Малоизвестный варгейм, посвящённый столь же малоизвестному (хотя правильнее будет сказать – недостаточно освещённому) событию американской и мексиканской военной истории – обороне форта Аламо техасскими повстанцами от мексиканской армии в 1836 году во время Войны за независимость Техаса. Поскольку о самой игре можно сказать не так много, вкратце коснёмся данного исторического события.
Как известно, южная часть нынешних США на протяжении первой половины XIX века (до конца 40-х годов) входила в состав Мексики, не так давно завоевавшей независимость от Испании. Однако северные её районы (Калифорния и Техас) достаточно сильно отличались от остальной части страны по национальному составу и экономическим устремлениям, кроме того, там была сравнительно высока доля англоговорящего населения. Так или иначе, но уже в 30-е годы XIX века в Техасе вспыхнуло восстание против мексиканского правительства, вскоре переросшее в национально-освободительную войну, косвенно поддержанную американцами и явившуюся прологом к Американо-Мексиканской войне 1846-1848 годов, в результате которой Мексика лишилась 40% своих территорий. Техасцы эту войну выиграли (Техас на несколько лет стал независимым государством, однако вскоре был присоединён к США).
Данная игра посвящена самому выдающемуся сражению этой войны – обороне техасцами и американскими добровольцами форта Аламо от многократно превосходящих частей мексиканской армии, возглавляемой лично президентом страны генералом Санта-Аной. До сих пор неизвестно, сколько человек составлял гарнизон форта, - наиболее распространённой версией (которую поддерживает и игра) является численность в 182 человека, однако некоторые историки уверены в том, что защитников было всё-таки больше, впрочем, явно не более 300, тогда как мексиканские войска насчитывали более 5000 солдат при колоссальном превосходстве в артиллерии.
Защитники форта проявили один из наиболее выдающихся примеров героизма в истории войн. Пусть блокада и осада форта длились не так и долго (с 23 февраля по 6 марта 1836 года), но всё это время они, лишённые какой бы то ни было поддержки извне, продолжали сопротивление врагу; даже когда оборона форта была прорвана, сражение продолжалось ещё несколько часов внутри стен, бой шёл за каждую комнату. Со стороны техасцев выжило только девять человек, семь из которых были казнены (судьбу оставшихся двоих здесь обсуждать не стоит). Несмотря на поражение, не имеющий аналогов по доблести и мужеству пример морально укрепил дух техасской армии. Поскольку в обороне форта участвовали и американцы, в современных США это событие является одним из «дней воинской славы».
Но вернёмся к игре. В ней вам предлагается, как бы странно это ни звучало, попробовать предотвратить падение Аламо: авторы игры предположили, что если бы форт сопротивлялся дольше, то рано или поздно подкрепления от техасцев пришли бы. Правда, при столь ограниченных ресурсах сделать это будет весьма и весьма проблематично – ведь игра исторически смоделирована весьма точно.
Вообще, играть весьма и весьма интересно. Судя по всему, при игре за защитников форта есть лишь один правильный алгоритм действий, одна ошибка – и всё, крах, поэтому Defend the Alamo можно смело относить к настоящим шедеврам военно-исторического компьютерного моделирования. Управление и общий внешний вид мало чем отличаются от более-менее традиционных варгеймов, но нельзя не отметить очень понятный для подобной игры интерфейс и замечательную для поджанра графику.
Как и игра Custer’s Last Command, данная игра ценна прежде всего тем, что позволяет познакомиться с любопытным историческим событием. В остальном же рекомендации те же, что и для любого другого варгейма, – сугубо на любителя.
Как известно, южная часть нынешних США на протяжении первой половины XIX века (до конца 40-х годов) входила в состав Мексики, не так давно завоевавшей независимость от Испании. Однако северные её районы (Калифорния и Техас) достаточно сильно отличались от остальной части страны по национальному составу и экономическим устремлениям, кроме того, там была сравнительно высока доля англоговорящего населения. Так или иначе, но уже в 30-е годы XIX века в Техасе вспыхнуло восстание против мексиканского правительства, вскоре переросшее в национально-освободительную войну, косвенно поддержанную американцами и явившуюся прологом к Американо-Мексиканской войне 1846-1848 годов, в результате которой Мексика лишилась 40% своих территорий. Техасцы эту войну выиграли (Техас на несколько лет стал независимым государством, однако вскоре был присоединён к США).
Данная игра посвящена самому выдающемуся сражению этой войны – обороне техасцами и американскими добровольцами форта Аламо от многократно превосходящих частей мексиканской армии, возглавляемой лично президентом страны генералом Санта-Аной. До сих пор неизвестно, сколько человек составлял гарнизон форта, - наиболее распространённой версией (которую поддерживает и игра) является численность в 182 человека, однако некоторые историки уверены в том, что защитников было всё-таки больше, впрочем, явно не более 300, тогда как мексиканские войска насчитывали более 5000 солдат при колоссальном превосходстве в артиллерии.
Защитники форта проявили один из наиболее выдающихся примеров героизма в истории войн. Пусть блокада и осада форта длились не так и долго (с 23 февраля по 6 марта 1836 года), но всё это время они, лишённые какой бы то ни было поддержки извне, продолжали сопротивление врагу; даже когда оборона форта была прорвана, сражение продолжалось ещё несколько часов внутри стен, бой шёл за каждую комнату. Со стороны техасцев выжило только девять человек, семь из которых были казнены (судьбу оставшихся двоих здесь обсуждать не стоит). Несмотря на поражение, не имеющий аналогов по доблести и мужеству пример морально укрепил дух техасской армии. Поскольку в обороне форта участвовали и американцы, в современных США это событие является одним из «дней воинской славы».
Но вернёмся к игре. В ней вам предлагается, как бы странно это ни звучало, попробовать предотвратить падение Аламо: авторы игры предположили, что если бы форт сопротивлялся дольше, то рано или поздно подкрепления от техасцев пришли бы. Правда, при столь ограниченных ресурсах сделать это будет весьма и весьма проблематично – ведь игра исторически смоделирована весьма точно.
Вообще, играть весьма и весьма интересно. Судя по всему, при игре за защитников форта есть лишь один правильный алгоритм действий, одна ошибка – и всё, крах, поэтому Defend the Alamo можно смело относить к настоящим шедеврам военно-исторического компьютерного моделирования. Управление и общий внешний вид мало чем отличаются от более-менее традиционных варгеймов, но нельзя не отметить очень понятный для подобной игры интерфейс и замечательную для поджанра графику.
Как и игра Custer’s Last Command, данная игра ценна прежде всего тем, что позволяет познакомиться с любопытным историческим событием. В остальном же рекомендации те же, что и для любого другого варгейма, – сугубо на любителя.
- Время и место:
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English
При минимуме выразительных средств - максимум содержания. Даже замечаний никаких придумать не получается. Ну, разве что мелкие придирки к интерфейсу, да с прибытием подкрепления можно было бы такую же развлекаловку сделать, как с посылкой гонца, только в другую сторону.
А на лёгком уровне, если жульничать при контрабатарейной борьбе, то и без Фанина можно выигрывать при любой тактике мексиканцев! Свободу Техасу! Победа или смерть!