другом , давая возможность игроку собрать силы и уничтожить и так обессиленых войной друг с другом противников... Игра проработанна доволи точно и хорошо сбалансированная и даже сейчас держится на одном уровне с другими стратегиями и даже выше...