Ghosts 'n' Goblins

Ghosts 'n' Goblins
Жанр: Arcade
Разработчик: Capcom, Pacific Dataworks
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.75 из 10
  • 7
  • 5
  • 11
Слегка подзабытая сейчас, а в своё время невероятно популярная и вышедшая практически на всех игровых платформах своего времени аркада.

Вы играете за рыцаря Артура (возможно, будущего короля Артура), которому нужно вызволить свою возлюбленную из плена короля демонов Астэрота, победив сначала его многочисленных прислужников, среди которых – зомби, призраки, гигантские летучие мыши, великаны-людоеды, гоблины и многие другие (вот уж чего-чего, а врагов тут просто более чем много: и по числу, и по разновидностям, скучать точно не придётся).

Геймплей стандартен – вид сбоку, убиваем врагов, собираем бонусы, но расстраивает то, что каждый уровень жёстко ограничен по времени – только три минуты на прохождение. Сами уровни очень разнообразны: лес, горы, деревня, пещеры… Из бонусов можно особо выделить метательные кинжалы и бомбы, обладающие просто разрушительной мощью. Что также необходимо отметить – очень слабое здоровье нашего героя. Он носит доспехи, которые способны выдержать один удар монстра. Второй удар всегда смертелен. Если доспехов нет, то любой удар смертелен. Отсюда вывод: иметь доспехи надо всегда, а сражаться – только в дальнем бою (посредством метания копий или тех же кинжалов).

Графически игра смотрится стандартно для жанра и времени выхода – неплохо, но и ничего выдающегося (пусть и в EGA-палитре), для ценителей – самое то. Надеюсь, из описанного выше уже стало понятно, что играть в это очень и очень трудно, так что рекомендуется только поклонникам истинного хардкора.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот мне сложно оценить этот аркадный порт относительно времени. По механике игра, на мой взгляд, неудачно получилась: отсутствует скролинг экрана по сравнению с другими портами, враги слишком долго респавнятся, из-за чего можно пробежать игру миновав почти все стычки. Однако графически игра выглядит великолепно для своего времени, когда многие разработчики продолжали делать игры в CGA палитре.
Вот с чем это связано ? С тем, что под дос не было нормальных готовых движков ? Или в чем причина, интересно узнать.
В интернете о Ghosts 'n' Goblins нередко можно встретить мнение, что игра очень тяжела, чуть ли даже не самая труднопроходимая из игр того времени. Лично у меня сложилось впечатление, что она самое большее - это посложнее среднего.
Во всяком случае если говорить о версии для c64.
Впрочем, версия для спектрума ещё проще и, как это часто бывает при портировании, урезана.
Не самая плохая версия данной игры, хотя и не лучшая. Да и не так уж она и тяжела ( хотя это опять таки от версии зависит ), просто некоторая ловкость рук требовалась.

kreol
а врагов тут просто более чем много: и по числу, и по разновидностям, скучать точно не придётся
Не для того что бы придраться, а просто ради торжества справедливости. Очень мало видов врагов ( всего 9, исключая боссов ) там было и никогда скопом ( кроме двух-трех мест ) они не набрасывались.

Интересный факт: в некоторых версиях игры, супер-оружие могло рандомно упасть и при первом прохождении, но одолеть игру все равно требовалось два раза.