Myth: The Fallen Lords

Myth: The Fallen Lords
Жанр: Strategy
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Bungie Studios
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 37
  • 22
  • 73
Завязка Myth, в отличие от ее графической начинки, особо не впечатляла и в далеком 1997-м. По традиции многих сказочных миров, в мире Myth иссиня-черное зло ведет неравный бой с уступающим ему по силам добром. Вот только порулить нам дадут только «хорошими» парнями, видимо, большое количество злодеев сделало бы прохождение за них слишком неинтересным.

Приступив к игре, мы обнаружим, что под наше командование поступает небольшое количество юнитов разной боевой специализации. Универсальных подчиненных нам никто не выделил, поэтому придется справляться теми, кто есть. А есть у нас, например, мечники, которые на равных могут в чистом поле противостоять… мечникам противника. Правда, то, что нападает на нас из-за кустов или выползает из-под воды, мечниками назвать язык не поворачивается: какие-то то ли гиено-, то ли горлумо-подобные существа, передвигающиеся вприпрыжку, зомби с большими тесаками или какие-то уродцы с кинжалами о двух лезвиях… Естественно, Myth на то и тактическая стратегия, что при должном уровне мастерства несколько рыцарей можно отправить в обход засад врагов и устроить вражьим стрелкам день «Д». Как вы понимаете, лучник воину в ближнем бою не соперник. Но на всякий случай, если вдруг обойти врагов не удается, а их стрелы уж слишком больно бьют, у нас тоже имеются стрелки. Успешно маневрируя по пересеченной местности карты, можно небольшим отрядом снайперов выкосить роту тупых монстров. Но на случай, если рота подберется слишком близко, у нас есть козырный туз в рукаве. Возможно, я несколько преуменьшил размер местных гномов, но если и ошибся, то не на много. Как таким маленьким существам удается кидать гранаты, по величине не многим меньшие, чем они сами – загадка величайшая. Но наличие в отряде одного, а то и нескольких таких гренадеров, резко увеличивает ваши шансы на успех в ближнем бою. Вот только лучше не доводить до абсурда, когда гном будет с веселым гиканьем бросать свои бомбы прямо в эпицентр сражения, в котором участвуют ваши пехотинцы, иначе ненавистное «casualty» вам придется услышать не один раз…

Игра обладает большим количеством заданий на миссию, что для игр такого жанра – несомненный плюс. Разведка, погоня, оборона, атака, отступление – все это и многое другое – малая часть того, что вам придется пережить в Myth. Так как в игре нет административно-хозяйственной части, то вы десять раз подумаете, прежде чем отправить одного «лишнего» бойца разведать территорию – подкрепления просто так вам тоже никто не пришлет, так что получайте в начале каждого задания пару десятков бойцов, пяток колчанов стрел, десяток гранат, распишитесь в получении и крутитесь дальше как хотите.

А крутиться, для начала, можно на месте. Чудесная камера, которая двигается именно туда, куда нам надо, демонстрирует нам все красоты движка от Bungie. По сути дела, мы видим перед собой одну из первых стратегий, которая поддерживала 3D ускорители, и поддерживала их вполне обосновано, так как, например, эффекты взрывов выглядят очень впечатляюще. Другое дело, что все персонажи в игре – спрайтовые, но назвать это недостатком – язык не поворачивается. Зато ландшафты в игре изумительны: аккуратные холмики (с которых стрелять гораздо сподручнее, особенно если врагов в несколько раз больше), ровная гладь озера (из которого может вылезти супостат), спокойные домики (с разбросанными вокруг останками своих бывших владельцев и их обидчиков: трупы в игре со временем никуда не пропадают, так же как и стрелы, не попавшие в цель) и слоняющиеся без дела мирные жители.

Прибавьте ко всему вышесказанному вполне сносный звук, уместную музыку, красивые видеоролики, несколько путей к решению той или иной задачи и атмосферность, и вы получите окончательный ответ на вопрос: играть ли в Myth? Играть. Конечно, на свете есть гораздо более красивые, продуманные, оригинальные и интересные тактические стратегии. Вот только одна загвоздка: их пока никто не видел…
Автор обзора: katarn
Myth II: Soulblighter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
играл во все три MYTHа до потери пульса, потных ладоней и не только, а на простом уровне сложности старался пройти миссию так что бы не потерять никого из бойцов. самые геройские герои были гномы и лучники. выискивал на карте такие возвышенные места (да хоть кочку) куда по прямой не пройти и на пути к моему воинству противника поливал град стрел и пылающих гранат, а оставшихся в живых врагов гномы превращали в фарш, предварительно разложив взрывпакеты так чтобы нанести урон на как можно большей площади, мечникам доставались лишь единицы противника на один удар. приходилось часто переигрывать любой кусок стычки, иногда и каждую стычку целиком, для экономии взрывпакетов и уменьшения понесенного урона или потерь. это совсем не стратегия - а тактичекая игра, где каждая упущенная возможность воспользоваться своим преимуществом ведет к потерям или поражению
@Kseraks, меня в 97-м Hellfire сшибал с ног, второй HoMM и War Wind второй. Myth тоже сшибает. Немного в другом смысле, правда. Игра, вполне вероятно, отличная. Но, если мне игра эстетически не нравится, я время на неё тратить не буду. Если уж захочется в риалтаймовую фэнтезийную тактику - Invictus поприятнее выглядит, и играется тоже вполне приятно. А за тактическими изысками вообще лучше к пошаговкам.
@Vissavald, ну и очень зря. Игра отличная, и выглядела для своего времени сногсшибательно.
Ох, не знаю... Если бы меня поймали гипотетические буржуины в чёрных цилиндрах и поставили перед дилеммой - всю оставшуюся жизнь играть в Myth (хоть Первый, хоть Второй, хоть даже Третий) или открыть им таки Военную Тайну®- я бы выбрал второе, ей-ей...

Я всё, конечно, понимаю: ПрогрессЪ, первопроходцы и всё такое прочее... Но эта игра просто НЕКРАСИВА. Вообще, ведь даже "раннее 3D" можно было сделать вполне симпатишным (см., скажем, Dominant Species). Но здесь, извините, уродливо практически всё. Даже уродливее Soulbringer (ну, так и выпущено пораньше слегка), который обычно вспоминается мне первым, когда речь заходит о чудесах трёхмерности в старых играх . Настолько уродливо, что напрочь отбивает всякое желание познакомиться с этой игрой поглубже.
Да, кто-то скажет, что я многое теряю (отнюдь не уверен), что для меня графика важнее геймплея (это абсолютно не так)... Нет, извините: ТАКОЙ прогресс лично мне не нужен. Ну, вот получили вы сейчас этого прогресса хоть залейся - и что? Лучше игры от этого стали? Нет, я - за двухмерность в стратегиях и тактиках. И ещё - да, встречаю игры по одёжке. Если эстетически игра отвращает с порога - я не настаиваю, разворачиваюсь и ухожу. Так мне и надо.
BasilioCat
Сейчас играть нужно в оригинале + GlideWrappoer 0.84, в нем все настройки по максимуму. Это гораздо красивее и не нужно ставить патч 1.5 с кривым портом для Директ3Д.
А что, разве nGlide или новый DgVoodoo не помогут? По-моему, в современных условиях они куда актуальнее в качестве Glide-эмуляторов. И важно помнить, что патч ещё исправляет множество багов.
Но обсуждать это лучше в теме по игре в тех. разделе.