Commando

Commando
Жанр: Arcade
Разработчик: Capcom, Quicksilver Software
Издатель: Data East
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.33 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Аркада, порт с игровых автоматов. Играем за американского коммандос, сражаемся с нацистами посредством винтовки и гранат. Действительно ли, кстати, с нацистами – непонятно: где-то так написано, где не так. Окружают нас, во всяком случае, пальмы.

Гранат изначально мало, но можно собрать больше. Граната – вещь весьма ценная: если её удачно бросить (то есть с приличного расстояния и точно в цель), то убьём врага ещё до того, как он успеет сделать выстрел. Некоторые враги сразу идут на нас, некоторые стреляют из-за укрытия. Ландшафт неоднородный: то и дело попадаются мосты через реки, перелески и прочее подобное. Есть небольшое количество секретов.

Эту игру не просто не любят – её ненавидят и презирают, причём не только сейчас, но даже и в те времена. На мой взгляд, подобного она всё-таки не заслуживает, но, если честно и откровенно, то даже до звания «ниже среднего» ей ох как далеко. Почти все уровни до ужаса похожи один на другой, геймплей крайне примитивен, а главное – здесь донельзя условная и, опять же скажем прямо, плохая графика – не потому, что крошечные цветные человечки на чёрном фоне и белые квадратики как гранаты, а потому, что часто просто непонятно, куда идти и что вообще происходит. Когда смотришь на скриншоты из версий с других платформ – то становится почти до слёз обидно (на той же Амиге игра – произведение искусства).

Вердикт – только три балла из десяти. Не самое плохое из того, что может быть, определённый интерес для любителей ранних образцов жанра представляет, но игру даже в 1986 году можно было сделать куда лучше – это приходится признать.
Автор обзора: kreol
Commodore 64 (Commando)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ну просто невозможно играть в нее с таким управлением словно под джойстик. Я могу привыкнуть почти к любому управлению, но к 9-ти кнопочному направлению на NUM клавиши не привык до сих пор. Геймпад тоже не помог, персонаж постоянно бежит в верхне-левый угол, словно геймпад не откалиброван. Причем, даже если его вообще не включать и во время игры нажать C для смены управления - он все равно туда бежит.

А вообще, она не такая и сложная. Если бы не управление, то затащил бы быстро. Даже с NUM управлением удалось доползти до конца второго уровня - впереди еще один. Но наверно не судьба...
Полностью солидарен с предыдущими комментаторами. DOS-версия это полная полярная лисичка. Играть надо в Spectrum-версию или, на худой конец, Commodore64-версию.
В детстве я в неё играл на игровом автомате в продуктовом магазине в Ялте. Как часто бывает, MAME-версия намного лучше всех остальных, как по графике, там и звуку.
на спектруме игра была великолепна - динамичная, я яркой графикой и плавным (по сравнению с дос версией) скроллингом. DOS овская же версия это тихий ужас
Она, кажется, даже на Spectrum выглядела намного лучше.