Достаточно странная игра, позиционировавшаяся как «образовательный шедевр», но не снискавшая популярности и ныне практически забытая. Это вторая часть дилогии, и примечательно, что вышла она лишь под DOS.
Сюжет здесь такой: в 2501 году на Земле активно изучаются динозавры с целью их возрождения. Но злобный учёный Макс вон Фьюзион украл ценные результаты исследований и отправился в прошлое (в этом мире динозавров оживить не могут, а вот путешествия в прошлое – пожалуйста), где спрятал эти документы, причём спрятал их в различных эпохах Мезозойской эры, но оставил везде туманные стихотворные подсказки. Вам же предстоит играть формально за хорошего учёного, который хочет найти и вернуть украденное, фактически – за псевдоразумного динозавра, которого этот учёный отправляет на машине времени в прошлое и жизнью и действиями которого управляет.
Перед началом собственно игры вас ждёт довольно длительный и, как сказано в первых рецензиях, «весьма увлекательный» процесс создания и настройки вашего динозавра. Возможностей и впрямь довольно много: можно выбрать уже преднастроенного (и таких несколько вариантов), можно создать целиком и полностью своего – самому выбрать и скомбинировать между собой голову, хвост, туловище, навесить на него оружие. Затем можно настроить различные навыки – например, скорость или выносливость, правда, тут скорее не настройка, а просмотр того, что получилось при комбинации тех или иных частей тела. Если всё устраивает, то можно начинать саму игру – телепортировать динозавра в выбранный период и изучать посредством управления им местность, не забывая о цели своего путешествия – нахождения похищенных материалов.
Все периоды относятся к мезозойской эре (они не тождественны геолого-историческим периодам – Триасу, Юре и Мелу, это просто «определённые моменты», например, «поздний Триас»), следовательно, в каждом из них живут динозавры. Какие именно – зависит от местности, климата (кстати, климат тоже можно настроить отдельно) и, естественно, самого периода времени; видимо, в этом и должен был заключаться «образовательный элемент» игры. Стоит отметить, что точность в соблюдении «историчности» в плане расселения и времени жизни тех или иных видов динозавров весьма высока.
Поскольку в каждом таком «периоде» нам предстоит провести довольно много времени, поведение живущих по соседству динозавров предстоит изучать. Всех их условно можно разделить на три категории (само собой, для каждого конкретного нашего динозавра-персонажа одни и те же динозавры могут относиться к разным категориям): пища (то есть те, кого мы будем есть, при условии, что наш динозавр – хищник), враги (с ними предстоит драться) и «друзья» - к ним, извините уж, относятся самки одного с нами (или максимально близкого) вида, с которыми можно спариваться для получения потомства. Да, здесь есть и элемент, если угодно, «симулятора динозавра»: нужно помогать подруге высиживать яйца, из которых потом вылупятся маленькие динозаврики, нужно кормить и воспитывать их… А потом, когда обнаружим спрятанные материалы, - просто уйти… Немного грустно.
Кроме того, необходимо следить и за нашим динозавром как таковым. Он должен регулярно питаться (в зависимости от своего вида – охотиться или есть траву), пить воду (которую тоже надо отыскивать) и обязательно отдыхать и спать. После того, как вы посетите все периоды эпохи динозавров и найдёте все материалы, игра заканчивается – вы победили.
Графически всё вышеописанное смотрится очень и очень достойно и красиво: за визуальную реализацию столь оригинальных идей разработчикам хочется сказать огромное «спасибо». Нас ожидают чёткая и очень приятная изометрическая графика, целый ряд анимированных экранов (вроде лаборатории в начале игры), прекрасные и разнообразные ландшафты, не очень сложный интерфейс. А если к этому добавить ещё и «образовательный элемент» - то есть то, что дети, поиграв в игру, заинтересуются динозаврами и будут знать, кто когда где жил, - то, казалось бы, всё просто замечательно. Но нет.
У игры есть один крайне серьёзный недостаток – настолько серьёзный, что перекрывает собой все её неоспоримые достоинства и приближает к тому, чтобы возвести в разряд «детских». Дело в том, что вы в любой (любой!) момент можете вернуть своего динозавра обратно в 2501 год, в ту самую лабораторию, и подлечить его, а если он вдруг будет сильно ранен, а вы забудете/не захотите этого делать, то его перенесут туда автоматически. На практике это означает то, что в данной игре проиграть (читай: погибнуть) попросту НЕЛЬЗЯ. Поэтому в неё просто НЕинтересно играть, когда понимаешь сей факт.
Однако же полностью достоинств игры (самых разных), особенно для детей среднего школьного возраста, это всё-таки не умаляет. Наоборот, может быть, им так будет даже проще. Но вместе с тем это заставляет и основную рекомендацию дать им и только им. А также тем, кто очень любит динозавров на экране, или тем, кто просто хочет поиграть во что-то необычное и не очень внимателен к деталям. Остальным – строго по желанию.
Сюжет здесь такой: в 2501 году на Земле активно изучаются динозавры с целью их возрождения. Но злобный учёный Макс вон Фьюзион украл ценные результаты исследований и отправился в прошлое (в этом мире динозавров оживить не могут, а вот путешествия в прошлое – пожалуйста), где спрятал эти документы, причём спрятал их в различных эпохах Мезозойской эры, но оставил везде туманные стихотворные подсказки. Вам же предстоит играть формально за хорошего учёного, который хочет найти и вернуть украденное, фактически – за псевдоразумного динозавра, которого этот учёный отправляет на машине времени в прошлое и жизнью и действиями которого управляет.
Перед началом собственно игры вас ждёт довольно длительный и, как сказано в первых рецензиях, «весьма увлекательный» процесс создания и настройки вашего динозавра. Возможностей и впрямь довольно много: можно выбрать уже преднастроенного (и таких несколько вариантов), можно создать целиком и полностью своего – самому выбрать и скомбинировать между собой голову, хвост, туловище, навесить на него оружие. Затем можно настроить различные навыки – например, скорость или выносливость, правда, тут скорее не настройка, а просмотр того, что получилось при комбинации тех или иных частей тела. Если всё устраивает, то можно начинать саму игру – телепортировать динозавра в выбранный период и изучать посредством управления им местность, не забывая о цели своего путешествия – нахождения похищенных материалов.
Все периоды относятся к мезозойской эре (они не тождественны геолого-историческим периодам – Триасу, Юре и Мелу, это просто «определённые моменты», например, «поздний Триас»), следовательно, в каждом из них живут динозавры. Какие именно – зависит от местности, климата (кстати, климат тоже можно настроить отдельно) и, естественно, самого периода времени; видимо, в этом и должен был заключаться «образовательный элемент» игры. Стоит отметить, что точность в соблюдении «историчности» в плане расселения и времени жизни тех или иных видов динозавров весьма высока.
Поскольку в каждом таком «периоде» нам предстоит провести довольно много времени, поведение живущих по соседству динозавров предстоит изучать. Всех их условно можно разделить на три категории (само собой, для каждого конкретного нашего динозавра-персонажа одни и те же динозавры могут относиться к разным категориям): пища (то есть те, кого мы будем есть, при условии, что наш динозавр – хищник), враги (с ними предстоит драться) и «друзья» - к ним, извините уж, относятся самки одного с нами (или максимально близкого) вида, с которыми можно спариваться для получения потомства. Да, здесь есть и элемент, если угодно, «симулятора динозавра»: нужно помогать подруге высиживать яйца, из которых потом вылупятся маленькие динозаврики, нужно кормить и воспитывать их… А потом, когда обнаружим спрятанные материалы, - просто уйти… Немного грустно.
Кроме того, необходимо следить и за нашим динозавром как таковым. Он должен регулярно питаться (в зависимости от своего вида – охотиться или есть траву), пить воду (которую тоже надо отыскивать) и обязательно отдыхать и спать. После того, как вы посетите все периоды эпохи динозавров и найдёте все материалы, игра заканчивается – вы победили.
Графически всё вышеописанное смотрится очень и очень достойно и красиво: за визуальную реализацию столь оригинальных идей разработчикам хочется сказать огромное «спасибо». Нас ожидают чёткая и очень приятная изометрическая графика, целый ряд анимированных экранов (вроде лаборатории в начале игры), прекрасные и разнообразные ландшафты, не очень сложный интерфейс. А если к этому добавить ещё и «образовательный элемент» - то есть то, что дети, поиграв в игру, заинтересуются динозаврами и будут знать, кто когда где жил, - то, казалось бы, всё просто замечательно. Но нет.
У игры есть один крайне серьёзный недостаток – настолько серьёзный, что перекрывает собой все её неоспоримые достоинства и приближает к тому, чтобы возвести в разряд «детских». Дело в том, что вы в любой (любой!) момент можете вернуть своего динозавра обратно в 2501 год, в ту самую лабораторию, и подлечить его, а если он вдруг будет сильно ранен, а вы забудете/не захотите этого делать, то его перенесут туда автоматически. На практике это означает то, что в данной игре проиграть (читай: погибнуть) попросту НЕЛЬЗЯ. Поэтому в неё просто НЕинтересно играть, когда понимаешь сей факт.
Однако же полностью достоинств игры (самых разных), особенно для детей среднего школьного возраста, это всё-таки не умаляет. Наоборот, может быть, им так будет даже проще. Но вместе с тем это заставляет и основную рекомендацию дать им и только им. А также тем, кто очень любит динозавров на экране, или тем, кто просто хочет поиграть во что-то необычное и не очень внимателен к деталям. Остальным – строго по желанию.
- Особенность геймплея:
Образовательная
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Динозавры - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Симулятор животного - Язык:
English