Aquaphobia

Aquaphobia
Жанр: Arcade
Разработчик: Brian L. Goble
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Редкая французская аркада, в которой вы играете за водолаза и сражаетесь с другими враждебными водолазами и разными морскими животными и чудовищами на глубине моря. Сюжета нет, что очень радует.

Ваше оружие – подводное гарпунное ружьё с весьма хорошей скорострельностью и бесконечным боезапасом, что хорошо, учитывая количество противников и их выносливость. Враги представлены акулами и прочими крупными и мелкими злобными рыбами, осьминогами, кальмарами, морскими змеями и какими-то сюрреалистичными созданиями, а также, как уже было сказано, другими водолазами. Любой прямой контакт с любым врагом моментально приводит к смерти. Ещё на самом дне моря есть мины, которые начинают подниматься, если подплыть к ним близко (делать это настоятельно не рекомендуется).

Уровней всего десять, в конце каждого из них – огромный босс, представляющий собой обычно гигантскую рыбу, осьминога или кого-то подобного. Каждый из них внешне полностью отличен от другого, и, надо признать, выглядят они все занятно. Кроме внешности, они различаются также видом атаки (однако все всегда ведут дальний бой, отличается только то, чем они стреляют) и запасом здоровья, никакой специальной тактики для победы над ними не нужно, главное – стрелять быстрее и успевать уворачиваться от их зарядов; особенно сложными сражения с ними я бы не назвал.

Хотя боезапас гарпунных стрел и безграничен, количество воздуха ограничено, и сильно. Пополнять запас кислорода можно путём собирания морских ракушек, которые дают воздушные пузыри, но проблему это не решает. Полноценно пополнить запас воздуха может только внезапно падающая сверху коробка с баллоном кислорода, встречающаяся редко. Также в игре встречаются невраждебные небольшие рыбы, которых можно убивать для увеличения итогового счёта, и сундуки с сокровищами, выполняющие роль бонусов, которые могут оказаться как полезными, так и вредными (там может быть бомба), распознать это никак нельзя. К сожалению, ракушки и сундуки лежат непосредственно на дне, и часто – недалеко от мин. Счёт в игре формируется посредством получения очков за убийство врагов; за каждые десять тысяч набранных очков вам даётся одна дополнительная жизнь. После гибели вы возрождаетесь в начале данного уровня.

Ограниченный воздух – вот, так сказать, «стержень» этой игры. Чем дальше вы прошли – тем больше становятся уровни, соответственно, для их преодоления требуется больше воздуха, а его нет. Коробка появляется гарантированно после победы над боссом (чтобы успешно начать следующий уровень) и – иногда – в середине уровня. Но даже если такое и происходит, то далеко не факт, что коробка упадёт прямо рядом с вами, то есть до неё надо будет ещё долго плыть… А вокруг враги, убивающие с одного удара, а воздух катастрофически быстро заканчивается, и на схватки с ними времени нередко просто не остаётся – ведь по какой-то причине без воздуха наш герой не может прожить ни секунды, одно мгновение промедления – и всё, смерть. То есть очень часто приходится вообще ни с кем не сражаться и ничего не собирать, а только успеть проплыть и не задохнуться, а ведь есть ещё и всплывающие мины…

Другой интересной и, разумеется, существенно усложняющей прохождение игры особенностью является то, что структура каждого из десяти уровней всегда является полностью случайной во всём, за исключением его размера и босса. То есть число и вид врагов, количество бонусов, мин, препятствий и прочего, наличие или отсутствие дополнительной коробки с воздухом – всё это на каждом уровне всегда будет разным. Первые два уровня небольшие по продолжительности, и это вроде бы как делает их самыми простыми, но может случиться так, что уже с самого начала игры вам придётся иметь дело с целой армией осьминогов, змей, акул и водолазов почти без бонусов (и наоборот, последний уровень, если забыть о его длине, может стать относительно лёгкой прогулкой).

Управление в игре также интересное – здесь можно двигаться во множестве направлений, в том числе под различными углами (правда, скорость перемещения по любому направлению всегда одинакова), но нажать одновременно две кнопки нельзя, поэтому цифровая клавиатура если не необходима, то очень желательна. Стрельба осуществляется кнопкой Space. Графика в игре для года выхода слабовата и «проста», но, с одной стороны, всё-таки достаточно яркая и приятная глазу, с другой – на графику ввиду высочайшей сложности игры очень быстро перестаёшь обращать внимание.

Подводя итог, можно сказать, что Aquaphobia, никогда не издававшаяся за пределами Франции и получившая даже там исключительно низкие оценки, а ныне полностью забытая, всё-таки представляет огромный интерес для всех ценителей сложных аркад, в особенности для тех, кто обожает по-настоящему сложные игры. Да, у неё немало недостатков, в первую очередь - фактическая невозможность во множестве случаев сражаться с врагами, но всё-таки положительных эмоций любителям трудных дорог игра может доставить немало.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая аркада про водолаза, уровни строятся рендомно (враги) и постоянная нехватка кислорода. После 10 уровня просто болели пальцы от напряжения (такой вот легкий попался :) ).