Внежанровая игра – гибрид аркады, adventure, стратегии, симулятора выживания и РПГ - по мотивам одноимённого романа Жюля Верна (в русском переводе – «Путешествие к центру Земли»), который входит в школьную программу, поэтому сюжет игры в пересказе не нуждается.
Правда, игра сделана именно по мотивам романа, а вовсе не по нему самому, поэтому расхождений имеется порядочное число. Взять хотя бы самое начало – здесь вам предлагается выбрать одного из четырёх учёных для экспедиции, причём утверждается, что данный выбор влияет на прохождение, ибо физические и умственные показатели у каждого специалиста разные, но точно это нигде не прописано.
Для ориентации в вулканических пещерах у вас имеется компас (равно как есть и другие предметы в инвентаре). Большая часть игры напоминает «умный» платформер с видом сбоку, где нужно думать над тем, как пройти конкретный экран (бег, прыжки, несложные загадки – это всё есть), а также сражаться с врагами. Враги здесь не особенно разнообразны (наиболее неприятные из первоначальных – летучие мыши), пострадать нередко гораздо проще просто в пути (например, упав). Самым же страшным врагом в игре являются мамонты – их нельзя убить, а вот они очень склонны делать это посредством затаптывания игрока, так что от них придётся убегать (что порой сложно).
У персонажа в игре имеется своеобразная «система повреждений»: если упали – то вывих, если напала летучая мышь – то укус, и так далее, и любое повреждение требует немедленного лечения с помощью нашей аптечки. Если не вылечиться вовремя – то от травмы (даже от вывиха) можно через какое-то время умереть, и трудность заключается в том, что иногда можно пропустить сообщение о том, что вы ранены и что именно за у вас за травма. Каждое ранение требует особого лечения – этому посвящён даже отдельный экран, где имеется «атлас» тела и содержимое аптечки, и вам придётся думать, что именно из имеющихся медикаментов стоит применить для лечения той или иной раны.
Более того – с собой вы несёте также запас еды и воды и должны регулярно питаться, иначе наступит смерть. Причём если в начале игры у вас есть с собой небольшой запас, то потом и пищу, и воду придётся добывать самостоятельно. Добыча воды представляет собой отдельную мини-игру, где предстоит бегать по пещере и собирать в чашку капельки, падающие с её потолка, при этом избегая падающих оттуда же камней. Из «внутриигровых» характеристик можно выделить «здоровье» и «усталость» (можно быть здоровым, но усталым, если не делать привалов), за ними тоже надо постоянно следить (причём нахождение в разных зонах подземелья по-разному на них влияет).
Но платформер – это отнюдь не единственный игровой режим, поэтому тут будет и глобальная карта местности, и «симулятор» научных исследований с поиском разных камней, растений и животных и их обязательным детальным рассматриванием. Для совершения большинства таких исследований вам необходимы кирка и геологический молоток, которые также есть в вашем инвентаре (и работа которыми тоже отнимает силы). Стратегический элемент в игре минимален, он распространяется в основном на то, что вы можете отмечать на экране карты, какой маршрут для дальнейшего перемещения выбираете.
Графически игра смотрится достойно, особенно замечательно сделаны фоны – качество прорисовки удивительное. Модели главного героя и существ – рисованные и несколько странные (почти флэшевые) и как-то не очень вписываются в данное великолепие, но играть это не мешает. В целом – очень хорошая, хоть и забытая ныне игра, с отличной атмосферой приключенческих романов конца позапрошлого века и интересным и многоплановым игровым процессом.
Правда, игра сделана именно по мотивам романа, а вовсе не по нему самому, поэтому расхождений имеется порядочное число. Взять хотя бы самое начало – здесь вам предлагается выбрать одного из четырёх учёных для экспедиции, причём утверждается, что данный выбор влияет на прохождение, ибо физические и умственные показатели у каждого специалиста разные, но точно это нигде не прописано.
Для ориентации в вулканических пещерах у вас имеется компас (равно как есть и другие предметы в инвентаре). Большая часть игры напоминает «умный» платформер с видом сбоку, где нужно думать над тем, как пройти конкретный экран (бег, прыжки, несложные загадки – это всё есть), а также сражаться с врагами. Враги здесь не особенно разнообразны (наиболее неприятные из первоначальных – летучие мыши), пострадать нередко гораздо проще просто в пути (например, упав). Самым же страшным врагом в игре являются мамонты – их нельзя убить, а вот они очень склонны делать это посредством затаптывания игрока, так что от них придётся убегать (что порой сложно).
У персонажа в игре имеется своеобразная «система повреждений»: если упали – то вывих, если напала летучая мышь – то укус, и так далее, и любое повреждение требует немедленного лечения с помощью нашей аптечки. Если не вылечиться вовремя – то от травмы (даже от вывиха) можно через какое-то время умереть, и трудность заключается в том, что иногда можно пропустить сообщение о том, что вы ранены и что именно за у вас за травма. Каждое ранение требует особого лечения – этому посвящён даже отдельный экран, где имеется «атлас» тела и содержимое аптечки, и вам придётся думать, что именно из имеющихся медикаментов стоит применить для лечения той или иной раны.
Более того – с собой вы несёте также запас еды и воды и должны регулярно питаться, иначе наступит смерть. Причём если в начале игры у вас есть с собой небольшой запас, то потом и пищу, и воду придётся добывать самостоятельно. Добыча воды представляет собой отдельную мини-игру, где предстоит бегать по пещере и собирать в чашку капельки, падающие с её потолка, при этом избегая падающих оттуда же камней. Из «внутриигровых» характеристик можно выделить «здоровье» и «усталость» (можно быть здоровым, но усталым, если не делать привалов), за ними тоже надо постоянно следить (причём нахождение в разных зонах подземелья по-разному на них влияет).
Но платформер – это отнюдь не единственный игровой режим, поэтому тут будет и глобальная карта местности, и «симулятор» научных исследований с поиском разных камней, растений и животных и их обязательным детальным рассматриванием. Для совершения большинства таких исследований вам необходимы кирка и геологический молоток, которые также есть в вашем инвентаре (и работа которыми тоже отнимает силы). Стратегический элемент в игре минимален, он распространяется в основном на то, что вы можете отмечать на экране карты, какой маршрут для дальнейшего перемещения выбираете.
Графически игра смотрится достойно, особенно замечательно сделаны фоны – качество прорисовки удивительное. Модели главного героя и существ – рисованные и несколько странные (почти флэшевые) и как-то не очень вписываются в данное великолепие, но играть это не мешает. В целом – очень хорошая, хоть и забытая ныне игра, с отличной атмосферой приключенческих романов конца позапрошлого века и интересным и многоплановым игровым процессом.