Самый первый 3D-action, сделанный специально под Windows, - больше игра не выходила ни в каком варианте. Первый – не значит лучший. Assassin 2015 таковым не является и на подобное не претендует. Первый – значит именно первый. Поэтому (по крайней мере, для меня) ему присущ несколько особый статус, выделяющий его из многочисленного ряда прочих представителей жанра. Тем более что выделяется он отнюдь не только «происхождением».
Действие данной игры происходит, как следует из названия, в 2015 году - не слишком далёком от времени выхода игры будущем, которое (как вы, конечно, уже догадались) не сулит никому ничего хорошего, - то есть хаос, корпорации и все прочие атрибуты киберпанка на месте. Ваш герой – бывший солдат, ныне работающий на правительство (увы, что конкретно оно собой представляет, понять не удалось) в качестве наёмного убийцы и устраняющий по заказу неугодных власти людей. Вот и сейчас требуется отправить в лучший мир одного человека – главу корпорации «Микроком», который, как это ни удивительно, оказался лидером повстанческого движения по совместительству. Координаты цели даны. «Контракт подписан». Ну что ж, как говорится, сказано – сделано. Игра начинается уже после того, как ваш заказ выполнен: «добрый революционер» пал от вашей руки в собственном офисе в главном здании корпорации. И вот именно тогда и начинаются приключения, потому что внезапно двери захлопываются, путь к спасению через крышу отрезан бомбой, вы оказываетесь, словно в мышеловке, в огромном здании, наводнённом охранниками и роботами-дроидами, единственная цель которых – лишить вас жизни. Всего одна секунда – и охотник сам превратился в жертву. Формально ваше задание выполнено. Но – только задание, а не цель. Потому что цель теперь новая и единственная – спасти свою жизнь.
Итак, что же нового открывает нам Assassin 2015, за что его можно, как было сказано в начале, выделить из общей массы? Начнём, пожалуй, с того, что в игре просто удивительный уровень реализма. Вы – в здании (как бы банально это ни звучало). Это не военное здание. Здесь нет оружия, аптечек, патронов и бронежилетов на каждом шагу. Зато здесь есть люди, которые очень хотят отомстить вам за содеянное, и роботы, которым уже «объяснили», кто здесь нарушитель. Вы здесь – незваный гость, причём не гость-супермен вроде Дюка, а «гость-человек», если можно так выразиться. Мгновенная смерть – явление вполне обычное.
Второе, что следует отметить, - здесь всё привязано к сюжету. Понятно, что сразу же после того, как ваш герой оказался в западне, ему пришла мысль о том, что что-то тут не так, что неспроста он стал пленником поневоле. Времени на расследование нет. Зато есть помощь в виде преданной напарницы, изучившей расположение здания: связь с ней вы держите по рации, и её советы следует выполнять неукоснительно. Почему? Да потому, что, как вы помните, цель ваша – не «убить их всех», а выжить. Выжить можно только одним путём – бежать. Кстати, забудьте этот пресловутый лозунг «убить их всех». Здесь это невозможно. Если вы, скажем, откроете «не ту» дверь, то можете быть уничтожены за долю секунды ураганным огнём нескольких десятков солдат, которые за ней сидят. Малейшая ошибка становится роковой. Но победить нельзя не только «всех» в плане численности – в плане «качества» тоже. Когда вы встретитесь с гигантским роботом, не нужно пытаться строить из себя героя и храбро бросаться на это милое создание. Нужно убегать, причём так быстро, как только возможно. Потому что плоть не может одолеть металл. А об интеллекте ваших противников отдельно и говорить не стоит – они умны даже по сегодняшним меркам. Спрятаться за углом, выстрелить и снова спрятаться для них – вполне обычное дело.
Реалистично? Вне всяких сомнений. Только вот, как это ни странно, такой реализм является в не меньшей мере недостатком игры, чем её достоинством. Полное отсутствие баланса между вами и врагами делает игру до ужаса линейной. Если бы термин «несвободный шутер» существовал, то к этой игре он подходил бы на 100%. Здесь ничего нельзя исследовать, изучить, даже такое действие, как «просто заглянуть», может окончиться очень плохо. Фактически мы из «стрелка» превращаемся здесь в послушного исполнителя команд нашей напарницы, которая подсказывает нужный маршрут. И ещё хорошо, когда подсказывает, а вот когда нет… Тогда приходится рисковать самому, долго думая перед тем, как открыть очередную дверь, кто же там за ней… Надо отметить, что такой «элемент случайности» понравится далеко не всем.
Графику игры следует отметить особо. Несмотря на отдельные недостатки, общий странный вид и какую-то противоречивость в отражении деталей (сравните, например, прорисовку оружия и виды потолков здания), её следует похвалить. Пожалуй, именно эта игра – первый по-настоящему серьёзный удар в спину DOS-технологиям. Конечно, многие action’ы «тяжёлого» DOS’а внешне выглядят куда красивее. Но здесь мрачная, местами очень тёмная, местами наоборот, какая-то нервно-яркая графика лишь усиливает и без того гнетущую и донельзя напряжённую атмосферу игры.
Любителям action’ов данную игру я бы рекомендовать не стал. Даже не потому, что слишком сложно (хотя это и так), а потому, что слишком уж непривычно, слишком выбивается из общих канонов жанра. Пожалуй, это даже скорее игра для тех, кто не любит action’ы, потому что в ней «исправлено» всё то, за что action можно не любить.
Не обретя практически никакой известности, ныне игра пребывает в тени забвения, а её смелые идеи так и не получили, к сожалению, практически никакого развития. Однако сыграть в это всё равно стоит – хотя бы затем, чтобы лишний раз вспомнить, что каждый из нас, несмотря ни на что, - всего лишь человек.
Действие данной игры происходит, как следует из названия, в 2015 году - не слишком далёком от времени выхода игры будущем, которое (как вы, конечно, уже догадались) не сулит никому ничего хорошего, - то есть хаос, корпорации и все прочие атрибуты киберпанка на месте. Ваш герой – бывший солдат, ныне работающий на правительство (увы, что конкретно оно собой представляет, понять не удалось) в качестве наёмного убийцы и устраняющий по заказу неугодных власти людей. Вот и сейчас требуется отправить в лучший мир одного человека – главу корпорации «Микроком», который, как это ни удивительно, оказался лидером повстанческого движения по совместительству. Координаты цели даны. «Контракт подписан». Ну что ж, как говорится, сказано – сделано. Игра начинается уже после того, как ваш заказ выполнен: «добрый революционер» пал от вашей руки в собственном офисе в главном здании корпорации. И вот именно тогда и начинаются приключения, потому что внезапно двери захлопываются, путь к спасению через крышу отрезан бомбой, вы оказываетесь, словно в мышеловке, в огромном здании, наводнённом охранниками и роботами-дроидами, единственная цель которых – лишить вас жизни. Всего одна секунда – и охотник сам превратился в жертву. Формально ваше задание выполнено. Но – только задание, а не цель. Потому что цель теперь новая и единственная – спасти свою жизнь.
Итак, что же нового открывает нам Assassin 2015, за что его можно, как было сказано в начале, выделить из общей массы? Начнём, пожалуй, с того, что в игре просто удивительный уровень реализма. Вы – в здании (как бы банально это ни звучало). Это не военное здание. Здесь нет оружия, аптечек, патронов и бронежилетов на каждом шагу. Зато здесь есть люди, которые очень хотят отомстить вам за содеянное, и роботы, которым уже «объяснили», кто здесь нарушитель. Вы здесь – незваный гость, причём не гость-супермен вроде Дюка, а «гость-человек», если можно так выразиться. Мгновенная смерть – явление вполне обычное.
Второе, что следует отметить, - здесь всё привязано к сюжету. Понятно, что сразу же после того, как ваш герой оказался в западне, ему пришла мысль о том, что что-то тут не так, что неспроста он стал пленником поневоле. Времени на расследование нет. Зато есть помощь в виде преданной напарницы, изучившей расположение здания: связь с ней вы держите по рации, и её советы следует выполнять неукоснительно. Почему? Да потому, что, как вы помните, цель ваша – не «убить их всех», а выжить. Выжить можно только одним путём – бежать. Кстати, забудьте этот пресловутый лозунг «убить их всех». Здесь это невозможно. Если вы, скажем, откроете «не ту» дверь, то можете быть уничтожены за долю секунды ураганным огнём нескольких десятков солдат, которые за ней сидят. Малейшая ошибка становится роковой. Но победить нельзя не только «всех» в плане численности – в плане «качества» тоже. Когда вы встретитесь с гигантским роботом, не нужно пытаться строить из себя героя и храбро бросаться на это милое создание. Нужно убегать, причём так быстро, как только возможно. Потому что плоть не может одолеть металл. А об интеллекте ваших противников отдельно и говорить не стоит – они умны даже по сегодняшним меркам. Спрятаться за углом, выстрелить и снова спрятаться для них – вполне обычное дело.
Реалистично? Вне всяких сомнений. Только вот, как это ни странно, такой реализм является в не меньшей мере недостатком игры, чем её достоинством. Полное отсутствие баланса между вами и врагами делает игру до ужаса линейной. Если бы термин «несвободный шутер» существовал, то к этой игре он подходил бы на 100%. Здесь ничего нельзя исследовать, изучить, даже такое действие, как «просто заглянуть», может окончиться очень плохо. Фактически мы из «стрелка» превращаемся здесь в послушного исполнителя команд нашей напарницы, которая подсказывает нужный маршрут. И ещё хорошо, когда подсказывает, а вот когда нет… Тогда приходится рисковать самому, долго думая перед тем, как открыть очередную дверь, кто же там за ней… Надо отметить, что такой «элемент случайности» понравится далеко не всем.
Графику игры следует отметить особо. Несмотря на отдельные недостатки, общий странный вид и какую-то противоречивость в отражении деталей (сравните, например, прорисовку оружия и виды потолков здания), её следует похвалить. Пожалуй, именно эта игра – первый по-настоящему серьёзный удар в спину DOS-технологиям. Конечно, многие action’ы «тяжёлого» DOS’а внешне выглядят куда красивее. Но здесь мрачная, местами очень тёмная, местами наоборот, какая-то нервно-яркая графика лишь усиливает и без того гнетущую и донельзя напряжённую атмосферу игры.
Любителям action’ов данную игру я бы рекомендовать не стал. Даже не потому, что слишком сложно (хотя это и так), а потому, что слишком уж непривычно, слишком выбивается из общих канонов жанра. Пожалуй, это даже скорее игра для тех, кто не любит action’ы, потому что в ней «исправлено» всё то, за что action можно не любить.
Не обретя практически никакой известности, ныне игра пребывает в тени забвения, а её смелые идеи так и не получили, к сожалению, практически никакого развития. Однако сыграть в это всё равно стоит – хотя бы затем, чтобы лишний раз вспомнить, что каждый из нас, несмотря ни на что, - всего лишь человек.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Киберпанк - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English
Эта "кинематографичность", впрочем, тоже довольно забавна, просто не обманывайтесь в ожиданиях, качая эту игру.
Словом, может игра и не из лучших игр своего жанра, но для своего времени - вещь!