Щелчок – и клубы пламени охватили площадку космодрома, фотокамеры защёлкали в бешеном темпе, материал ушёл в печать. И вот уже остаются где-то позади туманные очертания мыса Канаверал, а впереди – бескрайняя чёрная пустота…
Жанр этой игры – Симулятор. Именно так, с большой буквы. После даже одного часа игры в данное чудо все остальные «симуляторы» самолётов, вертолётов, танков и подводных лодок, на управление в которых мы так любим жаловаться, кажутся просто детской забавой. Это настоящий симулятор, причём, в общем-то, единственный в своём роде, - симулятор шаттла.
«Щелчок» - это только мы так думаем, здесь, на Земле. За этим словом стоят тысячи всевозможных команд, тысячи действий, которые приходится совершать космонавтам на протяжении всего своего длительного полёта.
Девять контрольных панелей в кабине. На каждой – масса кнопок, рычажков, счётчиков, экранов с буквами, цифрами и символами и чего-то и вовсе неопределённого. Ничто из этого здесь не находится просто так. Всё для чего-то нужно. Одна ошибка может стоить жизни всему экипажу. Управление должно быть эффективным, а неэффективность недопустима.
Игра включает в себя ряд миссий (кстати говоря, весьма (для нас) необычных), и, если не использовать специальные опции «прокрутки времени», то одна миссия может занять несколько дней. Опцию, кстати, придётся неизбежно иногда использовать, почему – поймёте сами.
Играть без мануала – всё равно что читать китайскую газету. А мануал к этой игре такой, что позавидуют и некоторые книги. Но такое впечатление, что его составляли уже для опытных космонавтов, потому что мне, например, не всё до сих пор понятно, хотя общие сведения о панелях управления я осилил. Самое удивительное, что играть в это… страшно. Не тягостно, не интересно – страшно. Панель с кучей непонятных элементов, оказывается, может напугать куда страшнее, чем зубастые монстры за углом в тёмном коридоре. В этом холодном мире чёрного космоса нет угроз в виде пришельцев и неизвестного излучения, но есть другая, гораздо более реальная и жуткая – угроза крушения челнока, если что-то вдруг пойдёт не так. И ты совершенно одинок среди этого безбрежного чёрного моря – никто не протянет руку. Непрофессионализм не приветствуется, но выбор сделать придётся.
Выбор состоит в следующем – играть или нет, а если да – то кому. Описывать сейчас все игровые функции нет совершенно никакого смысла: во-первых, это заняло бы непозволительно много места, во-вторых – всё-таки есть мануал, в-третьих – я всё равно не расскажу и десятой части возможностей игры. Остановимся напоследок на другом – графике. Она красива, насколько это было возможно в 1992 году, можно много на что посмотреть (например, на старт шаттла с видом от третьего лица). Однако большую часть игры придётся смотреть на приборы, которые хоть и прорисованы очень чётко (а как иначе?), но производят слегка гнетущее впечатление.
Моё мнение – играть можно только в том случае, если морально готов к тому, что придётся много и долго учиться. Это ведь Симулятор – с большой буквы, ничего подобного индустрия игр не знала ни до, ни после (про всевозможные «Space Station», если вдруг играли, начисто забудьте), поэтому обучение придётся начинать с нуля, и сразу – в, что называется, «полевых условиях». И всё самому, помощников нет. Однако это отличный шанс испытать своё терпение и упорство: космос покоряется лишь избранным.
P.S.: Только один совет: если вдруг решите играть – не смотрите в окно. Вы (если только не повезёт и в это время там не будет Земли) не увидите ничего, кроме черноты. И лучше вообще этого не видеть…
Жанр этой игры – Симулятор. Именно так, с большой буквы. После даже одного часа игры в данное чудо все остальные «симуляторы» самолётов, вертолётов, танков и подводных лодок, на управление в которых мы так любим жаловаться, кажутся просто детской забавой. Это настоящий симулятор, причём, в общем-то, единственный в своём роде, - симулятор шаттла.
«Щелчок» - это только мы так думаем, здесь, на Земле. За этим словом стоят тысячи всевозможных команд, тысячи действий, которые приходится совершать космонавтам на протяжении всего своего длительного полёта.
Девять контрольных панелей в кабине. На каждой – масса кнопок, рычажков, счётчиков, экранов с буквами, цифрами и символами и чего-то и вовсе неопределённого. Ничто из этого здесь не находится просто так. Всё для чего-то нужно. Одна ошибка может стоить жизни всему экипажу. Управление должно быть эффективным, а неэффективность недопустима.
Игра включает в себя ряд миссий (кстати говоря, весьма (для нас) необычных), и, если не использовать специальные опции «прокрутки времени», то одна миссия может занять несколько дней. Опцию, кстати, придётся неизбежно иногда использовать, почему – поймёте сами.
Играть без мануала – всё равно что читать китайскую газету. А мануал к этой игре такой, что позавидуют и некоторые книги. Но такое впечатление, что его составляли уже для опытных космонавтов, потому что мне, например, не всё до сих пор понятно, хотя общие сведения о панелях управления я осилил. Самое удивительное, что играть в это… страшно. Не тягостно, не интересно – страшно. Панель с кучей непонятных элементов, оказывается, может напугать куда страшнее, чем зубастые монстры за углом в тёмном коридоре. В этом холодном мире чёрного космоса нет угроз в виде пришельцев и неизвестного излучения, но есть другая, гораздо более реальная и жуткая – угроза крушения челнока, если что-то вдруг пойдёт не так. И ты совершенно одинок среди этого безбрежного чёрного моря – никто не протянет руку. Непрофессионализм не приветствуется, но выбор сделать придётся.
Выбор состоит в следующем – играть или нет, а если да – то кому. Описывать сейчас все игровые функции нет совершенно никакого смысла: во-первых, это заняло бы непозволительно много места, во-вторых – всё-таки есть мануал, в-третьих – я всё равно не расскажу и десятой части возможностей игры. Остановимся напоследок на другом – графике. Она красива, насколько это было возможно в 1992 году, можно много на что посмотреть (например, на старт шаттла с видом от третьего лица). Однако большую часть игры придётся смотреть на приборы, которые хоть и прорисованы очень чётко (а как иначе?), но производят слегка гнетущее впечатление.
Моё мнение – играть можно только в том случае, если морально готов к тому, что придётся много и долго учиться. Это ведь Симулятор – с большой буквы, ничего подобного индустрия игр не знала ни до, ни после (про всевозможные «Space Station», если вдруг играли, начисто забудьте), поэтому обучение придётся начинать с нуля, и сразу – в, что называется, «полевых условиях». И всё самому, помощников нет. Однако это отличный шанс испытать своё терпение и упорство: космос покоряется лишь избранным.
P.S.: Только один совет: если вдруг решите играть – не смотрите в окно. Вы (если только не повезёт и в это время там не будет Земли) не увидите ничего, кроме черноты. И лучше вообще этого не видеть…
- Время и место:
Открытый космос
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English