История Dark Universe начинается в 2054 году, когда земляне овладевают секретом высокоскоростных перемещений сквозь космическое пространство и начинают экспансию невиданных масштабов, колонизируя все планеты, до которых могут дотянуться. Проходит всего несколько лет – и вот уже установлен контакт с первой внеземной цивилизацией, а затем ещё с одной, и ещё... Встреченные инопланетные народы по стечению обстоятельств оказываются значительно слабее людей в сфере научных достижений и потому, не имея возможности сохранить суверенитет, присоединяются к крепнущему Земному Альянсу. Проходят годы, покорение Вселенной продолжается гигантскими скачками, пока однажды человечество не сталкивается, наконец, с препятствием, которое не в силах преодолеть. Могучая империя куруллов (Kurulls), тоже привыкших считать себя хозяевами космоса, преградой возвышается на их пути. Встретившись, земляне и куруллы словно бы увидели друг в друге собственное отражение – созданий, полных амбиций и неутолимой жажды власти. И за этой встречей последовало вполне естественное продолжение – невиданных масштабов война, убежать или спрятаться от которой было невозможно. Число жертв небывалого конфликта исчислялось миллиардами, но силы противников были равны. После решающей битвы обе стороны остались без флота, потеряли лучших командующих и заключили перемирие. Вопрос лишь в том, как долго оно продлится...
Вопреки возможным ожиданиям, играть вам предстоит вовсе не за людей, а за их могущественных противников – куруллов. Обе расы, впрочем, на удивление схожи не только своими целями и планами, но и внешним видом, так что «культурного шока» не предвидится. На момент начала игры, в зависимости от уровня сложности, в вашем распоряжении находится от одной до трёх планет с базовыми постройками и технологиями, ненавистные же люди расположились на другом конце известной части Вселенной, на своей родной Земле. Самое время для возрождения великой некогда Империи. Сразу привыкните к мысли о том, что вся ваша власть сосредоточена на столичной планете Matros, которую вы в любом случае получите в начале игры. Лишь на ней вы на первых порах сможете возводить новые здания, и лишь она сохраняет критическую важность до самого финала.
Приготовьтесь и к тому, что многие элементы геймплея Dark Universe, к которым мы уже привыкли в классических глобальных стратегиях вроде Master of Orion, реализованы на редкость необычно. Так, одним из главных ваших инструментов на протяжении всей игры остаются огромные транспортные корабли, способные переносить в своих трюмах как запасы трёх доступных видов ресурсов, так и целые строения, – немаловажный факт, учитывая, что изначально строительный завод есть лишь на главной планете, и чтобы разместить такие же на новых колонизированных мирах, вам надо сначала построить их и перевезти туда. В процессе самой колонизации транспортники тоже демонстрируют свою незаменимость – лишь на них можно переправить на свободную планету базу командования, необходимую для того, чтобы та перешла непосредственно в подданство Империи, и одного из ваших наместников (которые, кстати, сильно отличаются друг от друга в умении управлять поселениями).
Тем временем активная деятельность в столице не должна прекращаться ни на секунду (или, вернее сказать, ни на один игровой ход). Как и во многих других стратегиях, в Dark Universe ваш успех целиком и полностью зависит от состояния науки. Примечательно, что её развитие не требует никакой оплаты или дополнительных расходов – на совершение очередного открытия нужно лишь время. Из одиннадцати имеющихся в игре областей науки вначале вам доступны далеко не все. Отрасль, отвечающая за производство энергии, исследования в области эффективности производства, новые технологии добычи ресурсов – вот и всё, чем могут порадовать вас учёные. Но продлится эта ситуация совсем недолго. Как только к соседней планете отправится первая экспедиция, земляне решат, что вы зашли слишком далеко в своей агрессии и воинственности, и перемирию придёт конец. Вместе с тем, у вас появится моральное право на разработку военной техники, и тут-то наука явит себя во всей красе – откроется доступ и к новым моделям средств уничтожения, и к разрушительным и неостановимым крейсерам, и к мощным планетарным щитам. А самое главное, конечно, – наконец-то можно будет построить космическую верфь, в которой и будет коваться главное ваше оружие – величественные авианосцы.
Создание армии в Dark Universe – дело чрезвычайно ответственное и требующее обстоятельности. Обыкновенные истребители и пехотинцы особой требовательностью в плане ресурсов не отличаются, зато перед производством крупных кораблей вам придётся выполнить целый ряд условий, как-то: сооружение каркаса судна, «наращивание» вокруг него необходимых отсеков для команды и оборудования, оснащение крейсера специальными орбитальными орудиями и, наконец, обустройство его мощным щитом. Причём имейте в виду, что для постройки более поздних моделей этих боевых машин вам понадобятся и новые версии всех их компонентов – то есть взять старый каркас и поместить на него пушки последней марки не получится. Зато стоит вам обзавестись тремя-четырьмя подобными судами, как вы сможете в полной мере почувствовать сконцентрированную в них силу. Являясь опаснейшими противниками сами по себе, эти повелители космических пространств могут брать на борт ещё и огромные отряды солдат-штурмовиков и группы более мелких звездолётов. Полностью укомплектованный крейсер требует безумно много ресурсов, но сполна окупается, когда по вашему приказу очищает от противников одну планету за другой.
Но особенности игры на этом не заканчиваются. Пожалуй, правильнее было бы определить её жанр не как «пошаговая стратегия», а, скорее, как «симулятор галактического императора». Кому-то может показаться, что между двумя этими понятиями нет особой разницы, но стоит вам построить первый крупный звездолёт, как вы с удивлением обнаружите, что и сами, лично, можете перелетать на нём от планеты к планете, находиться на борту во время яростных баталий, исследовать космос... Такие перемещения имеют в Dark Universe очень большое значение. Время от времени вам будут докладывать, что на очередной планете обнаружено нечто странное, что требует вашего немедленного вмешательства. Навестите такую планету - и будете вознаграждены новой технологией, неизвестной ранее, узнаете древние секреты улучшенной добычи энергии или даже получите в свои руки карту новой галактики, свободной для освоения! Конечно, частые полёты на крейсере заключают в себе и некоторую опасность – случись вам проиграть битву в космосе, вы немедленно потерпите поражение и в игре. Но, с другой стороны, без разумной доли риска и победу одержать здесь невозможно. Кстати, президент Земного Альянса тоже на месте не сидит. Иной раз Dark Universe можно пройти, просто уничтожив его корабль в сражении. Знать бы только, какой именно это корабль...
Уже за свой необычный подход ко многим давно приевшимся игровым элементам Dark Universe заслуживает внимания любого поклонника стратегий. Но и это ещё не всё – ведь помимо превосходного и увлекательного геймплея вас ждёт и великолепная графика! Почти каждое значимое событие сопровождается небольшой анимированной картинкой, а интерфейс выполнен с такой любовью и так оригинально, что смотреть на него никогда не устаёшь. Каждому зданию, каждому разделу меню полагается анимационная вставка, показывающая ваших подчинённых за работой. Любо-дорого посмотреть! Пусть вас не смущают возможные сложности с освоением этой замечательной игры – удовольствие, получаемое в итоге, во много раз перевешивает затраченные на обучение усилия.
Вопреки возможным ожиданиям, играть вам предстоит вовсе не за людей, а за их могущественных противников – куруллов. Обе расы, впрочем, на удивление схожи не только своими целями и планами, но и внешним видом, так что «культурного шока» не предвидится. На момент начала игры, в зависимости от уровня сложности, в вашем распоряжении находится от одной до трёх планет с базовыми постройками и технологиями, ненавистные же люди расположились на другом конце известной части Вселенной, на своей родной Земле. Самое время для возрождения великой некогда Империи. Сразу привыкните к мысли о том, что вся ваша власть сосредоточена на столичной планете Matros, которую вы в любом случае получите в начале игры. Лишь на ней вы на первых порах сможете возводить новые здания, и лишь она сохраняет критическую важность до самого финала.
Приготовьтесь и к тому, что многие элементы геймплея Dark Universe, к которым мы уже привыкли в классических глобальных стратегиях вроде Master of Orion, реализованы на редкость необычно. Так, одним из главных ваших инструментов на протяжении всей игры остаются огромные транспортные корабли, способные переносить в своих трюмах как запасы трёх доступных видов ресурсов, так и целые строения, – немаловажный факт, учитывая, что изначально строительный завод есть лишь на главной планете, и чтобы разместить такие же на новых колонизированных мирах, вам надо сначала построить их и перевезти туда. В процессе самой колонизации транспортники тоже демонстрируют свою незаменимость – лишь на них можно переправить на свободную планету базу командования, необходимую для того, чтобы та перешла непосредственно в подданство Империи, и одного из ваших наместников (которые, кстати, сильно отличаются друг от друга в умении управлять поселениями).
Тем временем активная деятельность в столице не должна прекращаться ни на секунду (или, вернее сказать, ни на один игровой ход). Как и во многих других стратегиях, в Dark Universe ваш успех целиком и полностью зависит от состояния науки. Примечательно, что её развитие не требует никакой оплаты или дополнительных расходов – на совершение очередного открытия нужно лишь время. Из одиннадцати имеющихся в игре областей науки вначале вам доступны далеко не все. Отрасль, отвечающая за производство энергии, исследования в области эффективности производства, новые технологии добычи ресурсов – вот и всё, чем могут порадовать вас учёные. Но продлится эта ситуация совсем недолго. Как только к соседней планете отправится первая экспедиция, земляне решат, что вы зашли слишком далеко в своей агрессии и воинственности, и перемирию придёт конец. Вместе с тем, у вас появится моральное право на разработку военной техники, и тут-то наука явит себя во всей красе – откроется доступ и к новым моделям средств уничтожения, и к разрушительным и неостановимым крейсерам, и к мощным планетарным щитам. А самое главное, конечно, – наконец-то можно будет построить космическую верфь, в которой и будет коваться главное ваше оружие – величественные авианосцы.
Создание армии в Dark Universe – дело чрезвычайно ответственное и требующее обстоятельности. Обыкновенные истребители и пехотинцы особой требовательностью в плане ресурсов не отличаются, зато перед производством крупных кораблей вам придётся выполнить целый ряд условий, как-то: сооружение каркаса судна, «наращивание» вокруг него необходимых отсеков для команды и оборудования, оснащение крейсера специальными орбитальными орудиями и, наконец, обустройство его мощным щитом. Причём имейте в виду, что для постройки более поздних моделей этих боевых машин вам понадобятся и новые версии всех их компонентов – то есть взять старый каркас и поместить на него пушки последней марки не получится. Зато стоит вам обзавестись тремя-четырьмя подобными судами, как вы сможете в полной мере почувствовать сконцентрированную в них силу. Являясь опаснейшими противниками сами по себе, эти повелители космических пространств могут брать на борт ещё и огромные отряды солдат-штурмовиков и группы более мелких звездолётов. Полностью укомплектованный крейсер требует безумно много ресурсов, но сполна окупается, когда по вашему приказу очищает от противников одну планету за другой.
Но особенности игры на этом не заканчиваются. Пожалуй, правильнее было бы определить её жанр не как «пошаговая стратегия», а, скорее, как «симулятор галактического императора». Кому-то может показаться, что между двумя этими понятиями нет особой разницы, но стоит вам построить первый крупный звездолёт, как вы с удивлением обнаружите, что и сами, лично, можете перелетать на нём от планеты к планете, находиться на борту во время яростных баталий, исследовать космос... Такие перемещения имеют в Dark Universe очень большое значение. Время от времени вам будут докладывать, что на очередной планете обнаружено нечто странное, что требует вашего немедленного вмешательства. Навестите такую планету - и будете вознаграждены новой технологией, неизвестной ранее, узнаете древние секреты улучшенной добычи энергии или даже получите в свои руки карту новой галактики, свободной для освоения! Конечно, частые полёты на крейсере заключают в себе и некоторую опасность – случись вам проиграть битву в космосе, вы немедленно потерпите поражение и в игре. Но, с другой стороны, без разумной доли риска и победу одержать здесь невозможно. Кстати, президент Земного Альянса тоже на месте не сидит. Иной раз Dark Universe можно пройти, просто уничтожив его корабль в сражении. Знать бы только, какой именно это корабль...
Уже за свой необычный подход ко многим давно приевшимся игровым элементам Dark Universe заслуживает внимания любого поклонника стратегий. Но и это ещё не всё – ведь помимо превосходного и увлекательного геймплея вас ждёт и великолепная графика! Почти каждое значимое событие сопровождается небольшой анимированной картинкой, а интерфейс выполнен с такой любовью и так оригинально, что смотреть на него никогда не устаёшь. Каждому зданию, каждому разделу меню полагается анимационная вставка, показывающая ваших подчинённых за работой. Любо-дорого посмотреть! Пусть вас не смущают возможные сложности с освоением этой замечательной игры – удовольствие, получаемое в итоге, во много раз перевешивает затраченные на обучение усилия.
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Страна или регион происхождения:
Австрия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Русификатор - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
Русский
Deutsch
English
Также приятно удивил гуманный характер ведения боевых действий. На транспортные корабли никогда не нападают, даже если они находятся возле планет, где происходит битва в космосе. Они могут безнаказанно посещать планеты врага. Более того, они имеют возможность забрать с оккупированной врагом планеты наместника (коменданта). Такого "обмена военнопленными" я в стратегиях ещё не встречал. Комендант остаётся в живых, и после освобождения захваченной планеты войсками. Налицо все признаки хорошего отношения к военнопленным, по крайней мере, к высшему командному составу. Наверное, и земляне и куруллы сделали нужные выводы, из факта чудовищных потерь в первом витке конфликта, и теперь стараются не проявлять излишней жестокости.