The Bard's Tale: Tales of the Unknown

Tales of the Unknown, Volume I: The Bard's Tale
The Bard's Tale: Tales of the Unknown
Жанр: RPG
Разработчик: Interplay
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.13 из 10
  • 8
  • 10
  • 23
Колдун Mangar погрузил город Skara Brae в вечную зиму и наполнил его узкие улочки монстрами. Ваша команда приключенцев должна разрушить заклинание темного мага.
Автор обзора: Aleosha
Dragon Wars, Escape from Hell, The Bard's Tale Construction Set, The Bard's Tale II: The Destiny Knight, The Bard's Tale III: Thief of Fate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
RaymanM
Нынче это тихий ужас.
Никакого "ужаса" и "нынче" нет.
Он может быть разве что у людей, привыкших к современным играм. А если человек всю жизнь играет в подобные вещи, просто уже давно знаком с ними и привык или, напротив, не знаком вообще ни с какими компьютерными играми (то есть эта станет для него первой), то всё (будет) в порядке.
Чем больше я окунаюсь в омут старых игр, тем больше понимаю, какой долгий путь игры всё-таки прошли. И как трудно играть в, например, такие как эта. Нынче это тихий ужас.
Начнём с того, что без руководства и книги подсказок тут делать енчего. Ну походишь ты по городу, потыкаешься по домам (где скорее всего первая же ватага мобов надаёт по щам) и встанет вопрос, что делать. Есть статуи, но они сами набьют морду начинающей партии. Есть башни, но перед ними запертые ворота. Что же делать? Оказывается, надо подкачаться, а затем пройти в одну определённую таверну, где заказать вино, после чего трактирщик пустит в погреб, где уже будет кач посерьёзнее. После этого надо уже идти на северо-восток города, разбивать статуи и в замок. А дальше уже будет попроще и очевиднее (нет).

Конкретно в этой игре меня подбесил обычных для той поры черт:
1) Нужно исследовать карты целиком, чтобы там найти подсказки. Эти подсказки будет лучше куда-то выписать. Некоторые из них понадобятся спустя кучу времени.
2) Враги очень мощные. От большинства из них лучше всего будет бегать. Но тогда как качаться?..
3) Для победы над финальным боссом нужно что-то около 25-30 уровня. Иначе вы банально не будете по нему попадать. Что вас ждёт? Правильно, гринд. Много гринда.
4) Попадание в некоторые локации и нахождение некоторых предметов - полный кошмар.
5) Легко застрять, если продать или выбросить квестовый предмет. Это очевидно и не бесит.
6) Аура тьмы. Весь ваш свет гаснет и вы во тьме
7) Отсутствие внятных карт, равзе что рисуй сам. Или смотри чужие гайды.

Впрочем, во второй части всё сделали ещё хуже...
Очень разные эмоции вызвала эта игра. Конечно же отличная графика, геймплей не кажется копией Wizardry, очень много заклинаний и интересностей и в целом приятно играется. Но тут пошли но:
1) заклинаний много, но большая часть вообще за игру не используется;
2) становиться архимагом - зачем вообще? никаких бонусов не дает кроме доступа ко всем заклинаниям (ну и не слабая прибавка к SP за счет частого получения уровней);
3) одного из партии превратили в камень или убили - только в храм (в Wizardry или в M&M этот вопрос решался своими силами на высоких уровнях);
4) ну и жемчужина хит-парада - захотели сохраниться и выйти из игры или просто пойти продать шмот и восстановиться? - думайте когда это можно делать, а когда нельзя, т.к. квестовые вещи в определенных квестах исчезают и если отклониться от основной цели - придется проходить линейку квестов чуть ли не с самого начала!
Но не смотря на перечисленные недостатки игра не может заслужить низкую оценку, игра хороша, есть интересные необычные решения.