Продолжение легендарной игры Tau Ceti. У тех, кто играл в это чудо, сейчас может возникнуть вполне логичный вопрос, состоящий из одного или двух слов, но ответ на него будет дан лишь в конце обзора. Пока же – о самой игре.
На самом деле у первой и второй частей не очень много общего – в первую очередь в плане антуража и окружающей обстановки происходящего. Игрок здесь выступает в роли курсанта Звёздной Школы (а если точнее – Академии Галактической Корпорации) и в рамках своего обучения на космического пилота должен выполнить двадцать учебных миссий. Впрочем, «учебными» их можно назвать только с большой натяжкой, то есть не следует думать, что будет легко… Ведь Звёздная Академия – это не просто какое-то учебное заведение. Это место воспитания высшей элиты Звёздного Флота, и никакие другие пилоты не сравнятся в мастерстве с её выпускниками. А вот какова цена получения такого мастерства – вам и предстоит узнать, пройдя игру.
Вид в игре от первого лица. Миссии не связаны между собой, есть возможность (впрочем, не очень широкая) выбрать себе перед началом миссии судно-скиммер (хотя есть и три предустановленных), кое-что в нём настроить (однако имеется жёсткое ограничение как по стоимости, так и по физическому весу вводимых вами улучшений, поэтому к выбору стоит подойти очень серьёзно; с другой стороны, никто не мешает «снимать» какие-то имеющиеся элементы скиммера, чтобы разместить более нужные на данный момент) и даже самому его назвать. Топливо в игре конечно, поэтому необходимо будет заправляться на специальных станциях. Также действие будет происходить на разных планетах, поэтому иногда придётся искать телепорты на них. Просто подлететь к зданию для заправки или телепортации недостаточно – с ними необходимо стыковаться, для чего требуется наличие специального оборудования.
Большинство миссий в своей глобальной сути сводятся к уничтожению враждебных роботов, другое дело, что подчас добиться этого весьма трудно, да и, конечно, миссии отнюдь не ограничиваются только этим. Врагов здесь, кстати, целых девять типов, и среди них есть не только роботы, но и куда более интересные (и опасные) механические создания. Для сражений с каждым видом противника необходимо применять особую тактику.
О графической составляющей также необходимо сказать несколько слов. С первого взгляда это не очень заметно, но если, летая, приглядеться повнимательнее к тому, что происходит на экране, то может создаться впечатление, что строения и всевозможные объекты в игре трёхмерны! При этом, естественно, такая объёмность основана вовсе не на полигонах. Кроме того, от первой части унаследована игра света и тени - по мере движения солнца по небу или захода его за горизонт вид объектов изменяется (пусть и не кардинально, конечно). Нельзя сказать, чтобы здесь имела место быть какая-то сверхдетализация окружающего мира, но всё-таки разобрать, что есть что на экране, вполне можно. Интерфейс тоже нельзя назвать особенно сложным.
А вот теперь переходим к тому самому вопросу, который, скорее всего, будет звучать как «Откуда?!» и «Как?!». Да, потому что вплоть до весны 2010 года DOS-версия данной игры считалась в лучшем случае безвозвратно утраченным раритетом забытой эпохи, в худшем – вообще мифом, придуманным фанатами первой части от отчаяния. Нет, в реальности игры никто не сомневался – ведь версии для других платформ раритетами никогда не были, - но вот версия для PC… Теперь же она – перед вами. И никакого итогового вывода в данном случае не будет, ибо это просто не нужно, - остаётся только играть и получать невероятное удовольствие от возможности прикоснуться к этому удивительному памятнику игростроения.
На самом деле у первой и второй частей не очень много общего – в первую очередь в плане антуража и окружающей обстановки происходящего. Игрок здесь выступает в роли курсанта Звёздной Школы (а если точнее – Академии Галактической Корпорации) и в рамках своего обучения на космического пилота должен выполнить двадцать учебных миссий. Впрочем, «учебными» их можно назвать только с большой натяжкой, то есть не следует думать, что будет легко… Ведь Звёздная Академия – это не просто какое-то учебное заведение. Это место воспитания высшей элиты Звёздного Флота, и никакие другие пилоты не сравнятся в мастерстве с её выпускниками. А вот какова цена получения такого мастерства – вам и предстоит узнать, пройдя игру.
Вид в игре от первого лица. Миссии не связаны между собой, есть возможность (впрочем, не очень широкая) выбрать себе перед началом миссии судно-скиммер (хотя есть и три предустановленных), кое-что в нём настроить (однако имеется жёсткое ограничение как по стоимости, так и по физическому весу вводимых вами улучшений, поэтому к выбору стоит подойти очень серьёзно; с другой стороны, никто не мешает «снимать» какие-то имеющиеся элементы скиммера, чтобы разместить более нужные на данный момент) и даже самому его назвать. Топливо в игре конечно, поэтому необходимо будет заправляться на специальных станциях. Также действие будет происходить на разных планетах, поэтому иногда придётся искать телепорты на них. Просто подлететь к зданию для заправки или телепортации недостаточно – с ними необходимо стыковаться, для чего требуется наличие специального оборудования.
Большинство миссий в своей глобальной сути сводятся к уничтожению враждебных роботов, другое дело, что подчас добиться этого весьма трудно, да и, конечно, миссии отнюдь не ограничиваются только этим. Врагов здесь, кстати, целых девять типов, и среди них есть не только роботы, но и куда более интересные (и опасные) механические создания. Для сражений с каждым видом противника необходимо применять особую тактику.
О графической составляющей также необходимо сказать несколько слов. С первого взгляда это не очень заметно, но если, летая, приглядеться повнимательнее к тому, что происходит на экране, то может создаться впечатление, что строения и всевозможные объекты в игре трёхмерны! При этом, естественно, такая объёмность основана вовсе не на полигонах. Кроме того, от первой части унаследована игра света и тени - по мере движения солнца по небу или захода его за горизонт вид объектов изменяется (пусть и не кардинально, конечно). Нельзя сказать, чтобы здесь имела место быть какая-то сверхдетализация окружающего мира, но всё-таки разобрать, что есть что на экране, вполне можно. Интерфейс тоже нельзя назвать особенно сложным.
А вот теперь переходим к тому самому вопросу, который, скорее всего, будет звучать как «Откуда?!» и «Как?!». Да, потому что вплоть до весны 2010 года DOS-версия данной игры считалась в лучшем случае безвозвратно утраченным раритетом забытой эпохи, в худшем – вообще мифом, придуманным фанатами первой части от отчаяния. Нет, в реальности игры никто не сомневался – ведь версии для других платформ раритетами никогда не были, - но вот версия для PC… Теперь же она – перед вами. И никакого итогового вывода в данном случае не будет, ибо это просто не нужно, - остаётся только играть и получать невероятное удовольствие от возможности прикоснуться к этому удивительному памятнику игростроения.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Amstrad PC 1512 - Язык:
English