Genghis Khan

Genghis Khan
Жанр: Other
Разработчик: Positive
Издатель: Positive
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Один из самых первых и, вероятно, лучших (но, к сожалению, практически забытый) гибридов аркады и стратегии.

Кто такой Чингисхан, когда он жил и чем занимался, – всем должно быть известно с начальной школы, поэтому останавливаться на этом не будем. Действие игры начинается в тот момент, когда монгольские кланы уже объединены и готовится поход на Китай. Игра антиисторичная, ну да что ж поделаешь.

Суть «сюжета», если его можно назвать этим словом, такова. Путь на Китай Чингисхану преграждает Великая Китайская Стена – легковооружённые воины не могут преодолеть такую преграду. Выход – взорвать стену (я прекрасно знаю, что вы сейчас хотите сказать, но нашей вины тут нет – это всего лишь игра). Чтобы это сделать (авторы очень грубо надругались над историей, да), надо перед Китаем завоевать Арабский Халифат, чтобы получить доступ к пороху, который в этой игре изобрели вовсе не китайцы и с помощью которого можно будет взорвать часть стены. Остаётся сказать только одно слово: «мда».

Но если забыть о сюжетных извращениях, то сама игра как таковая просто чудо как хороша. На первый взгляд – перед нами простая старая стратегия. Но нет – потому что настоящий степной хан должен постоянно доказывать своим подданным, что это именно он – лучший воин. Если долгое время не будет схваток с ваши участием – ваша популярность в народе сильно упадёт, а последствия этого могут быть очень печальны.

На практике это устроено так. Как только мы подходим к какой-то территории, нам предоставляют выбор – завоёвывать ли её в стратегическом или же в аркадном режиме. С первым всё и так понятно – выбираем на представленной карте конкретную территорию, куда хотим вторгнуться, и перемещаем туда часть своих войск, если хотим попробовать узнать, сколько там войск у врага, - предварительно посылаем туда своего шпиона.

А вот второй режим крайне любопытен. При его выборе игра переходит в режим файтинга с видом сбоку, где наш «герой» - монгольский воин – обозначает собой монгольскую армию. Одна его единица здоровья – это пять монгольских солдат, соответственно, здоровье его будет настолько велико, насколько много отрядов мы отправим на завоевание данной страны. Соответственно, вражеский воин – это вражеская армия, здоровье его – тоже солдаты враждебной нам страны, если мы побеждаем – то земля наша. Игнорировать подобные схватки, как было сказано выше, полностью ни в коем случае нельзя. Имейте в виду, что очень часто вас будет ожидать не просто файтинг, а настоящий платформер с множеством противников (отдельных вражеских армий).

Графически смотрится средне, хотя в режиме аркады попадаются довольно красивые фоны. Вердикт вынести трудно – с одной стороны, игра по задумке если и не гениальная, то более чем необычная, особенно для своего времени, с другой – совершенно непонятно, на какую целевую аудиторию она рассчитана, потому что, если быть совсем честным, ни один из двух игровых режимов тут до ума не доведён (можно даже сказать, что это «игра ни для кого»); ну и, конечно, поистине оскорбительная для любого образованного человека антиисторичность. Однако попробовать данный раритет как минимум ищущим необычные редкости определённо стоит, и свои восемь баллов игра заслужила абсолютно точно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
CD-версия за каким-то боком содержит 100 мегабайт gif и pcx картинок - каталог The Ultimate Shareware Collection Volume II от некой $ave On $oftware... :mega_shok:
Игра выходила ещё и на Spectrum. В своё время играл в неё очень много. Хорошая игра, на самом деле.
Если будете запускать досовскую, имейте ввиду -- мышка не работает, там классическая спектрумовская раскладка
q-вверх
a-вниз
o-влево
p-вправо
Space-выбор

Нажимайте Redefine Keys и делайте как удобно.