Эта игра была сделана одним человеком, голландцем Воутером ван Оортмерссеном. Распространялась бесплатно. Даже подвергалась плагиату, став основой для "самопала" под названием Змеиное гнездо от неизвестных игроделов из Санкт-Петербурга. И скажу, не льстя никому, что для стрелялки, которую сделал один человек, это весьма неплохо.
И всё же игра сильно проигрывает другим, в том числе и классике Quake, с которой, собственно, и скопирована. Такая вещь может завлечь только любителя аренных боёв Quake, который решил слегка разнообразить свой досуг, всего лишь изменив уровни, их оформление и врагов.
Все, кто знаком с Quake, помнят, что игра начинается прямо с демо: главный герой просто разносит окрестных врагов из дробовика, даже не думая повиноваться клавиатуре. И остановить его можно, только нажав на паузу, чтобы начать новую игру. А здесь при запуске игры главный герой оказывается в полном нашем распоряжении. Это, конечно, приятно, но... незачем! Аптечки, броня и патроны разбросаны по нужным местам, порталы и трамплины функционируют, а никого нет!
Тогда заходим в меню паузы. Батюшки! Мышь не работает! Это меню такое - управляется оно только стрелками вверх и вниз. Такого понятия, как курсор, в игре нет в принципе.
Выбрав одиночную игру, обнаруживаем, что нет режима прохождения, а есть только карты с восстанавливающейся нечистью (иначе врагов не назвать, но об этом позже). Просто игра заточена больше под мультиплеер, которым был славен Quake III: Arena, где и поныне любят повоевать в своё удовольствие.
Затем, примирившись-таки с перспективой простого отстрела врагов, выбираем карту и идём драться. Да уж, графика в игре сильно напоминает оную в Quake III, правда слегка подшлифованную. Архитектура уровней местами сравнима с уровнями из DOOM'a. А что касается нижней панели, её содержимое перенесено из какого-то из Quake'ов и лишено изюминок в оформлении.
Единственное, что как-то изменилось, - броня: вначале у нас она всё-таки есть, но скоро расходуется, да ещё и значок рядом изображает... женское исподнее. Подобрав бронежилет, мы получаем защиту покрепче, и позорный значок меняется на силуэт бронежилета.
Набор оппонентов в игре нелеп до безобразия: гномы с пулемётами, черти, гоблины, малогабаритные драконы, какие-то стреляющие рыцари. Мало того, самый сильный из них - не кто иной, как Барон Ада из первого DOOM'a, получивший возможность убить нас с одного луча из когтистой лапы. Прямо инженер Гарин с гиперболоидом, да и только! Правда, он иногда страшно тупит, встав лицом к стенке и начав крутиться на месте, а по смерти просто растворяется в воздухе. Ну что это такое?! А остальные любят сбиваться в одно стадо и перекрывать дорогу в другую часть арены.
Кроме того, игрок не может контролировать свою скорость передвижения: можно только бегать. Как правило, все только так и передвигаются, но для игры 2002 года это - один из признаков сыроватости момента. Также у нас есть сразу все виды оружия, которого чересчур мало - меньше, чем в той же махровой классике. Мультиплеер с таким арсеналом будет унылым. К тому же боезапас заканчивается предельно быстро, а на некоторых картах запасы патронов скудны, и в какой-то момент приходится биться на кулаках. Даже кастетов, ножей, сапог и бензопил не предусмотрено в этой игре. В рукопашном бою - только голыми руками!
В общем, дать какую-то однозначную оценку и просто, и затруднительно одновременно. Если оценивать качество этой вещи как инди - вполне неплохо. Но для игры, в которой предполагается разбавлять будничную рутину, весьма слабо. Порекомендовать её можно только любителю арен с нестандартными взглядами на игры.
И всё же игра сильно проигрывает другим, в том числе и классике Quake, с которой, собственно, и скопирована. Такая вещь может завлечь только любителя аренных боёв Quake, который решил слегка разнообразить свой досуг, всего лишь изменив уровни, их оформление и врагов.
Все, кто знаком с Quake, помнят, что игра начинается прямо с демо: главный герой просто разносит окрестных врагов из дробовика, даже не думая повиноваться клавиатуре. И остановить его можно, только нажав на паузу, чтобы начать новую игру. А здесь при запуске игры главный герой оказывается в полном нашем распоряжении. Это, конечно, приятно, но... незачем! Аптечки, броня и патроны разбросаны по нужным местам, порталы и трамплины функционируют, а никого нет!
Тогда заходим в меню паузы. Батюшки! Мышь не работает! Это меню такое - управляется оно только стрелками вверх и вниз. Такого понятия, как курсор, в игре нет в принципе.
Выбрав одиночную игру, обнаруживаем, что нет режима прохождения, а есть только карты с восстанавливающейся нечистью (иначе врагов не назвать, но об этом позже). Просто игра заточена больше под мультиплеер, которым был славен Quake III: Arena, где и поныне любят повоевать в своё удовольствие.
Затем, примирившись-таки с перспективой простого отстрела врагов, выбираем карту и идём драться. Да уж, графика в игре сильно напоминает оную в Quake III, правда слегка подшлифованную. Архитектура уровней местами сравнима с уровнями из DOOM'a. А что касается нижней панели, её содержимое перенесено из какого-то из Quake'ов и лишено изюминок в оформлении.
Единственное, что как-то изменилось, - броня: вначале у нас она всё-таки есть, но скоро расходуется, да ещё и значок рядом изображает... женское исподнее. Подобрав бронежилет, мы получаем защиту покрепче, и позорный значок меняется на силуэт бронежилета.
Набор оппонентов в игре нелеп до безобразия: гномы с пулемётами, черти, гоблины, малогабаритные драконы, какие-то стреляющие рыцари. Мало того, самый сильный из них - не кто иной, как Барон Ада из первого DOOM'a, получивший возможность убить нас с одного луча из когтистой лапы. Прямо инженер Гарин с гиперболоидом, да и только! Правда, он иногда страшно тупит, встав лицом к стенке и начав крутиться на месте, а по смерти просто растворяется в воздухе. Ну что это такое?! А остальные любят сбиваться в одно стадо и перекрывать дорогу в другую часть арены.
Кроме того, игрок не может контролировать свою скорость передвижения: можно только бегать. Как правило, все только так и передвигаются, но для игры 2002 года это - один из признаков сыроватости момента. Также у нас есть сразу все виды оружия, которого чересчур мало - меньше, чем в той же махровой классике. Мультиплеер с таким арсеналом будет унылым. К тому же боезапас заканчивается предельно быстро, а на некоторых картах запасы патронов скудны, и в какой-то момент приходится биться на кулаках. Даже кастетов, ножей, сапог и бензопил не предусмотрено в этой игре. В рукопашном бою - только голыми руками!
В общем, дать какую-то однозначную оценку и просто, и затруднительно одновременно. Если оценивать качество этой вещи как инди - вполне неплохо. Но для игры, в которой предполагается разбавлять будничную рутину, весьма слабо. Порекомендовать её можно только любителю арен с нестандартными взглядами на игры.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
English
А то, что сюжета нет - не страшно, тем более что этот Cube бесплатный.