Если вы зададитесь вопросом о том, какова роль компании Philips в компьютерной индустрии, то ответ не заставит себя долго ждать: конечно же, именно этому издателю мы обязаны существованием злополучной платформы Philips CD-i, спровоцировавшей лавину негативных отзывов, замечаний критиков и полных злого сарказма обзоров. Нещадно ругали не только саму CD-i, занявшую прочную позицию сразу в нескольких рейтингах худших консолей всех времён, но и выпущенные на ней игры. И, надо сказать, было за что – ведь, несмотря на неплохую графику, нередко сдобренную FMV-сценами, содержание таких игр было откровенно низкопробным. Картину дополняло никудышное управление, не способствовавшее затяжным геймерским сеансам. Видя, что консоль не только не совершила революцию на рынке, но и тянет компанию на дно, Philips резко переключилась на PC-рынок. Однако игры, выпущенные для персональных компьютеров, сохраняли прежнюю провальную концепцию – максимум красочных и пустых роликов, минимум геймплея. К их числу принадлежит и RoboQuest – одна из дюжины попыток Philips завоевать сердце PC-игроков. И если открывшиеся перспективы не поколебали вашей решимости, попробуем познакомиться с данным продуктом поближе. В конце-то концов, может, не так уж оно всё и плохо?
Найденная в дебрях Интернета рекламная страничка завлекает нас радужными проспектами: замок в полноценном 3D, конструирование собственного боевого робота, зачистка пяти уровней-лабиринтов и использование магии наравне с военной техникой. Игра позиционируется как детская и не содержащая элементов жестокости, но само по себе это вовсе не означает чего-то плохого, не так ли? Посмотрим, насколько правдивы оказались обещания издателя на этот раз.
Сюжет в игре действительно вполне себе детский – некая злая колдунья, разозлённая тем, что у неё не выходит наколдовать себе ребёнка, решает назло миру похитить детей со всех уголков света и заточить их в своём мрачном замке. В задачу игроку вменяется собрать из обломков, валяющихся вокруг замка, полноценного робота и, управляя им, войти внутрь, чтобы положить конец тирании чародейки. Именно с этапа конструкции робота и начинается игра. Представленных моделей целых три, отличаются они в первую очередь по внешнему виду. Вполне вероятно, что есть и некие отличия в характеристиках, но выяснить это, к сожалению, не удалось. Выбрав интересующую модель, вы окажетесь на экране, служащем своеобразным редактором трёхмерных объектов (помните, нам ведь обещали графику в 3D?). В отдельном окне расположены детали, которые нужно переносить в основную область и по очереди соединять друг с другом, ориентируясь на представленный тут же образец. Звучит не так уж страшно, но управление в этом редакторе осуществляется просто отвратно, иначе и не скажешь. На верхней панели находятся пять кнопок, отвечающих за вращение каждой конкретной детали по трём осям, а также её перемещение и приближение/удаление. Одновременно можно совершать только одну операцию. Ориентироваться в пространстве здесь очень сложно, поскольку размер и истинное положение деталей определить можно разве что наугад. Дополнительных экранов, показывающих процесс сборки в горизонтальной или вертикальной плоскости, здесь попросту не предусмотрено. Остаётся поочерёдно тыкать каждую из пяти доступных кнопок и так и сяк вертеть деталь, пока она с громким «кликом» не встанет на место. Количество деталей зависит от выбранной модели робота и варьируется от двадцати до сорока. Вдумайтесь в эти числа – сорок деталей, которые приходится вращать едва ли не вслепую, занимаясь даже не игрой, а всего лишь подготовкой к ней! Скажу лишь, что в первый раз на построение ног самого простого робота у меня ушло добрых десять минут, а сборка целиком заняла порядка часа. Если вспомнить, что игра вроде как рассчитана на детей, остаётся лишь сделать вывод, что понятия Philips о собственной целевой аудитории были весьма расплывчатыми.
Но предположим, что вы набрались терпения, выкроили нужное время и, преодолев нещадное сопротивление игры, собрали-таки долгожданного робота. Что сказать – модель действительно выглядит грозно и круто. Самое время приступить к выполнению боевого задания. И вот вы входите в замок, игра переключается на перспективу от первого лица, и...
Убежище ведьмы встречает нас монотонными узенькими коридорами и чередой комнат, выполненных под копирку. Практически всё пространство забито десятками и сотнями «детских» врагов вроде гигантских пчёл и мультяшных малиновых привидений. Слова разработчиков о лабиринтах не были шуткой – замок действительно представляет собой один сплошной лабиринт, в котором нет ни одной примечательной детали, ничего такого, за что зацепился бы глаз. Почти сразу же в наши руки попадает первое оружие – так называемый «пузыремёт» (Bubble gun). Вот так, стреляя по пчёлам пузырями, мы и движемся потихоньку по однообразным переходам и угрюмым помещениям. Магия в игре тоже есть, но реализована она в виде одноразовых бонусов, подобрав которые нужно применить их в правильном месте (скажем, открыть запертую дверь заклинанием с говорящим названием «Open»). В общем, сплошное уныние без каких-то радостных просветов – для шутера 1996 года ситуация совершенно неприемлемая.
Очень хочется сказать об игре хоть что-то положительное, но в данном случае просто не получается. Заставив игрока потеть над адским конструктором роботов, разработчики могли бы хоть как-то наградить его интересным игровым процессом, необычной архитектурой, привлекательным дизайном, да хоть яркой цветовой палитрой, в конце концов. Но ничего этого в RoboQuest нет, и тем меньше резон тратить целый час своего личного времени на бессмысленное «создание персонажа». Остаётся лишь посочувствовать тем людям, которые, купившись на слова рекламщиков, в своё время приобрели эту поделку. Единственная ценность, которую игра представляет в наше время, – историческая. Поэтому если вы не являетесь отчаянным собирателем редкостей, даже самых неудачных, то лучше всего будет просто пройти мимо. А если всё же решите рискнуть, то не говорите потом, что вас не предупреждали.
Найденная в дебрях Интернета рекламная страничка завлекает нас радужными проспектами: замок в полноценном 3D, конструирование собственного боевого робота, зачистка пяти уровней-лабиринтов и использование магии наравне с военной техникой. Игра позиционируется как детская и не содержащая элементов жестокости, но само по себе это вовсе не означает чего-то плохого, не так ли? Посмотрим, насколько правдивы оказались обещания издателя на этот раз.
Сюжет в игре действительно вполне себе детский – некая злая колдунья, разозлённая тем, что у неё не выходит наколдовать себе ребёнка, решает назло миру похитить детей со всех уголков света и заточить их в своём мрачном замке. В задачу игроку вменяется собрать из обломков, валяющихся вокруг замка, полноценного робота и, управляя им, войти внутрь, чтобы положить конец тирании чародейки. Именно с этапа конструкции робота и начинается игра. Представленных моделей целых три, отличаются они в первую очередь по внешнему виду. Вполне вероятно, что есть и некие отличия в характеристиках, но выяснить это, к сожалению, не удалось. Выбрав интересующую модель, вы окажетесь на экране, служащем своеобразным редактором трёхмерных объектов (помните, нам ведь обещали графику в 3D?). В отдельном окне расположены детали, которые нужно переносить в основную область и по очереди соединять друг с другом, ориентируясь на представленный тут же образец. Звучит не так уж страшно, но управление в этом редакторе осуществляется просто отвратно, иначе и не скажешь. На верхней панели находятся пять кнопок, отвечающих за вращение каждой конкретной детали по трём осям, а также её перемещение и приближение/удаление. Одновременно можно совершать только одну операцию. Ориентироваться в пространстве здесь очень сложно, поскольку размер и истинное положение деталей определить можно разве что наугад. Дополнительных экранов, показывающих процесс сборки в горизонтальной или вертикальной плоскости, здесь попросту не предусмотрено. Остаётся поочерёдно тыкать каждую из пяти доступных кнопок и так и сяк вертеть деталь, пока она с громким «кликом» не встанет на место. Количество деталей зависит от выбранной модели робота и варьируется от двадцати до сорока. Вдумайтесь в эти числа – сорок деталей, которые приходится вращать едва ли не вслепую, занимаясь даже не игрой, а всего лишь подготовкой к ней! Скажу лишь, что в первый раз на построение ног самого простого робота у меня ушло добрых десять минут, а сборка целиком заняла порядка часа. Если вспомнить, что игра вроде как рассчитана на детей, остаётся лишь сделать вывод, что понятия Philips о собственной целевой аудитории были весьма расплывчатыми.
Но предположим, что вы набрались терпения, выкроили нужное время и, преодолев нещадное сопротивление игры, собрали-таки долгожданного робота. Что сказать – модель действительно выглядит грозно и круто. Самое время приступить к выполнению боевого задания. И вот вы входите в замок, игра переключается на перспективу от первого лица, и...
Убежище ведьмы встречает нас монотонными узенькими коридорами и чередой комнат, выполненных под копирку. Практически всё пространство забито десятками и сотнями «детских» врагов вроде гигантских пчёл и мультяшных малиновых привидений. Слова разработчиков о лабиринтах не были шуткой – замок действительно представляет собой один сплошной лабиринт, в котором нет ни одной примечательной детали, ничего такого, за что зацепился бы глаз. Почти сразу же в наши руки попадает первое оружие – так называемый «пузыремёт» (Bubble gun). Вот так, стреляя по пчёлам пузырями, мы и движемся потихоньку по однообразным переходам и угрюмым помещениям. Магия в игре тоже есть, но реализована она в виде одноразовых бонусов, подобрав которые нужно применить их в правильном месте (скажем, открыть запертую дверь заклинанием с говорящим названием «Open»). В общем, сплошное уныние без каких-то радостных просветов – для шутера 1996 года ситуация совершенно неприемлемая.
Очень хочется сказать об игре хоть что-то положительное, но в данном случае просто не получается. Заставив игрока потеть над адским конструктором роботов, разработчики могли бы хоть как-то наградить его интересным игровым процессом, необычной архитектурой, привлекательным дизайном, да хоть яркой цветовой палитрой, в конце концов. Но ничего этого в RoboQuest нет, и тем меньше резон тратить целый час своего личного времени на бессмысленное «создание персонажа». Остаётся лишь посочувствовать тем людям, которые, купившись на слова рекламщиков, в своё время приобрели эту поделку. Единственная ценность, которую игра представляет в наше время, – историческая. Поэтому если вы не являетесь отчаянным собирателем редкостей, даже самых неудачных, то лучше всего будет просто пройти мимо. А если всё же решите рискнуть, то не говорите потом, что вас не предупреждали.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Пилотируемые роботы - Язык:
English