The Dark Heart of Uukrul

The Dark Heart of Uukrul
Жанр: RPG
Разработчик: Digital Studios
Издатель: Brøderbund Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.43 из 10
  • 10
  • 3
  • 38
Основной игровой экран The Dark Heart of Uukrul выполнен в VGA-палитре из 256 цветов и представляет собой несколько информационных панелей и маленькое окошко, сквозь которое игрок смотрит в игровой мир. Бои проходят в виде тактических сражений наподобие Betrayal at Krondor. Управление игрой осуществляется исключительно с клавиатуры, все доступные в любой момент времени команды перечисляются на специальной панели. Звука в игре нет.

Сюжет игры предельно прост: игрок ведёт группу из четырёх персонажей (воина, паладина, мага и священника – состав группы предопределён) по километрам коридоров, залов и пещер подгорного королевства Eriosthe, уничтожая монстров, собирая артефакты, решая головоломки и пытаясь спасти королевство от тирании злого Uukrul’а. Вот только на самом деле игра оказывается намного интереснее, чем её сюжет.

Во-первых, это головоломки. Их много, они сложны, и полностью логичны. Для каждой загадки в игре можно найти разгадку, подсказки находятся в самых разных местах – их всего лишь надо суметь найти и связать между собой.

Во-вторых, это атмосфера. Сложно представить, что 256 цветов способны создать атмосферу напряжённости, но это именно так. В стенах коридоров начинают мерещиться тайники, кажется, что стоит завернуть за угол, как на группу нападёт стая голодных крыс, а если за закрытой дверью слышно шипение, немедленно появляется желание добежать до ближайшего святилища и сделать свежий бэкап. Стоит заметить, что немалую часть атмосферы создают текстовые описания происходящего на экране обзора: для полного погружения в атмосферу нужно хорошо знать английский язык, русификаторов для игры нет.

В-третьих, это магия. Многие привыкли, что заклинания используются по нажатию кнопки, – об этом забудьте, здесь для применения заклинания или молитвы его надо «прочитать», ввести его имя с клавиатуры. Если заклинание прочитано неверно, шанса повторить его уже не будет, ведь драгоценное время уже потрачено. Священнику же ещё сложнее: важно не просто правильно "прочитать" молитву, но и оценить, насколько она оправданна в данной обстановке. Ведь боги мнительны и могут не просто не ответить, если посчитают, что их вмешательство не нужно, а ещё и наказать священника за то, что их зря побеспокоили.

Перемещение по королевству организовано дружелюбно: по всему подземелью раскиданы святилища (Sanctuaries), которые объединены с обширной системой телепортеров. Автоматическая карта очень помогает ориентироваться, но общий план города всё равно приходится держать в голове или на бумаге: огромное число лестниц, люков и телепортеров легко собьют с толку кого угодно.

Любители подбирать всё, что плохо лежит, в накладе не останутся: вещей и предметов в игре много. Практически всё стоит в магазине каких-то денег, практически всё можно купить, продать... или сломать. Неважно, насколько дорогое у вас оружие и сколько тысяч монет вы заплатили за щит: всё портится со временем, а там один неловкий удар - и вещь сломана. Единственная надежда в этом случае - кузнец. Вот только починить получится не всё... Например, сломанный деревянный посох можно спокойно выбрасывать - в кузнице его могут использовать разве что на дрова. Зато там же за определённое (и, кстати, весьма немалое) вознаграждение легко откуют заново меч или поправят испорченный щит.

Не стоит забывать и про потребности группы – ваши герои тоже люди, и они тоже хотят есть. Есть всегда, есть везде, в любом состоянии и в любой обстановке, особенно на отдыхе при восстановлении от ран. Так что полезно будет закупаться едой "под завязку", даже если длительное путешествие не планируется: кто знает, а вдруг следующий телепортер будет работать только в одну сторону?

Ну и напоследок, смерть здесь - вовсе не конец. Тело погибшего товарища можно успеть донести до храма, пока оно окончательно не разложилось, и попытаться снова вдохнуть в тело жизнь, однако если даже это не получилось, всегда есть Гильдия - в ней можно нанять другого персонажа того же класса, что и потерянный. Чаще всего замена, конечно, бывает неравноценной, ведь набранный персонажем опыт не купишь...

И даже если в бою с неравным противником погибнет вся группа, тела обязательно обнаружит проходящий мимо незнакомец и отнесёт их в храм, заплатив, к тому же, за воскрешение одного из членов группы – страшной фразы «Game Over» в игре The Dark Heart of Uukrul нет. Как, собственно, здесь нет и общепринятого сохранения – игра автоматически сохраняет прогресс группы в определённые моменты, например, в начале тактической фазы. Единственный способ «сохранения» – это возможность сделать копию (бэкап) текущего состояния игры в любом Святилище.

Для комфортной игры в The Dark Heart of Uukrul обязательно нужны: блокнот и ручка (на игрока в путешествии вываливается очень много информации как в виде текстов, так и в виде фрагментов карт), руководство по игре (можно скачать с этого сайта), которое подробно и просто объясняет непрозрачные моменты, а главное - содержит в виде приложений «The Book of Spells» (книга заклинаний) и «The Book of Prayers» (молитвенник), без которых волшебник и священник станут для группы практически мёртвым и бесполезным грузом. Эти две книги содержат «имена» заклинаний и молитв, равно как и описание их действий... Вот только форма описания (особенно в молитвеннике) весьма оригинальна, и того, кто открывает эти книги в первый раз, ждёт сюрприз - хорошее знание английского обязательно!

Также в оригинальной версии игры были необходимы «Soul Amulets» – четыре (по количеству членов группы) таблицы появляющихся при входе в святилища символов, являющиеся своеобразной защитой от копирования. Для версии игры, взятой с сайта, таблицы не требуются – защита снята.

За игру спасибо SAS'у.
Автор обзора: fR0z3nS0u1
Eye of the Beholder, Revolt of Don's Knights
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По этой игре можно написать целую энциклопедию с подзаголовком "Лучшие подземелья, когда-либо созданные в играх". Без преувеличения заявлю, что столь обширных, столь оригинальных, столь умных хитросплетений тоннелей, ситуаций и столкновений не дарила мне ни одна игра ни до, ни после Темного Сердца Уукрула. Если поставить на фоне мрачный данжн-синт (мне особенно понравилось играть под Red Hprn Gate и Dwarrowdelf) можно создать неповторимую атмосферу обреченного Эриостэ, по густоте не сравнимой ни с одной другой игровой.
All times favorite.
В детстве не прошёл - не справился с задачкой про квадраты и бриллианты.
Несколько лет назад прошел полностью и с этих пор регулярно поигрываю раз в несколько лет.
Одна из любимейших игр.
Одна из самых оригинальных и замечательных ролевых игр. В то время разработчики тратили свои усилия не на гламурную 3D-графику, не на "фотореалистичные" текстуры и motion capture, а собственно на геймплей, проработку уровней, паззлы и секреты. Если вам нравятся игры цикла Pool of Radiance и Savage Frontier - обязательно попробуйте.

P.S. Полное прохождение The Dark Heart of Uukrul занимает около 150 часов реального времени.
Полностью согласен со всем вышенаписаным про эту замечательную игру!!!!! Хочу только добавить что несмотря на предопределенность изначальной партии в игре, генерация характеристик персонаженей происходит путем ответа на вопросы в духе TES 1 и 2 что тоже добавляет свою долю атмосферности с самого начала!!!!!
Олдскульный (с нынешней точки зрения) dungeon crawl во всей своей прелести и красоте. Отлично помню ощущение полной беспомощности в превый раз, когда я запустил игру (слава богу, английский знаю весьма неплохо)... Игру почти сразу закрыл и пошёл искать мануал.
Как оказалось, очень даже не зря - ВСЕ заклинания (у мага и священника) вводятся с клавиатуры, и попробуйте только ошибитсья в одной букве... драгоценный ход в битве будет потрачен впустую.

Головоломки в игре по-настоящему сложны, а атмосфера создаётся едва ли не та, что должна способствовать любому "нормальному" путешествию по подземелью - в каждой стене мерещится скрытая дверь, из-за каждого угла ждёшь как минимум стаю крыс, а за любой дверью может спокойно спать десяток ядовитых и смертельно опасных змей.
Сохранение в игре отсутствует как класс, есть только система "бэкапов" приключения - сама игра сохраняется в момент выхода и при переходе из фазы приключения в фазу тактического сражения.

Очень прадовала система заклинаний, в которой (см. выше) нужно не просто нажать кнопку и указать цель, а фактически самому "прочитать" заклинание: от ошибок не застрахован никто. Так ведь ещё и раз на раз не приходится - самое простое заклинание огня, "змея огня" AMRAS, своевольна и летит как ей вздумается, частенько зацепляя углы и рассеиваясь, когда, казалось бы, вот-вот попадёт в цель. Священнику же живётся ещё сложнее: важно не просто правильно "прочитать" молитву, но и оценить, насколько она оправдана в данной обстановке. Ведь боги мнительны, и могут не просто не ответить на мольбы, если посчитают, что их вмешательство не нужно, а ещё и наказать священника за "превышение полномочий".

Любители подбирать всё, что плохо лежит, внакладе не останутся - вещей и предметов в игре много. Практически всё стоит в магазине каких-то денег, практически всё можно купить и продать, и... сломать. Неважно, насколько дорогое у вас оружие, и настолько же неважно, сколько тысяч монет вы заплатили за этот щит - один неловкий удар, и вещь сломана. Единственная надежда в этом случае - кузнец. Вот только починить можно не всё... например, сломанный дервянный посох можно спокойно выбрасывать - в кузнице его могут разве что использовать на дрова. Зато там же за определённое вознаграждение легко откуют заново сломанный меч или поправят испорченный доспех.

Перемещение по миру организовано довольно дружелюбно: по всему подземелью раскиданы убежища, которые соединены с системой телепортов. Вот только для того, чтобы переместиться из одного убежища в другое, нужно как минимум один раз посетить пункт назначения, а также правильно ввести его имя в телепортер точки отправления. Да и картинки, зашифрованные надписи и просто откровенные подсказки попадаются довольно часто - играя в Dark Heart of Uukrul нужно иметь под рукой как минимум лист бумаги, а лучше блокнот. Информации на игрока вываливается очень много.

Не стоит забывать и про потребности группы - они тоже люди, и они периодически хотят есть. Есть всегда, есть везде, в любом состоянии и в любой обстановке, особенно на отдыхе при восстановлении от ран. Так что всегда полезно закупаться едой "под завязку", даже если длительное путешествие не планируется: кто знает, а вдруг следующий телепортер будет работать только в одну сторону?

Ну и напоследок, смерть здесь - далеко не конец. Тело новопреставившегося можно успеть донести до храма, пока оно окончательно не разложилось, и попытаться вернуть в него блуждающую душу из небытия. Однако, если это не получилось, всегда есть Гильдия - в ней можно нанять другого персонажа того же класса, что и потерянный. Чаще всего замена, конечно, бывет неравноценной... однако известны случаи, когда "наследник" оказывался на проверку гораздо сильнее и способнее, чем его предшественник.

Для комфортной игры нужны: Soul Amulets (таблицы символов, являющиеся своеобразной защитой от копирования), руководство по игре, которое подробно и просто объясняет довольно много непрозрачных моментов, Book of Spells (книга заклинаний) и Book of Prayers (молитвенник), без которых волшебник и священник будут для группы мёртвым грузом (как уже сказано, они содержат названия заклинаний и описание их работы... вот только форма описания весьма оригинальна, и того, кто открывает эти книги в первый раз, ждёт сюрприз - хорошее знание английского обязательно!).
Настоятельно рекомендую иметь рядом ручку, блокнот, пару бутылок холодного пива и настроение для долгого волшебного путешествия.