Chibi Zhi Zhan

赤壁之戰
Chee Bee War
Red Cliffs Battle
Battle of Red Cliffs
Chibi Zhi Zhan
Жанр: RPG
Разработчик: Panda Entertainment Technology
Издатель: Panda Entertainment Technology
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
Рассказывая о китайских DOS-играх, просто невозможно не упомянуть про серию или, точнее, мощный игровой «пласт», который объединяет сочетание из двух иероглифов San Guo (三國) – Троецарствие. За всю историю китайского игропрома по этой исторической тематике набирается игр десятка с три, не меньше. RPG-игра Battle of Red Cliffs является ярчайшим представителем этой когорты. Но сперва сделаем небольшой исторический экскурс…

В начале III в. н.э. Китай оказался раздроблен на несколько царств. Предыдущие небывалые достижения великого императора Цинь Шихуана оказались напрасными. Страна погрузилась в пучину междоусобных войн. Конечно, минусов от этого много, но есть и плюсы. В такие периоды сплочённость небольших групп сражающихся плечом к плечу людей достигала наивысшей отметки. Градус идеалов рыцарства, благородства и чести бил очередной абсолютный исторический рекорд. Разумеется, что такая атмосфера просто не могла быть обойдена в литературных произведениях, кинематографе и компьютерных играх. В этой игре вам оказана великая честь играть непосредственно за одного из трёх наиболее выдающихся полководцев того времени (на красной титульной заставке игры слева направо): Лю Бея (劉備), Цао Цао (曹操) и Сунь Цзяня (孫堅). В истории Древнего Китая вообще нет ни хороших, ни плохих политических деятелей. Так и здесь. Цао Цао – наиболее сильная фигура того времени, правит царством Вэй (魏) в северной части Поднебесной. Именно он является лидером «предвыборной» гонки на пост нового объединителя всей страны. Лю Бэй, говоря современным языком, является главной политической фигурой в царстве Шу (蜀), что расположено на юго-западных окраинах Китая. C третьим персонажем – Сунь Цзянем не всё получилось исторически адекватно. Он погиб в 191 г. н.э. и в описываемых событиях игры не мог принять участия. Именно его сын Сунь Цюань возглавит царство У (吳) на востоке страны через сорок лет. Но в игре, а я подозреваю, что и в литературном произведении «Троецарствие», авторы, вероятно, решили немного отступить от реального хода истории в сторону альтернативного её течения. Видимо, на то были веские литературно-художественные причины. Но вернёмся к событиям начала III в. Долго ли, коротко ли, Цао Цао умудрился поссориться с видными политическими деятелями из Шу и У, в результате чего последние объединили свои усилия против него. Всё решилось в битве у Красной Скалы (赤壁) зимой 208–209 годов. Цао Цао потерпел поражение, а Китай потерял возможность быть вновь объединённым. Место сражения находится на территории современной провинции Хубэй на берегу могучей реки Янцзы. Но хватит истории - пора и перейти к описанию игры…

Начинаете вы с выбора своего главного героя. Лучше всего начинать играть за Цао Цао (в центре титульной картинки). Он наиболее сильный персонаж, к тому же сразу имеется возможность взять в свои ряды двух его братьев. Вообще, вооружённых персонажей в игре можно вербовать и уговорить сражаться за вас. Тогда они будут всюду следовать за вами гусь… стоп, не гуськом, а строем в организованной пешей колонне. В городах вы можете заходить и выходить в дома, разговаривать с прохожими на улице. В зависимости от состоятельности владельца дома соответственно меняется и внутреннее убранство. При входе в город всегда высветятся иероглифы его названия, которые вполне совпадают с реальными топонимами населённых пунктов вдоль побережья Янцзы. Команды управления в меню следующие: действие (行動) – сюда включены и разговоры, и нанять кого-то, инвентарь (道具) – подразделяется на команды: использовать(使用), одеть (裝備), выбросить (丟棄); отряд (隊伍) – можно посмотреть свой статус и статус бойцов вашего подразделения и пункт настроек (設定). Особо стоит отметить просмотр статуса бойцов: здесь в очень подробном списке можно узнать, сколько у воина: мощи вооружения (武力), ума (智力), быстроты реакции (反應), сил в нападении (攻擊), сил в обороне (防禦), остатка здоровья (生命), расчетливости (謀略), степеней мастерства (等級), опыта (經驗) и, наконец, наличных денежных средств (金錢). Вынужден констатировать – мы имеем довольно подробную RPG-модель.

Выйдя за пределы города, вы оказываетесь во враждебной обстановке. В «загородной» местности всегда внезапно могут появиться не то воины из других кланов, не то вообще «романтики» с большой дороги, короче говоря – вооружённые люди, с которыми обязательно придётся сразиться. Поединок проходит в пошаговом режиме, в количественном отношении - один или с друзьями против 5 бойцов. Пошаговый режим очень разнообразен в плане выбора различных команд. И команды здесь не только ориентированы непосредственно на боевые действия (напасть, отступить), но и на провоцирование и подстрекание противника к нападению первым, а в пошаговых играх известно – хорошо нападает тот, кто нападает последним. А ещё имеется команда «Сбежать». В режиме битвы есть команды: напасть (攻擊) – команда для одного бойца, подстрекать одного (單挑), тактический замысел (謀略), навести справки (查詢), атака (進攻) – наиболее фееричная команда, которую по-другому можно обозначить не иначе как групповое «месилово», обе противоборствующих стороны наконец-то стенка на стенку окончательно выяснят кто «самее» в этом уезде. Во время пошагового обмена ударами осуществляется наглядная индикация статусных параметров возле каждого из бойцов - ваших и противника. Ещё есть команда сбежать (逃跑), но сразу же в начале схватки вы не можете воспользоваться таким тактическим «манёвром» - это будет возможно только после нанесения достаточного урона противнику. Задача в игре – собрать свое войско и сразиться в решающей схватке у Красной Скалы. Мне показалось, что даже карта, по которой ходят герои игры, выглядит довольно аутентично и вроде как схематично соответствует той местности в нижнем течение р. Янцзы.

Графика игры довольно посредственная и является отголоском приставок. Проекция в игре почти изометричная и выполнена в виде немного наклоненного вперёд вида сверху. Музыка присутствует, и, разумеется, она с национальным китайским колоритом, как это и положено в любых тайваньских играх на историческую и не только тему.

Диалоги в игре несут смысловую нагрузку, и, к сожалению, все они выполнены на традиционном китайском языке. А вообще, мне сильно импонирует, что в очень большом числе китайских игр упор делается на древнюю культуру и особенно - на историю формирования великой страны. У европейских игр такого сильного перекоса в историческую плоскость, к сожалению, не наблюдается (возможное исключение – игры с атмосферой средневековья). Наверное, не вникая в исторические подробности, гораздо легче «смастерить» игру, где очередной безродный звёздный десантник со звериным лицом в вымышленном будущем гоняет вымышленных монстров. Любая нация, которая не знает, а тем более не желает знать своего исторического родства, обречена на нескончаемые неудачи. Изучать историю своей страны и других стран необходимо каждому человеку, если он хочет считать себя культурным. Поэтому для восполнения исторических пробелов истории Древнего Китая, а равно и для изучения одного из самых распространённых языков в мире, я ненавязчиво рекомендую заядлым любителям старых игр эту простую, но замечательную азиатскую RPG. Ещё отмечу, что по теме «Битвы у Красной Скалы» режиссёр Дж. Ву снял в 2008 году прекрасный художественный фильм. Также существуют несколько других игр на китайском языке, посвященных именно исторической тематике битвы 赤壁之戰 и вышедших после 1994 года.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.