Wild Wheels

Wild Wheels
Жанр: Sports
Разработчик: Red Rat Software
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 12
Разработка концептуальных игровых проектов, балансирующих на гранях соприкосновения нескольких жанров, всегда была и остается участью лишь храбрых духом. Результатом различных манипуляций с игровыми моделями зачастую становятся весьма нестандартные продукты, которые одновременно и манят, и отпугивают своей неформатностью. Отсутствие четких рамок, впрочем, всегда дает авторам творческий карт-бланш - широкий простор для совершенствования своих комбинаторских способностей. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, к примеру, что получится, если под предлогом проведения мероприятий по спасению человечества от экологического коллапса скрестить футбол и гонки на выживание? Хм, нет? А в Red Rat Software не только задумались над этим, но и воплотили все задумки в своей необычной игре – Wild Wheels.

По легенде разработчиков, в начале XXI века человечество (а точнее – его правящие круги) осознало, что экологическая обстановка Земли находится в крайне удручающем состоянии. Для предотвращения нависшей катастрофы было решено повсеместно прекратить эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. На замену чадящим бензиновым агрегатам пришли электромобили и машины, питающиеся энергией Солнца. Для культурной утилизации сотен тысяч неэкологичных транспортных средств в ООН был придуман особый командный вид спорта, основой которого стали гонки на выживание. Новый вид спортивных состязаний приобрел невероятную популярность у истосковавшейся по высоким скоростям и реву моторов публики и вскоре стал самым популярным в мире. Окунуться в адреналиновые объятья турнира Wild Wheels как раз и предстоит игроку.

Участие в турнире совершенно бесплатно (ведь формально каждый из гонщиков содействует международной программе по утилизации бензиновых автомобилей), необходимо лишь пройти регистрацию, выбрать транспортные средства и разработать тактическую схему поведения команды на ближайший матч. Все машины отличаются по внешнему виду и характеристикам: чем автомобиль мощнее, тем дороже придется за него заплатить; однако отнюдь не всегда самый дорогой вариант является самым лучшим: дешевые экземпляры хоть и не могут похвастаться сокрушительной мощью чудовищных шипасто-зубастых агрегатов, но зато обладают прытью, о которой “тяжеловесы” могут только мечтать. Предматчевое планирование тактики очень напоминает классическую расстановку в футбольных симуляторах: можно выбрать не только одну из уже предложенных схем, но и собственноручно растащить машинки в нужные позиции на поле. Также каждому члену команды можно назначить одну из четырех тактических функций: защитник, убийца, пасующий или вратарь. Защитники всячески оберегают нападающего (его роль выполняет игрок), пасующие охотятся за мячом и передают его поближе к союзному форварду, вратари следят за неприкосновенностью дружественных ворот, ну а роль убийц заключается в том, чтобы выводить из строя наиболее надоедливых и активных членов команды оппонента. Никаких ограничений по распределению функций нет: можно, например, собрать команду механических потрошителей, назначив всем напарникам роль убийц, или, наоборот, сделать упор на защиту, намертво заблокировав доступ к воротам при помощи четверых вратарей.

Когда со всеми подготовительными мероприятиями покончено, начинаются суровые гоночные баталии на выживание. С той лишь поправкой, что они же являются составной частью всамделишного футбольного симулятора со всеми вытекающими отсюда последствиями. На внушительных размеров прямоугольной арене, оборудованной парой ворот, в боевом порядке выстраиваются две противоборствующие команды, готовые по сигналу гудка броситься за огромным металлическим мячом и любым способом отправить его в ворота соперника. Каждое попадание, как и положено, приносит команде очки, но не обошлось и без нововведений - количество бонусных баллов напрямую зависит от того, из какой части поля был забит гол. За удачное попадание с противоположного конца арены дается гораздо меньше очков, нежели за адресную доставку до самых ворот сквозь ревущие ряды вражеских агрегатов.

Но не так-то все просто! Для того чтобы с предвкушением задумываться о том, как бы покрасивее забить гол в ворота соперника, мячом для начала необходимо завладеть. И вот здесь кроется, пожалуй, главный козырь Wild Wheels! Во-первых, мяч активно сотрудничает с законами физики, а посему способен ловко прыгать, рикошетить и менять траекторию под воздействием внешних сил. Во-вторых, помимо дружественной четверки на арене беснуются еще пять претендентов на звание лучшего игрока матча, которые вовсе не против подтолкнуть зазевавшегося визави на лобовую встречу со штангой, стеной или товарищем по команде. В-третьих, всяческие сюрпризы подбрасывает и сама арена: мало того, что автомобили и так ведут себя на ней довольно своевольно, так еще и на различных участках игрового поля случайным образом генерируются зоны с особыми свойствами, оказывающими влияние на поведение транспортных средств. Типов зон довольно много, и все они по-своему интересны. В пределах свежевозникшей ледяной зоны, к примеру, игра превращается в хардкорный хоккейный симулятор, что выражается в полной потере контроля не только над заветным мячом, но и над собственным автомобилем. Немало сюрпризов таит в себе зона, случайным образом заменяющая шины попавшему в нее автомобилю: в лучшем случае машина станет чуть менее управляемой, в худшем – будет с полукосмической скоростью носиться по арене по непредсказуемой траектории, собирая на лету всех и вся. Есть и особые бонусные зоны, где можно подобрать различные элементы экипировки: топливо, водительскую лицензию или амуницию. Последняя, к слову, дарит желанную возможность залепить ракетой в спину зарвавшемуся форварду соперника. Влиянию некоторых бонусов подвержен и сам мяч: попав в одну из зон, он расщепляется на пять мячиков размером поменьше, превращая и без того суетное состязание в локальный филиал хаоса, где все сущности движутся исключительно в молекулярном стиле.

Иными словами, в безудержной погоне за мячом игрок проводит гораздо больше времени, чем за тактическим планированием и реализацией задуманных планов. Зазевавшись, можно запросто пропустить с полдюжины голов и остаться единственным присутствующим на поле участником своей команды. Каждый автомобиль имеет определенный запас прочности, поэтому со временем участники выбывают из матча, давая повод своим более удачливым коллегам отомстить за себя. Каждый спортивно-деструктивный поединок заканчивается либо по истечении отведенного времени, либо когда из игры выбывает хотя бы один из форвардов. А чтобы зрители не расходились по домам через полминуты после начала, автомобилям нападающих дан четырехкратный запас прочности. Необходимо отметить, что состояние верного механического коня необходимо постоянно контролировать: при перегреве двигателя подконтрольный агрегат камнем замирает на арене на добрый десяток секунд (этого времени вполне достаточно, чтобы упустить мяч и получить несколько обидных подзатыльников от соперника), а полное израсходование бензобака вообще приравнивается к уничтожению. Такими мерами разработчики стимулируют игрока охотиться за бонусными зонами, пополняющими запас топлива и охлаждающими двигатель.

После каждого матча подсчитывается количество очков, которое заработала команда. Баллы даются не только за забитые голы, но и за выведенных из строя противников, собранные бонусы, безаварийную езду (интересно, хоть кто-нибудь из игроков когда-нибудь получал за это баллы?). Они же играют роль валюты, на которую команда экипируется транспортными средствами в перерыве между матчами. Впрочем, куда большее значение имеют победы в матчах, без которых попасть в следующую лигу попросту не получится. А не будучи участником высшей лиги, о чемпионском титуле в Wild Wheels можно только мечтать.

Работая над столь нестандартной игрой, нельзя не уделить должного внимания техническому аспекту – и авторы Wild Wheels его уделили. На выбор представлены два режима обозрения: футбольный, который удобен для воплощения тактических задумок, и гоночный, позволяющий насладиться внешним видом игры. И хотя специфика жанра не позволяет отнести её к визуальным шедеврам, в VGA-режиме выглядит живое воплощение задумок Red Rat Software вполне опрятно. В особенности хочется отметить работу художников: от моделей выдуманных автомобилей просто глаз не оторвать! Музыкальное и звуковое оформление тоже подобрано удачно: моторы натурально рычат от надрыва, сочные взрывы передают всю гамму ощущений искореженного металла, а титульная мелодия способна просто намертво врезаться в память.

Собранная из разрозненных и – чего уж там – разнородных частей Wild Wheels получилась настолько цельной и самодостаточной, что после продолжительного сеанса ее начинает казаться, будто гоночный футбол на выживание существует в виде отдельного поджанра уже как минимум лет пять. А ведь ничего могло и не получиться! К счастью, необычная идея благодаря грамотной технической реализации её авторов смогла обрести завершенную игровую форму - одну из самых нестандартных среди игр студии Red Rat Software. Искателям новых ощущений посвящается.
Автор обзора: Fabricator
HyperBlade
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно новаторское решение разработчиков, которое было подкреплено хорошим воплощением и на практике. Машины в игре с зубами, всех мастей и моделей, хотя для простоты и удобства называли их по именам животных, потому что многие из них вполне неплохо отвечали таким ассоциациям в детском возрасте. Радовал меня выбор тактики и сложности. В итоге, получилось интересное занятие для любителей автомобилей и футбольных эстетов.