Academy

Space School Simulator: The Academy
Tau Ceti II
Academy
Жанр: Simulation
Разработчик: ComTec, Pete Cooke
Издатель: CRL Group
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 3
  • 2
  • 8
Продолжение легендарной игры Tau Ceti. У тех, кто играл в это чудо, сейчас может возникнуть вполне логичный вопрос, состоящий из одного или двух слов, но ответ на него будет дан лишь в конце обзора. Пока же – о самой игре.

На самом деле у первой и второй частей не очень много общего – в первую очередь в плане антуража и окружающей обстановки происходящего. Игрок здесь выступает в роли курсанта Звёздной Школы (а если точнее – Академии Галактической Корпорации) и в рамках своего обучения на космического пилота должен выполнить двадцать учебных миссий. Впрочем, «учебными» их можно назвать только с большой натяжкой, то есть не следует думать, что будет легко… Ведь Звёздная Академия – это не просто какое-то учебное заведение. Это место воспитания высшей элиты Звёздного Флота, и никакие другие пилоты не сравнятся в мастерстве с её выпускниками. А вот какова цена получения такого мастерства – вам и предстоит узнать, пройдя игру.

Вид в игре от первого лица. Миссии не связаны между собой, есть возможность (впрочем, не очень широкая) выбрать себе перед началом миссии судно-скиммер (хотя есть и три предустановленных), кое-что в нём настроить (однако имеется жёсткое ограничение как по стоимости, так и по физическому весу вводимых вами улучшений, поэтому к выбору стоит подойти очень серьёзно; с другой стороны, никто не мешает «снимать» какие-то имеющиеся элементы скиммера, чтобы разместить более нужные на данный момент) и даже самому его назвать. Топливо в игре конечно, поэтому необходимо будет заправляться на специальных станциях. Также действие будет происходить на разных планетах, поэтому иногда придётся искать телепорты на них. Просто подлететь к зданию для заправки или телепортации недостаточно – с ними необходимо стыковаться, для чего требуется наличие специального оборудования.

Большинство миссий в своей глобальной сути сводятся к уничтожению враждебных роботов, другое дело, что подчас добиться этого весьма трудно, да и, конечно, миссии отнюдь не ограничиваются только этим. Врагов здесь, кстати, целых девять типов, и среди них есть не только роботы, но и куда более интересные (и опасные) механические создания. Для сражений с каждым видом противника необходимо применять особую тактику.

О графической составляющей также необходимо сказать несколько слов. С первого взгляда это не очень заметно, но если, летая, приглядеться повнимательнее к тому, что происходит на экране, то может создаться впечатление, что строения и всевозможные объекты в игре трёхмерны! При этом, естественно, такая объёмность основана вовсе не на полигонах. Кроме того, от первой части унаследована игра света и тени - по мере движения солнца по небу или захода его за горизонт вид объектов изменяется (пусть и не кардинально, конечно). Нельзя сказать, чтобы здесь имела место быть какая-то сверхдетализация окружающего мира, но всё-таки разобрать, что есть что на экране, вполне можно. Интерфейс тоже нельзя назвать особенно сложным.

А вот теперь переходим к тому самому вопросу, который, скорее всего, будет звучать как «Откуда?!» и «Как?!». Да, потому что вплоть до весны 2010 года DOS-версия данной игры считалась в лучшем случае безвозвратно утраченным раритетом забытой эпохи, в худшем – вообще мифом, придуманным фанатами первой части от отчаяния. Нет, в реальности игры никто не сомневался – ведь версии для других платформ раритетами никогда не были, - но вот версия для PC… Теперь же она – перед вами. И никакого итогового вывода в данном случае не будет, ибо это просто не нужно, - остаётся только играть и получать невероятное удовольствие от возможности прикоснуться к этому удивительному памятнику игростроения.
Автор обзора: kreol
Tau Ceti
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта игра устойчиво лидировала на ZX-Spectrum (между прочим, в самом распространённом кассетном варианте отсутствовали последние уровни и музыка, позже были сделаны полноценные дисковые версии с великолепной руссификацией) в 10 самых популярных игр. Самое забавное, что на чёрно-белых мониторах она смотрелась более стильно чем на цветных. Играть в неё непросто интересно, а БЕЗУМНО интересно, учитывая что требуется немалый талант тактического и отчасти стратегического планирования своих действий, а нетолько молниеносная реакция. Пилотирование и конструирование скиммера - целое искусство, которое вначале кажется очень простым, но после провала в очередной миссии начинает приобретать поистине важное значение. Враги неотличаются, по современным меркам, особым интеллектом, но имеют в своём арсенале как особенности поведения и маневрирования в боевой ситуации так и возможность разнести ваш скиммер навалившись группой с разных направлений. Взлом кодов реакторов - занятие несложное, но требующее некоторой усидчивости и логического мышления. А вообще про Академию можно написать невероятно много, учитывая что любую миссию можно проходить совершенно разными способами, карты неимеют каких-либо границ - в распоряжении игрока реальные сферичекие планетоиды. Чего стоит только момент боя, когда ты сбиваешь лазером летящие в тебя ракеты и уворачиваешься от лучей лазера экономя энергию щитов и выжимая из двигателя максимум. Пожалуй прямым наследником традиций Академии на PC стали Battlezone 1 и 2 (хотя у игр этой серии своя собственная история, но с точки зрения игрока они безумно похожи большинством моментов). В небе Академии невсегда светят звёзды, но сама игра - не мёртвый и тусклый бриллиант в мире игр, а поистине живая звёздочка.