El-Fish

El-Fish
Жанр: Simulation
Разработчик: AnimaTek International
Издатель: Maxis Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 1
  • 19
Чуть ли не единственный существующий в природе симулятор создания и развития животного мира аквариума. Причём даже не просто домашнего любительского – а настоящей небольшой научной ихтиологической лаборатории.

Эта игра, участие в создании которой активно принимали наши соотечественники (причём какие – сам Алексей Пажитнов и команда учёных-генетиков!!!), позволяет при максимально свободных (а для своего времени – фантастических) условиях для творчества создать аквариум своей мечты и заселить его рыбами своей мечты. Правда, для достижения желаемого результата придётся изрядно потрудиться.

Процесс «строительства» аквариумного мира в игре делится на этапы: отлов новых рыбок для аквариума, создание новых рыбок, их эволюция, «оживление» («анимация»), скрещивание, а также проектирование непосредственно самого аквариума, включая самые мелкие его детали. Игра на первый взгляд достаточно сложна в управлении (несмотря на формальное удобство интерфейса и наличие встроенной помощи) и весьма масштабна, поэтому каждый из указанных выше процессов заслуживает хотя бы краткого описания.

Начинается всё с того, что рыбку надо поймать. Для этого необходимо выбрать место, где будет производиться отлов, а затем уже начать данный процесс. На поимку каждой рыбки требуется время, однако какого-то непосредственного участия игрока в отлове не требуется (можно лишь давать некоторые команды – прекратить/возобновить отлов, отпустить пойманную рыбку и так далее). По умолчанию каждой рыбке присваивается порядковый номер, следующий в её названии за буквой «F» (то есть «fish»).

Затем необходимо приступить к наиболее важному и интересному этапу – управлению эволюцией рыбки. Сначала нужно выбрать рыбку для этого процесса, затем «заказать» эволюцию и наблюдать, регулируя скорость осуществления изменения её формы и окраски, - собственно, в этом суть эволюции в игре и заключается. То увеличивая, то уменьшая скорость, можно добиться желаемого результата, то есть рыбки такого внешнего вида, который вам больше всего по душе. Важно помнить лишь одно: если увеличить скорость эволюции до максимума, то как итог вы в этом случае получите не рыб, а весьма интересно выглядящих существ, которые не смогут в будущем приносить потомства (но могут стать украшением коллекции). Общее количество изменяемых в процессе эволюции признаков у рыбки в игре (если следить за изменением её изображения) – несколько сотен.

Далее происходит скрещивание рыбок для получения потомства. Сначала нужно выбрать рыбок-родителей, затем начать процесс, управляя в ходе него теми же параметрами, что и при эволюции, то есть скоростью изменения формы и окраски нового вида. После этого можно уже приступать к «оживлению» рыбок – этот процесс самый длительный, но при этом и самый скучный; подвергать ему можно и обычных рыбок, и бесплодных мутантов.

Однако аквариумные рыбки не могут жить без аквариума – после «оживления» их необходимо туда помещать, – и поэтому создание идеального аквариума является ничуть не менее важной задачей, чем создание идеальной рыбки. Кстати говоря, создать аквариум можно и до проведения всех вышеописанных процессов с рыбками; пожалуй, так даже будет лучше.

Именно в этой части игры, на мой взгляд, лучше всего отображено всё её богатое разнообразие и простор для фантазии. В El-Fish можно выбрать фон и грунт создаваемого аквариума, тип воды, цвет рамки вокруг него и её ширину, подобрать аквариумные растения, неживые предметы и даже не относящихся к рыбам животных, которых вы хотите разместить в аквариуме, и даже выбрать подходящую музыку для последующего наблюдения за результатом вашего творчества.

Отдельно стоит упомянуть об аквариумных растениях и живых и неживых предметах. Их размещение в аквариуме – весьма важный шаг, ибо они будут являться важнейшими частями его экосистемы. Как и в случае с рыбками, растения в плане типа, местоположения и внешнего вида всецело находятся в вашей власти. Каждое из них при создании можно сделать больше или меньше, уже или шире или даже вообще заставить расти асимметрично. Следует также отметить, что никогда и никаким образом не получится повторить до мельчайшей детали однажды созданное растение.

Среди объектов в аквариуме могут быть как неживые, так и живые. С неживыми всё понятно – это всевозможные камни и подобные предметы, к которым в игре почему-то относятся вполне живые кораллы, также представленные в исключительном разнообразии, но порой встречается и нечто куда более экзотическое. А вот среди живых обитателей есть не только вполне традиционные раки-отшельники, крабы и так далее, но неожиданные в этом антураже маленькие человечки-аквалангисты…

В качестве завершающего аккорда можно добавить, что после создания аквариума им можно любоваться, наблюдая за его жизнью, - причём наблюдать под музыку, которую можно выбрать из предложенных вариантов (восемь разных стилей), как уже отмечалось выше, а можно вообще создать самому. Традиционного мультиплеера в игре нет, но кое-что интересное разработчики сделали и в этом направлении: созданные игроком аквариумы – это отдельные файлы, которые можно тем или иным образом передать другому человеку, у которого есть данная игра, чтобы он полюбовался тем, что вы создали (или позавидовал…). Можно также поделиться только файлом какой-то конкретной рыбы или интерьера аквариума.

Графически El-Fish смотрится весьма достойно, хотя на первых этапах – при создании аквариума и рыбок – и выглядит довольно «минималистично», так как большую часть игрового экрана занимают обширные интерфейсные панели и небольшие картинки. Но вот зато потом вам откроются настоящие миниатюрные подводные красоты с почти фотореалистичной картинкой и периодическими намёками на трёхмерность. И наблюдать за этой сказкой вдвойне приятно потому, что создана она лично тобой.

Вердикт, тем не менее, вынести достаточно трудно. Данная игра, безусловно, уникальна, но при этом, как и все вещи такого рода, предназначена далеко не для всех. Ведь какой-то глобальной цели у неё нет – разве что провести какое-то соревнование между несколькими людьми по созданию наиболее оригинального аквариума или породы рыбок.

Игровой процесс увлекателен и сначала кажется просто невероятным, но на деле он нетороплив, медитативен и со временем может даже наскучить. Также необходимо специально подчеркнуть, что данная игра, в отличие от той же Odell Down Under, является симулятором создания аквариума и рыбок, но никак не симулятором жизни самих рыбок, поэтому после создания аквариума остаётся либо просто совершенно пассивно наблюдать за тем, что там происходит, либо приниматься за создание нового.

Однако при этом она прекрасно подойдёт как средство расслабления и успокоения нервов, а также для удовлетворения «исследовательского азарта», так что всем любителям творческих игр попробовать стоит однозначно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Когда- то давно я увидел описание этой игры с черно-белыми скриншотами в одной из энциклопедий по компьютерным играм и игра мне так понравилась, что я занес ее в свой список желаемых игр (я вел список в блокноте) и очень долго за ней гонялся, выспрашивая игру у друзей и продавцов рынка "Юнона". Игру я так и не нашел, зато теперь она есть на сайте. Кстати по тем временам игра описывалась как жутко требовательная и тормозная. Рекомендовали 386DX и 2 мегабайта оперативной памяти!
Одна из моих любимых игр в детстве, я мог часами сидеть и создавать новые виды рыбок. Особенно радовало, когда получались необычные рыбки, и при этом они не были бесплодными, что означало, что они могут дать еще более замысловатое потомство. Ну а потом, всем этим богатством можно заселить созданный тобой же аквариум (хотя для меня это было не так весело, дизайнер из меня никакой).

Однажды я показал эту игру своему другу "рыбовладельцу" и тот потом долго ко мне ходил, что бы смоделировать в игре аквариум. который он потом создавал в реальности.
Класс. Эта игра была очень популярна среди сотрудников ГосНИОРХ (НИИ озерного и речного рыбного хозяйства), в котором я подрабатывал сисадмином (старшим оператором вычислительного центра тогда называлось) в студенческий 1993-й год ).