Defcon 5

Defcon 5
Жанр: Strategy
Разработчик: Cosmi
Издатель: Cosmi
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 6
Раритетная стратегия на тему альтернативного варианта развития Холодной войны, не встречающегося в других играх, во многом фантастического, но при этом основанного на реальных событиях, в теории возможного и потому куда более страшного, чем другие.

Авторы игры предположили, что правительство Соединённых Штатов Америки в один прекрасный день не свернуло свою знаменитую программу S.D.I., у нас в стране именовавшуюся «Звёздные войны», а, напротив, всячески развивало и расширяло её. Естественно, это повлекло за собой новый, невиданный доселе виток гонки вооружений с СССР, вследствие чего ближайшее к Земле космическое пространство стало фактически зоной потенциальной военных действий, а уже к 80-м годам были созданы такие виды оружия, которые и на сегодняшний день известны нам только по фантастическим фильмам.

Игровой экран Defcon 5 – это (в абсолютном большинстве ситуаций) экран монитора центрального суперкомпьютера, управляющего сразу девятью различными системами вооружений (как наземных, так и космических), среди которых есть не только хотя бы относительно понятные нам электромагнитные установки, но и некие «химические лазеры», а также космические пушки, стреляющие потоками электронов и нейтрино; также этот суперкомпьютер контролирует целую сеть разведывательных спутников на околоземной орбите, с помощью которых можно получить относительно детализированное изображение каждого континента.

Играть, естественно, можно только за США, при этом начинается игра в момент, когда отношения между двумя сверхдержавами накалились до предела, из-за чего война (как ядерная, так и космическая, ведь в СССР (и это радует!) тоже не дремали и изготовили аналогичные космические пушки!) может начаться в любой момент. Ваша задача – любой ценой успеть вывести из строя как можно больше установок противника до её начала (в основном за счёт космического оружия) и победить в ней. Перед стартом игры можно даже выбрать тип волн, с помощью которых вы будете связываться со спутником, но это мало на что влияет.

Основная часть графики в игре – это как раз карта мира или отдельные её участки, прорисованные весьма чётко, но в очень тёмных и схематичных тонах. Всё остальное – это многочисленные текстовые сообщения и весьма сложный и громоздкий интерфейс, с помощью которого вы отслеживаете поставки вооружения, запуски ракет, текущие статусы различных систем вооружения, а также – в случае начала войны – отслеживаете траектории ваших и вражеских ракет и выбираете, какое именно оружие с какой целью применить (при этом к определению цели стоит подойти очень внимательно, не то можно запустить каким-нибудь смертоносным пучком по своей же системе ПВО, равно как и стоит отметить, что для применения ряда вооружений придётся «преодолеть» не один экран). Против разных вражеских действий можно применять разные виды оружия, но это тоже мало на что реально влияет. Единственный сложный аркадный момент в игре (а есть здесь и такой) – успевать отдавать команды о новых залпах ракетами (или чем-то другим) в течение тридцати секунд. Хотя будут и другие сюрпризы – например, нападение советской стратосферной авиации на ваши орбитальные орудия…

Про графику уже было сказано выше, но справедливости ради отметим, что кое-какие красивые рисованные вставки здесь всё же есть. На момент выхода игра не получила ни одной положительной оценки в прессе, но это, возможно, связано с её крайне агрессивной тематикой и действительно сложным (не в последнюю очередь из-за интерфейса) игровым процессом; вместе с тем – это весьма продуманная и детализированная стратегия, которая наверняка сможет (если удастся забыть о политических особенностях) доставить массу удовольствия истинным любителям сложных игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.