Amika

精武戰警
精武战警
아미가 한글판
Amika
Жанр: RPG
Разработчик: GO2
Издатель: GameOne
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 9
Весьма малоизвестное игровое творение, найденное по размытому скриншоту, который был размещён на одном англоязычном форуме в 2010 году. Эта гонконгская игра 1996 года выполнена в виде пошаговой RPG с увлекательной и в чём-то поучительной сюжетной основой. Издатель GameOne ранее был известен по другой довольно интересной и популярной развивающей игре Wooing 365 Days, посвящённой теме симулятора влюблённого молодого человека. Однако у игры Amika сюжет далеко не в розовых тонах, и посвящён он нашему вот уже недалёкому будущему…

Название игры происходит от фонетического заимствования (亞米加-[a-mi-ka]) из кантонского диалекта китайского языка, что означает простое и одновременно великое слово – Америка. Но в 2035 году всё совсем стало не так, как думалось и как бы нам этого хотелось. К тому времени в мире глобальные изменения затронули все страны и привели к новой расстановке сил. Один полюс миропорядка представлен уже хорошо знакомыми нам могущественными Соединёнными Штатами Америки (亞米加合衆國), давно взявшими на себя ведущую роль в мире. А с другого конца… Нет, это не кровожадные Советы, это – ПанЪ-Азиатская Республика (!) (亞洲共和國). Да, и ещё немного о США. Насчёт «могущественными» – тут всё же не совсем верно обстояли дела. Экономика Америки уже окончательно захирела, рост практически был нулевой, по всем направлениям создалась крайне тяжёлая ситуация. Другое дело – Азия: тут и наука, и производство и экономика с конца ХХ века развивались с мощной положительной динамикой. И вот, для выхода из кризиса в Америке решили окончательно урезать военные расходы, оставив минимум только для поддержания ядерных сил. При этом всех государственных служащих, даже полицию, вывели из-под статей бюджетного финансирования и просто отдали в частные руки. А одна зловещая корпорация Soyi Group (素爾集團), специализирующаяся на компьютерных технологиях, полностью взяла под своё финансовое «крыло» полицию в США. При этом полицейские оснащались мощными кибернетизированными техническими спецсредствами, что делало их непобедимыми машинами для гарантированного поддержания законности в любой точке страны. Эти подразделения так и назвали - «Механическая полиция». Поначалу всё было хорошо, но через два года они показали своё истинное лицо. Правительственные силы теперь оказалась намного слабее частной механической полиции. Председатель корпорации Блэйс (巴利思) задумал зловещий план – захват власти и полный контроль над Правительством США. Никогда ещё оплот Свободы и Демократии не был так близок к пропасти…

Но появилась надежда. В процветающем Азиатском регионе было много героически настроенных людей, готовых прийти на помощь по первому зову. Итак, в США была направлены люди и сформирована особая команда из нескольких смельчаков, в которую входят как местные повстанцы (NSA – Национальные отряды самообороны), так и подмога из Азиатского региона. Это можно даже назвать интернациональной бригадой. В команду, например, входят следующие уникумы: Соколов (沙卡洛夫) – наш соотеч…, или нет, наверное, новое азиатское государство получилось о-оочень большим; Али (阿里) – очевидно, представитель от мусульманских народов Азии; Масакадзу Такеда (武田 成一) – сын страны Восходящего Солнца, а также прочие отважные парни из США и других стран. Руководит отрядом немолодой американец по имени Кьюхан (喬雄).

Игра реализована в виде пошаговой RPG. Противник – вооружённые до зубов полицейские. В вашем отряде всего может быть до 20 человек. Все члены команды выполняют ход поочерёдно. У каждого юнита набор RPG-параметров обозначен стандартными мнемониками: FP, HP, RP, SP, LVL, EXP. Имеется до пяти видов вооружения, а также можно носить с собой предметы. Набор команд из пунктов в игровом меню включает следующее: идти (移動), напасть (攻擊), оборона (防禦), мастерство (技能), выдвинуть силы (提昇力量), перегруппировка (能量轉移), отдых (休息), отдых всего отряда (全體休息), снабжение (補給), предметы (物品), замена члена команды (換人), системные настройки (系统). Некоторые из этих пунктов имеют ещё по несколько вложенных подпунктов.

Графика на экранном разрешении 640х480 выглядит довольно ярко, с очень удобным многооконным интерфейсом. Во всём остальном же игра больше «на любителя» – на любителя пошаговых сражений. Поскольку сам принцип пошаговости в организации боя немного не сочетается с тогдашней мощной динамикой реалтайма, которой славились хиты середины 1990-х, то описываемая тут Amika придётся по душе лишь истинным «шахматистам» от компьютерных игр. Ещё один грустный момент – обилие малопонятных китайских знаков. Нет, в гонконгских играх часто латиница и иероглифы идут вперемешку, достигая пропорций 50/50, но здесь определённо тяжёлый случай. Все диалоги между персонажами во время геймплея и в брифингах отображаются на кантонском диалекте китайского языка, поэтому пройти до конца в эту игру геймеру с недостаточной языковой подготовкой будет проблематично. Но, невзирая на подобные сложности, такая малоизвестная игра представлена на нашем сайте для всех желающих.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.