Амижная версия Hard 'n Heavy довольно сильно отличается от версии под C64: конечно, в первую очередь, это графика с большим количеством цветов и размером экрана, а также параллакс-скроллингом фона. На титульном экране теперь играет отличная музыка (за авторством всё того же Криса Хелсбека). А вот внутриигровую музыку заменили на более детскую, хоть и тоже неплохую.
Уровни почти не отличаются - разве что, на мой взгляд, стали немного проще: например, где в коммодоровской версии выскакивало два слизняка, теперь выскакивает один. Кроме того, в игре теперь есть разное оружие: не только шарики, но и, например, огнемет, что тоже очень упрощает прохождение (переключается оружие стрелкой "вниз").
Тем не менее игра получилась очень неплохая, и я не могу сказать, что она серьезно уступает версии под C64.
Уровни почти не отличаются - разве что, на мой взгляд, стали немного проще: например, где в коммодоровской версии выскакивало два слизняка, теперь выскакивает один. Кроме того, в игре теперь есть разное оружие: не только шарики, но и, например, огнемет, что тоже очень упрощает прохождение (переключается оружие стрелкой "вниз").
Тем не менее игра получилась очень неплохая, и я не могу сказать, что она серьезно уступает версии под C64.
- Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Первое, что бросается в глаза — это протагонист: девочку сменил эффектно выглядящий робот, во внешности которого "брутальность" и агрессивность детализации сочетается с подчёркнутой изящностью (в рамках графического стиля, разумеется) общих очертаний — последнее, по всей видимости, призвано показать, что герой является женщиной, в соответствии с изображением на стартовом экране (которое представляет собой не что иное, как результат перерисовки обложки Giana Sisters 2). Посуровевший образ главгероя идеально накладывается на оставшееся ещё от первоначального варианта игры скай-файные оформление уровней и набор монстров (сюжет второй части Giana Sisters основывался на формуле Recycled IN SPACE!), равно как и на оригинальную игровую механику — благодаря чему общая атмосфера игры оказывается более целостной, серьёзной и более воинственной, чем это планировалось первоначально (о чём можно судить, сравнивая конечный результат с немногочисленным оставшимся дорелизным скриншотам Giana Sisters 2). Кроме того, благодаря гармоничности сочетания новых и позаимствованных из первоначального варианта элементов создаётся впечатление, будто всё так с самого начала и задумывалось.
В техническом плане к игре придраться негде: это "эталонный" для своего времени платформер с лаконичной механикой, игровой процесс которого не привносит ровным счётом ничего нового в жанр, но лаконичен, интересен, хорошо проработан и сбалансирован. Основное геймплейное нововведение в амижном порте — огнемёт, принцип работы которого значительно отличается от такового у базового "шарикомёта" — повлияло на баланс, но не разрушило его, будучи неплохо сбалансированным с основным оружием (ни огнемёт, ни "шариковый" гранатомёт не являются однозначным "мастхевом", и ситуации, когда более эффективно то или иное оружие, сменяют друг друга очень часто) и отлично вписавшись в перенесённый с коммодоровской версии геймплей (заодно положительно сказавшись и на атмосфере игры — всё же бронированный солдат, который умеет лишь метать гранаты-шарики, смотрится не очень солидно). Графика, смотревшаяся приятно ещё в версии для Commodore 64, в версии для Amiga, традиционно, выглядит просто отлично. Всё в порядке и с реализацией звукового и музыкального сопровождения (все проблемы последнего лежат в иной плоскости, о чём ниже).
Единственный реальный недостаток данной версии по сравнению с версией для Commodore 64 — это музыкальное сопровождение уровней: если в коммодоровской версии все геймплейные треки очень хороши и полностью "в тему", то в амижной версии один из них, впервые проигрываемый уже на первом уровне, звучит слишком легкомысленно, "по-детски" (как уже было отмечено рецензентом), выбиваясь из общей стилистики и атмосферы игры — а другие, хотя и хороши (так, уже на втором уровне фоновая мелодия полностью вписывается в атмосферу игры и звучит довольно-таки мрачно и гнетуще), но всё же не такие стильные и "драйвовые", как в версии для C64, и их звучание не такое подчёркнуто-"фантастическое". Но, разумеется, претензии к музыке не касаются появившегося в версии для Amiga отличного заглавного трека, сходу задающего нужную атмосферу.
В целом игра оставляет определённо приятное впечатление — это не "шедевр всех времён", но очень крепко сбитый представитель своего жанра, который определённо стоит попробовать любителям классических платформеров.