Сейчас перед вами не просто очередной «редчайший артефакт» игровой индустрии, а игра, которая находится на гораздо более высокой ступени в «шкале редкостей». Это платформер, созданный независимым бразильским (!) разработчиком, на португальском языке, распространявшийся крайне ограниченным тиражом только в родной стране (причём через газетные киоски!) и не «забытый» или «малоизвестный», а именно что «совершенно неизвестный» во всём остальном мире. Истинная экзотика, одним словом.
К слову сказать, термин «платформер» к игре в полной мере применить всё же нельзя, поскольку игра содержит не такой уж маленький элемент adventure. Также нельзя не отметить, что к одноимённому научно-фантастическому фильму «Красная планета» она не имеет никакого отношения.
Действие Planeta Vermelho происходит в очень далёком будущем. И завязка игры вроде бы даже довольно банальна и ожидаема – небольшой космический корабль с астронавтом на борту внезапно похищают таинственные пришельцы. Но дальше начинается самое интересное, а именно – тайна. Тайна – это основа всей игры, она следует за нами с каждым шагом, и каждый шаг лишь делает её ещё больше и больше. Что нужно сделать, чтобы преодолеть это силовое поле?.. Почему герой постоянно погибает, пытаясь перепрыгнуть пропасть (да, на корабле пришельцев есть пропасти)? Почему, наконец, нам оставили оружие (!)? На некоторые вопросы ответ можно найти в игровых опциях – например, там мы узнаем, что, оказывается, для длинного прыжка персонажу нужно отдать отдельную команду, - но вот для решения большинства загадок придётся хорошенько напрячь извилины. И почти каждый экран здесь – это хоть какая-нибудь загадка, и чем дальше – тем только сложнее. Отметим также, что выйти с корабля на родную планету пришельцев тоже получится.
Игра вышла в 1997 году (хотя технологически она не особенно мощная для своего времени, что понятно, учитывая её происхождение) и, как уже было сказано, на португальском языке. Но играть это не мешает – ибо текст здесь имеется только в предыстории (короткие фразы, которые можно перевести по словарю). Что же касается графики – то она здесь всё-таки замечательная. Вид сбоку, палитра цветная и яркая, но при этом мрачная и несколько монотонная и «скучная», однако к сюжету игры это всё более чем подходит – ведь именно такой и должна быть, наверное, таинственная космическая база инопланетян... Во всяком случае, атмосфера тут просто завораживает.
Вердикт – игра не только жутко интересная сама по себе, но и имеет огромную историческую ценность, позволяя прикоснуться к чему-то совершенно чуждому (но способному вскоре стать родным) и ознакомиться с одним из шедевров бразильского игростроения 1990-х годов.
К слову сказать, термин «платформер» к игре в полной мере применить всё же нельзя, поскольку игра содержит не такой уж маленький элемент adventure. Также нельзя не отметить, что к одноимённому научно-фантастическому фильму «Красная планета» она не имеет никакого отношения.
Действие Planeta Vermelho происходит в очень далёком будущем. И завязка игры вроде бы даже довольно банальна и ожидаема – небольшой космический корабль с астронавтом на борту внезапно похищают таинственные пришельцы. Но дальше начинается самое интересное, а именно – тайна. Тайна – это основа всей игры, она следует за нами с каждым шагом, и каждый шаг лишь делает её ещё больше и больше. Что нужно сделать, чтобы преодолеть это силовое поле?.. Почему герой постоянно погибает, пытаясь перепрыгнуть пропасть (да, на корабле пришельцев есть пропасти)? Почему, наконец, нам оставили оружие (!)? На некоторые вопросы ответ можно найти в игровых опциях – например, там мы узнаем, что, оказывается, для длинного прыжка персонажу нужно отдать отдельную команду, - но вот для решения большинства загадок придётся хорошенько напрячь извилины. И почти каждый экран здесь – это хоть какая-нибудь загадка, и чем дальше – тем только сложнее. Отметим также, что выйти с корабля на родную планету пришельцев тоже получится.
Игра вышла в 1997 году (хотя технологически она не особенно мощная для своего времени, что понятно, учитывая её происхождение) и, как уже было сказано, на португальском языке. Но играть это не мешает – ибо текст здесь имеется только в предыстории (короткие фразы, которые можно перевести по словарю). Что же касается графики – то она здесь всё-таки замечательная. Вид сбоку, палитра цветная и яркая, но при этом мрачная и несколько монотонная и «скучная», однако к сюжету игры это всё более чем подходит – ведь именно такой и должна быть, наверное, таинственная космическая база инопланетян... Во всяком случае, атмосфера тут просто завораживает.
Вердикт – игра не только жутко интересная сама по себе, но и имеет огромную историческую ценность, позволяя прикоснуться к чему-то совершенно чуждому (но способному вскоре стать родным) и ознакомиться с одним из шедевров бразильского игростроения 1990-х годов.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Português