Если мысленно вернуться в начало 2001 года в контексте стратегических игр в реальном времени – то что мы вспомним? Давно уже «отгремели», но по-прежнему популярны Dune II, Command & Conquer, Warcraft и Starcraft, играющий мир ожидает вот-вот трёхмерного Emperor’а и грезит Warcraft 3, до которой тоже остаётся ждать не так уж долго. Возникает ли вопрос, на чём во всё это можно играть? Нет, откуда?! Естественно, играть во всё это можно и нужно только и исключительно на PC! Нет, может быть, пара игроков и играет на Маке, но всё, что есть там, есть и у «нас». И на PC можно сыграть во всё, что только душа пожелает. Так наверняка думали. Но в 2001 году это ещё не было правдой. Где-то в далёкой тени ещё продолжала жить некогда величайшая, а ныне медленно умирающая, но пока ещё отчаянно цепляющаяся за жизнь платформа. И игры для неё тоже продолжали выходить. По две в год, вряд ли больше. Такие, про которые никто так и не узнал, поэтому и помнить их некому. Хотя если присмотреться – то снова возникает вопрос без ответа: а чем же они хуже тех, что были на PC?..
Exodus: The Last War – это, в общем-то, самая обыкновенная стратегия в реальном времени. Разве что сделана для Амиги, а не для PC. Причём если практически все амижные игры конца 90-х выпускались хоть и на CD, но в скромных джевелах, то эта получила роскошное боксовое издание. Игра сделана в Польше, но впоследствии появились английская и немецкая версии, полностью переведённые и озвученные.
Сюжет игры совершенно стандартен: есть две враждебные расы – Zelds и Moroi, - которые весьма не любят друг друга, но обитают на одной планете, что их расстраивает ещё больше. Сыграть кампанию из двадцати миссий можно за каждую из сторон; конечная цель довольно жестока – полное уничтожение вашего противника как биологического вида. Сами по себе расы отличаются как по внешнему виду, так и по доступным войскам (не очень сильно) и применяемым технологиям (весьма сильно).
Основа игрового процесса – строительство зданий, добыча ресурсов и производство юнитов, то есть тоже ничего необычного. Уникальные для каждой стороны юниты имеются, но их мало, и большая часть подразделений доступна обеим сторонам. Набор подразделений весьма разнообразен: тут и обычная пехота, и танки, и различная артиллерия на колёсном и гусеничном ходу, и флот, и авиация, и даже бойцы-камикадзе, причём в каждом роде войск – несколько типов юнитов с различными характеристиками и способностями, что является, безусловно, большим достоинством игры. Для производства тех или иных юнитов нужны различные здания, причём, естественно, возможность делать более продвинутых появится не сразу.
Единственный ресурс в игре – нефть, добываемая посредством нефтяных шахт и отвозимая небоевыми машинами на нефтеперерабатывающий завод. Строить нефтяные шахты можно только на чёрных лужах – месторождениях нефти, но перед этим необходимо обязательно построить электростанцию, без которой шахты работать не будут. Первой же постройкой должен стать командный центр.
Переработка нефти даёт денежные ресурсы, которые как раз и можно тратить на строительство разного рода фабрик по производству солдат и техники и собственно это производство. Если какое-то здание вам перестало быть нужным, то его можно разрушить и вернуть в казну часть его стоимости. ИИ соперника (да и ваших юнитов) достаточно высок, возможность одновременного выделения нескольких юнитов «рамкой», естественно, имеется.
О графике игры следует сказать отдельно. Она восьмибитная, но выполнена на таком высоком уровне, что это не только самая красивая RTS на Амиге (этот факт неоспорим в принципе), но и одна из самых красивых RTS вообще. Сами юниты и здания прорисованы весьма чётко и старательно, анимация перемещений и разнообразные спецэффекты тоже исполнены просто великолепно. В большинстве миссий ландшафты и погодные условия совершенно разные (пустыня, горы, лес, снежная пустошь и так далее). Игра была сделана с поддержкой PPC-акселерации, но при этом разработчики оставили возможность запуска игры и без таковой, чем сделали будущим поколениям большой подарок.
Резюмируя, можно сказать, что в качестве игры как таковой Exodus: The Last War – это самая что ни на есть обыкновенная RTS, но при этом «самая обыкновенная» - ни в коем случае не означает «плохая». Да, здесь всего один ресурс и стандартный сюжет, но зато всё остальное выполнено на очень высоком уровне. А если вспомнить, когда и для какой платформы она сделана, то в своей «нише» эта игра становится самым настоящим шедевром, всенепременно заслуживающим как минимум памяти за то, что она была создана вообще. Сейчас возможность сыграть в неё появилась не только у обладателей реальных Амиг, поэтому настоятельно рекомендуем каждому фанату RTS окунуться в этот притягательный и неизведанный «другой мир».
P.S.: Данная игра – единственная игра для Амиги, которая издавалась и переводилась отечественными пиратами. В начале 2000-х непродолжительно существовало даже русскоязычное сообщество её поклонников.
Exodus: The Last War – это, в общем-то, самая обыкновенная стратегия в реальном времени. Разве что сделана для Амиги, а не для PC. Причём если практически все амижные игры конца 90-х выпускались хоть и на CD, но в скромных джевелах, то эта получила роскошное боксовое издание. Игра сделана в Польше, но впоследствии появились английская и немецкая версии, полностью переведённые и озвученные.
Сюжет игры совершенно стандартен: есть две враждебные расы – Zelds и Moroi, - которые весьма не любят друг друга, но обитают на одной планете, что их расстраивает ещё больше. Сыграть кампанию из двадцати миссий можно за каждую из сторон; конечная цель довольно жестока – полное уничтожение вашего противника как биологического вида. Сами по себе расы отличаются как по внешнему виду, так и по доступным войскам (не очень сильно) и применяемым технологиям (весьма сильно).
Основа игрового процесса – строительство зданий, добыча ресурсов и производство юнитов, то есть тоже ничего необычного. Уникальные для каждой стороны юниты имеются, но их мало, и большая часть подразделений доступна обеим сторонам. Набор подразделений весьма разнообразен: тут и обычная пехота, и танки, и различная артиллерия на колёсном и гусеничном ходу, и флот, и авиация, и даже бойцы-камикадзе, причём в каждом роде войск – несколько типов юнитов с различными характеристиками и способностями, что является, безусловно, большим достоинством игры. Для производства тех или иных юнитов нужны различные здания, причём, естественно, возможность делать более продвинутых появится не сразу.
Единственный ресурс в игре – нефть, добываемая посредством нефтяных шахт и отвозимая небоевыми машинами на нефтеперерабатывающий завод. Строить нефтяные шахты можно только на чёрных лужах – месторождениях нефти, но перед этим необходимо обязательно построить электростанцию, без которой шахты работать не будут. Первой же постройкой должен стать командный центр.
Переработка нефти даёт денежные ресурсы, которые как раз и можно тратить на строительство разного рода фабрик по производству солдат и техники и собственно это производство. Если какое-то здание вам перестало быть нужным, то его можно разрушить и вернуть в казну часть его стоимости. ИИ соперника (да и ваших юнитов) достаточно высок, возможность одновременного выделения нескольких юнитов «рамкой», естественно, имеется.
О графике игры следует сказать отдельно. Она восьмибитная, но выполнена на таком высоком уровне, что это не только самая красивая RTS на Амиге (этот факт неоспорим в принципе), но и одна из самых красивых RTS вообще. Сами юниты и здания прорисованы весьма чётко и старательно, анимация перемещений и разнообразные спецэффекты тоже исполнены просто великолепно. В большинстве миссий ландшафты и погодные условия совершенно разные (пустыня, горы, лес, снежная пустошь и так далее). Игра была сделана с поддержкой PPC-акселерации, но при этом разработчики оставили возможность запуска игры и без таковой, чем сделали будущим поколениям большой подарок.
Резюмируя, можно сказать, что в качестве игры как таковой Exodus: The Last War – это самая что ни на есть обыкновенная RTS, но при этом «самая обыкновенная» - ни в коем случае не означает «плохая». Да, здесь всего один ресурс и стандартный сюжет, но зато всё остальное выполнено на очень высоком уровне. А если вспомнить, когда и для какой платформы она сделана, то в своей «нише» эта игра становится самым настоящим шедевром, всенепременно заслуживающим как минимум памяти за то, что она была создана вообще. Сейчас возможность сыграть в неё появилась не только у обладателей реальных Амиг, поэтому настоятельно рекомендуем каждому фанату RTS окунуться в этот притягательный и неизведанный «другой мир».
P.S.: Данная игра – единственная игра для Амиги, которая издавалась и переводилась отечественными пиратами. В начале 2000-х непродолжительно существовало даже русскоязычное сообщество её поклонников.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English