Space MAX

Space M+A+X
Space MAX
Жанр: Strategy
Разработчик: Starbyte Software
Издатель: Starbyte Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 3
  • 1
  • 12
Первая стратегия-симулятор (как вариант – точно одна из первых), предложившая игроку взять на себя управление реальной космической станцией на околоземной орбите. Никакой фантастики – только нелёгкие трудовые будни космонавтов, очень сложный интерфейс и никакой надежды на помощь в освоении.

Очень важно сразу же понять, что, несмотря на нефантастичность, наша космическая станция от реальных сильно отличается, - в отличие от «нормальных», она является коммерческой, деятельность которой оплачивается крупной корпорацией. Чем мы конкретно на ней будем заниматься – об этом чуть ниже, но бюджет у нас с самого начала ограниченный (и будет таким всю игру – мы здесь не зарабатываем деньги, а можем лишь получать их как субсидии), также игра ограничена по времени. На выбор нам первоначально предоставлены четыре шаттла для покупки (различные по своим характеристикам) – именно они будут являться нашей единственной связью с внешним миром.

Ввиду крайней сложности данной игры необходимо кратко рассмотреть основы интерфейса и игрового процесса. Здесь имеется три главных «иконки», каждая из которых имеет «подиконки», отвечающие за действия, входящие в данную группу. Первая группа включает в себя функцию запроса денег на какой-либо новый «модуль» (есть три категории их - для астрофизических исследований, обработки материалов и прочих опытов), здесь же можно посмотреть величину зарплаты пилотам и штурманам за рейсы с Земли на нашу станцию, за взлёт/посадку (да, на них имеются отдельные тарифы), также здесь смотрится текущее выполнение конкретного контракта в процентном отношении.

Вторая группа представляет собой различные сообщения, которые могут вам присылать, здесь же отображаются общее количество имеющихся сейчас денег, «счёт» игры на данный момент и текущие расходы. В третьей расположены три иконки непосредственного управления полётом шаттла (взлёт, полёт, посадка). Перед отправлением корабля важно проверить, не перегрузили ли мы его (а любое отправление имеет целью что-то перевезти) и правильно ли укомплектовали в плане команды. Непосредственно взлётом и посадкой тоже предстоит управлять нам.

Всего имеется три вспомогательных игровых экрана, между которыми необходимо постоянно переключаться. Первый - это справка о персонале станции. Тут можно посмотреть, сколько сейчас человек у нас всего работает, сколько кто из них пробыл на станции, а также узнать о зарплате, здоровье, опыте и настроении каждого. Опытным считается тот член экипажа, который пробыл на станции более 45 суток (ему следует повысить зарплату), оптимальным сроком пребывания считаются 90 суток. Конечно, отправлять после истечения этого срока на Землю сразу не обязательно, но за здоровьем проведшего более 90 дней на станции космонавта надо следить, иначе он может заболеть или даже умереть.

Второй экран показывает, сколько у нас сейчас имеется кислорода, азота и гидроокиси лития (нужна для внутренней добычи воздуха), сколько еды и воды, сколько топлива (необходимо для изменения высоты расположения станции), а также хватает ли всего этого для нормального существования людей; здесь же можно просмотреть текущее состояние всего оборудования станции (если что-то отмечено как требующее ремонта – с этим лучше не затягивать) и общее количество различных видов ресурсов, которые у нас имеются. Третий экран – самый скучный: это текущая статистика за день, то есть какое сегодня число, что сегодня было сделано, сколько было потрачено денег на покупку/аренду/страховку чего-то и так далее.

В данном случае подробного описания к игре не будет. Причины тут две. Первая – любой рассказ о ней плавно перейдёт в описание всех тонкостей управления, что не есть хорошо, поскольку их просто колоссальное множество; вторая – мануал к этой игре официально был только на немецком языке, а играть без него здесь почти невозможно. Эти два обстоятельства делают Space MAX фактически настоящей игрой «для избранных», и в моём личном рейтинге она почти приравнивается к эпохальной Shuttle, компенсируя некоторое отставание в сложности куда более мощным (для меня) языковым барьером. А жаль – ведь у этой игры (особенно учитывая жанр) просто замечательная для своего времени графика, с сильным намёком на трёхмерность и даже отличными роликами взлёта/приземления шаттла…
Автор обзора: kreol
Apollo 18: Mission to the Moon, E.S.S Mega, Orbiter, Shuttle
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
kreol
Первая стратегия-симулятор (как вариант – точно одна из первых), предложившая игроку взять на себя управление реальной космической станцией на околоземной орбите.
Интересно, что эта игра 1992 года - ремейк оригинала, вышедшего аж в 1986 году и бывшего практически полностью текстовым.
Так что точно не первая.