Action от третьего лица по мотивам сравнительно популярного одноимённого британского телесериала, демонстрировавшегося у нас в стране в начале 2000-х годов под названием «Шпионка». Одна из первых компьютерных игр, в обязательном порядке требовавшая поддержки шейдеров видеокартой, однако ещё полностью совместимая с Windows 98/Me.
Главной героиней игры (как и сериала) является девушка Сидни Бристоу, тайный агент ЦРУ и вообще удивительная умница – спортсменка, научный гений, эксперт по оружию, разве что только не комсомолка. Скорее всего, сюжет игры не связан с каким-то сезоном или эпизодом оригинального сериала, а просто написан по его «мотивам». Если постараться уместить его в одно предложение, то Сидни путешествует по многим странам мира, от Бразилии до Саудовской Аравии, стараясь собрать сведения о неком таинственном страшном устройстве, которое даже в высших кругах разведки известно только под названием «Машина», попутно раскрыв страшный международный заговор, в котором – ура! – участвуют русские.
Гораздо интереснее сюжета здесь игровой процесс, который, несмотря на практически полную забытость игры сейчас, в первой половине 2000-х годов хвалился различными рецензиями. Героиня умеет не только бегать, прыгать и приседать, но и прижиматься спиной к стене и перемещаться таким образом, кувыркаться, карабкаться по почти отвесным поверхностям, а также выполнять самые настоящие акробатические этюды. Кроме того, «шпионка» обучена целому ряду приёмов рукопашного боя, ей доступно несколько видов оружия и гораздо большее количество всевозможных «гаджетов» - от отмычек до фотоаппарата и от запасных костюмов самого разного вида до тепловизора. Поскольку сам сериал содержал элементы научной фантастики, то это присутствует и в игре в виде используемого героиней оружия, среди которого есть даже пушка с боеприпасами в виде жидкого азота.
Однако Alias – вовсе не «боевой» TPS, а врагов тут хоть и не очень много (но и далеко не мало), однако «пушечным мясом» они точно не являются. Прохождение ориентировано в первую очередь не на открытые сражения, а на хитрые устранения мощных врагов, которых невозможно победить в открытой схватке, и на решение всевозможных «шпионских» головоломок, среди которых взлом замков дверей или компьютерных систем (что представляет собой особую мини-игру). Для решения некоторых загадок или моментов прохождения фактически должна применяться строго определённая тактика. Из «приятных» (для любителей «лёгкого» игрового процесса) особенностей – здоровье героини восстанавливается автоматически через некоторое время после даже тяжёлых ранений, а оружие, найденное на трупах поверженных врагов, можно использовать. К очевидным недостаткам игры можно отнести объективно неудачную реализацию управления камерой, к которой не просто надо привыкнуть, но которая имеет свойство во время боя принимать настолько нежелательные ракурсы, что остаётся только хвататься за голову.
Про графику игры косвенно уже было упомянуто выше; добавить можно лишь то, что настоящим олдгеймерам она, конечно, не очень понравится, но всё-таки возможность играть в такую игру на том же железе, на котором запускаются очень старые игры, стоит дорогого. Дать же итоговую оценку достаточно сложно: игра не стала, как того, видимо, кто-то ожидал, «гибридом NOLF и Splinter Cell», а потому удостоилась в основном (но не исключительно) критических отзывов; она никогда официально не издавалась в России и почти сразу после выхода была забыта. Однако сейчас нет никаких препятствий для того, чтобы вновь (или впервые) ознакомиться с ней и посмотреть на все её атрибуты уже непредвзятым взглядом.
Главной героиней игры (как и сериала) является девушка Сидни Бристоу, тайный агент ЦРУ и вообще удивительная умница – спортсменка, научный гений, эксперт по оружию, разве что только не комсомолка. Скорее всего, сюжет игры не связан с каким-то сезоном или эпизодом оригинального сериала, а просто написан по его «мотивам». Если постараться уместить его в одно предложение, то Сидни путешествует по многим странам мира, от Бразилии до Саудовской Аравии, стараясь собрать сведения о неком таинственном страшном устройстве, которое даже в высших кругах разведки известно только под названием «Машина», попутно раскрыв страшный международный заговор, в котором – ура! – участвуют русские.
Гораздо интереснее сюжета здесь игровой процесс, который, несмотря на практически полную забытость игры сейчас, в первой половине 2000-х годов хвалился различными рецензиями. Героиня умеет не только бегать, прыгать и приседать, но и прижиматься спиной к стене и перемещаться таким образом, кувыркаться, карабкаться по почти отвесным поверхностям, а также выполнять самые настоящие акробатические этюды. Кроме того, «шпионка» обучена целому ряду приёмов рукопашного боя, ей доступно несколько видов оружия и гораздо большее количество всевозможных «гаджетов» - от отмычек до фотоаппарата и от запасных костюмов самого разного вида до тепловизора. Поскольку сам сериал содержал элементы научной фантастики, то это присутствует и в игре в виде используемого героиней оружия, среди которого есть даже пушка с боеприпасами в виде жидкого азота.
Однако Alias – вовсе не «боевой» TPS, а врагов тут хоть и не очень много (но и далеко не мало), однако «пушечным мясом» они точно не являются. Прохождение ориентировано в первую очередь не на открытые сражения, а на хитрые устранения мощных врагов, которых невозможно победить в открытой схватке, и на решение всевозможных «шпионских» головоломок, среди которых взлом замков дверей или компьютерных систем (что представляет собой особую мини-игру). Для решения некоторых загадок или моментов прохождения фактически должна применяться строго определённая тактика. Из «приятных» (для любителей «лёгкого» игрового процесса) особенностей – здоровье героини восстанавливается автоматически через некоторое время после даже тяжёлых ранений, а оружие, найденное на трупах поверженных врагов, можно использовать. К очевидным недостаткам игры можно отнести объективно неудачную реализацию управления камерой, к которой не просто надо привыкнуть, но которая имеет свойство во время боя принимать настолько нежелательные ракурсы, что остаётся только хвататься за голову.
Про графику игры косвенно уже было упомянуто выше; добавить можно лишь то, что настоящим олдгеймерам она, конечно, не очень понравится, но всё-таки возможность играть в такую игру на том же железе, на котором запускаются очень старые игры, стоит дорогого. Дать же итоговую оценку достаточно сложно: игра не стала, как того, видимо, кто-то ожидал, «гибридом NOLF и Splinter Cell», а потому удостоилась в основном (но не исключительно) критических отзывов; она никогда официально не издавалась в России и почти сразу после выхода была забыта. Однако сейчас нет никаких препятствий для того, чтобы вновь (или впервые) ознакомиться с ней и посмотреть на все её атрибуты уже непредвзятым взглядом.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
RenderWare - Перспектива:
Вид от третьего лица
Свободная камера - Происхождение:
Консоли
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
Stealth
Beat ’em up - Язык:
English
Забавно, что игра содержит довольно значительное количество интересных деталей, но к несчастью всё это очень небрежно реализовано. Вроде бы местами неплохая графика, но, скажем, переизбыток полигонов в моделях главных персонажей явно компенсируется их чудовищным недостатком у второстепенных героев, впрочем, графика - ерунда. Можно порадоваться более-менее продуманным уровням, здесь есть хотя бы какая-то архитектура, а не как принято сейчас... но печалит, что игра пытающаяся апеллировать к скрытному прохождению редко когда предлагает больше одного варианта действий. Логика даже не хромает, в одной ситуации тебя тычут носом как слепого котёнка, в другой предлагают додуматься самостоятельно до совершеннейшей глупости. Бои сделаны красиво, зрелищно, разнообразно, но... отлично заметные, рвущиеся по стежкам швы анимации, любовь героини лупцевать воздух, получая при этом тумаки от оппонентов, да и примитивная реализация управления через три кнопки, хотя в итоге всё, обычно, заканчивается чуть ли не простым закликиванием врагов левой кнопкой мыши. Стэлс таков, что проще (и правильнее) сразу всех отдубасить, чем ждать, когда же они тебя заметят, конечно, некоторые товарищи вооружены пистолетом-пулемётом похожим на Heckler&Koch MP5 с пятнадцатизарядной обоймой не подлежащей перезарядке, но достаточно добыть себе один такой, чтобы жизнь стала проще - даже небольшая компания автоматчиков будет жеманничать со шпионкой, к тому же они ещё и друг друга могут пострелять. В довершение всего довольно корявое, неотзывчивое управление, окончательный крест на котором ставит ненавистная мне свободная камера, сделанная с явным упором на геймпад и в ущерб другим органам управления (читай - "мышь").
Собственно, игра по кино она и есть игра по кино. Денег срубили, а остальное неважно.
Забавно, но что-то всё-таки удержало меня до финальных титров, даже был какой-то азарт, желание просочиться незамеченным, хотя 3/4 ситуаций в игре сделаны так, что прокрасться практически невозможно. Было даже желание повторить приключение, но повторный запуск убедил меня окончательно в полной одноразовости игры.
Прошла любовь, завяли помидоры...