Довольно яркая и красочная стратегическая игра от небольшой команды разработчиков с Тайваня. Ранее они уже cделали малоизвестную и не вполне внятную пошаговую RPG - Galaxy Commando (1994) с космической тематикой, где с позиций цветового оформления впечатляющими были лишь некоторые фрагменты игрового процесса, однако в их продукте, описываемом здесь, сочность красок, возможно, даже бьёт рекорды того времени…
Вам предстоит играть за китайского военачальника, который усмиряет огнём и мечом мятежные земли в южных областях Китая – Гуандун и Гуанси. Другими словами, игроку придётся - в который уже раз - восстанавливать конституционный порядок в Поднебесной. Дело было так… В годы правления династии Северная Сун (北宋) полководец Ди Цин (狄青) жёстко усмирил мятежи в царстве Ляо (遼). По этой причине Ди Цин заполучил множество врагов, которые вынашивали тайные планы по его устранению. Через три года на южных окраинах Сун начались бунты крестьян, затем было самопровозглашено государство Наньтяньго (南天國), за считанные месяцы бесчинства охватили десятки городов в Гуандуне и Гуанси; эта часть страны погрузилась в ужасы анархии. На нескольких советах сановники порекомендовали императору вернуть мятежные земли и восстановить порядок. И вот отважные военачальники Ли И (李義), Лю Цин (劉慶), Чжан Чжун (張忠), Ши Юй (石玉), а также сам Ди Цин, собравшись вместе, отправились подавлять восстание. В то же время сановники тайно науськали некоего Сунь Чжэня (孫振), чтобы тот отравил Ди Цина во время пребывания в городе Сянъян (襄陽). Однако их коварный план провалился, и Ди Цину удалось избежать смерти. Сунь Чжэнь сразу же бежал в мятежное Наньтяньго, предав своё родное царство Сун. Узнав об этом, Ди Цин вскипел от ярости и с ещё большей энергией стал руководить уничтожением армии мятежников. Вот такая вот исторически интересная преамбула игры…
Данная стратегия использует в сражениях пошаговый режим и разбиение на последовательно проходимые уровни, которые соответствуют отдельным городам. Перемещение между городами на общей карте осуществляется в реальном времени. Каждый из генералов командует армией, состоящей из солдат разных родов войск. Можно использовать предметы, применять магию, набирать рекрутов в войска, завоёвывать города либо оставлять их. С помощью предметов и магии можно влиять на солдат и даже портить погоду.
Вы перемещаетесь пятью своими генералами по двумерной карте, изображающей южные владения Поднебесной – Гуандун и Гуанси. Городов, географически соответствующих реальным их прототипам, в игре будет много. У входа в любой населённый пункт вы имеете возможность выбора группировки генералов для сражения на карте внутри городских стен. У каждого генерала есть солдаты различного назначения: пехотинцы, моряки и др., всего около десятка родов войск. Сражения внутри городов организованы в пошаговом режиме: сначала делают ходы все ваши юниты (и генералы, и их солдаты), а затем – противник. Во всех побеждённых населённых пунктах можно вербовать наёмников. Для каждого из городов имеется верхний предел количества солдат для вербовки – взять на службу вы можете не более половины жителей. Помимо задействования наёмников можно также демобилизовать солдат определённого вами рода войск, оставляя их в населённом пункте. Много внимания в данной стратегии уделено и внутренней политике. Сюда относятся важные игровые параметры: численность населения (人), состояние вооружённых сил, запасы продовольствия (糧) и казна (金). К этой части управления в игре относятся следующие типы воздействий: самоуправление (自治), внутренние дела (定策), разрушить (摧毁), покинуть (弃置). Самоуправление – это процессы, происходящие в геймплее без участия игрока: изменение численности населения, пополнение казны или запасов продовольствия. Внутренние дела подразумевают применение разнообразных законов, которых насчитывается два десятка. Они регламентируют вопросы торговли, сельского хозяйства, казны и прочего. Разрушение населённого пункта подразумевает, что вы никогда более не сможете хозяйствовать в таком городе и вербовать рекрутов. Если у вас исчерпаны финансы и запасы провизии, то в таком случае лучше покинуть город, но после этого его придётся заново отвоёвывать у мятежных сил.
Разрешение экрана 640х480х256с, и краски в игре действительно очень яркие. Внутри городов в плане графики всё выглядит просто умилительно: пристани, корабли, строения, ворота, домашние животные. Минимально анимированные куры, свиньи, собаки и буйволы забавно занимаются каким-то своим важным делом. На местности всегда что-то растёт – деревья или кусты. Крестьяне (民) в основном стоят неподвижно - подойдя к ним, вы сможете получить полезную информацию. Эти мирные жители также могут во время боя попасть «под раздачу», но обычно такими безобразиями занимаются силы ваших противников. Оформление заставок игры содержит немного нелепые, хотя и весьма яркие 3D-модельки древних воинов с неуклюже проработанной анимацией движений.
Игровое решение с пошаговой реализацией сражений, да ещё и в 1997 году, – это точно уже было не самой модной «фишкой». Поэтому Tiger Magic так и осталась довольно малоизвестной игрой. Любая реализация очереди своих ходов тут превращается в кропотливый труд. Каждого солдата нужно заботливо передвинуть, как в шахматах. За один ход юнит может переместиться и атаковать. Причём не вполне ясной остаётся логика нанесения солдатами повреждений друг другу. Второй момент – традиционный китайский язык. Диалогов, в принципе, мало, зато иероглифических параметров у каждого юнита довольно много, а местность на карте изобилует городами, имеющими своё персональное топонимическое название. Но всё же своей красочностью и древнекитайским историческим сюжетом эта игра должна привлечь внимание любого, даже самого строгого ценителя компьютерной старины…
Вам предстоит играть за китайского военачальника, который усмиряет огнём и мечом мятежные земли в южных областях Китая – Гуандун и Гуанси. Другими словами, игроку придётся - в который уже раз - восстанавливать конституционный порядок в Поднебесной. Дело было так… В годы правления династии Северная Сун (北宋) полководец Ди Цин (狄青) жёстко усмирил мятежи в царстве Ляо (遼). По этой причине Ди Цин заполучил множество врагов, которые вынашивали тайные планы по его устранению. Через три года на южных окраинах Сун начались бунты крестьян, затем было самопровозглашено государство Наньтяньго (南天國), за считанные месяцы бесчинства охватили десятки городов в Гуандуне и Гуанси; эта часть страны погрузилась в ужасы анархии. На нескольких советах сановники порекомендовали императору вернуть мятежные земли и восстановить порядок. И вот отважные военачальники Ли И (李義), Лю Цин (劉慶), Чжан Чжун (張忠), Ши Юй (石玉), а также сам Ди Цин, собравшись вместе, отправились подавлять восстание. В то же время сановники тайно науськали некоего Сунь Чжэня (孫振), чтобы тот отравил Ди Цина во время пребывания в городе Сянъян (襄陽). Однако их коварный план провалился, и Ди Цину удалось избежать смерти. Сунь Чжэнь сразу же бежал в мятежное Наньтяньго, предав своё родное царство Сун. Узнав об этом, Ди Цин вскипел от ярости и с ещё большей энергией стал руководить уничтожением армии мятежников. Вот такая вот исторически интересная преамбула игры…
Данная стратегия использует в сражениях пошаговый режим и разбиение на последовательно проходимые уровни, которые соответствуют отдельным городам. Перемещение между городами на общей карте осуществляется в реальном времени. Каждый из генералов командует армией, состоящей из солдат разных родов войск. Можно использовать предметы, применять магию, набирать рекрутов в войска, завоёвывать города либо оставлять их. С помощью предметов и магии можно влиять на солдат и даже портить погоду.
Вы перемещаетесь пятью своими генералами по двумерной карте, изображающей южные владения Поднебесной – Гуандун и Гуанси. Городов, географически соответствующих реальным их прототипам, в игре будет много. У входа в любой населённый пункт вы имеете возможность выбора группировки генералов для сражения на карте внутри городских стен. У каждого генерала есть солдаты различного назначения: пехотинцы, моряки и др., всего около десятка родов войск. Сражения внутри городов организованы в пошаговом режиме: сначала делают ходы все ваши юниты (и генералы, и их солдаты), а затем – противник. Во всех побеждённых населённых пунктах можно вербовать наёмников. Для каждого из городов имеется верхний предел количества солдат для вербовки – взять на службу вы можете не более половины жителей. Помимо задействования наёмников можно также демобилизовать солдат определённого вами рода войск, оставляя их в населённом пункте. Много внимания в данной стратегии уделено и внутренней политике. Сюда относятся важные игровые параметры: численность населения (人), состояние вооружённых сил, запасы продовольствия (糧) и казна (金). К этой части управления в игре относятся следующие типы воздействий: самоуправление (自治), внутренние дела (定策), разрушить (摧毁), покинуть (弃置). Самоуправление – это процессы, происходящие в геймплее без участия игрока: изменение численности населения, пополнение казны или запасов продовольствия. Внутренние дела подразумевают применение разнообразных законов, которых насчитывается два десятка. Они регламентируют вопросы торговли, сельского хозяйства, казны и прочего. Разрушение населённого пункта подразумевает, что вы никогда более не сможете хозяйствовать в таком городе и вербовать рекрутов. Если у вас исчерпаны финансы и запасы провизии, то в таком случае лучше покинуть город, но после этого его придётся заново отвоёвывать у мятежных сил.
Разрешение экрана 640х480х256с, и краски в игре действительно очень яркие. Внутри городов в плане графики всё выглядит просто умилительно: пристани, корабли, строения, ворота, домашние животные. Минимально анимированные куры, свиньи, собаки и буйволы забавно занимаются каким-то своим важным делом. На местности всегда что-то растёт – деревья или кусты. Крестьяне (民) в основном стоят неподвижно - подойдя к ним, вы сможете получить полезную информацию. Эти мирные жители также могут во время боя попасть «под раздачу», но обычно такими безобразиями занимаются силы ваших противников. Оформление заставок игры содержит немного нелепые, хотя и весьма яркие 3D-модельки древних воинов с неуклюже проработанной анимацией движений.
Игровое решение с пошаговой реализацией сражений, да ещё и в 1997 году, – это точно уже было не самой модной «фишкой». Поэтому Tiger Magic так и осталась довольно малоизвестной игрой. Любая реализация очереди своих ходов тут превращается в кропотливый труд. Каждого солдата нужно заботливо передвинуть, как в шахматах. За один ход юнит может переместиться и атаковать. Причём не вполне ясной остаётся логика нанесения солдатами повреждений друг другу. Второй момент – традиционный китайский язык. Диалогов, в принципе, мало, зато иероглифических параметров у каждого юнита довольно много, а местность на карте изобилует городами, имеющими своё персональное топонимическое название. Но всё же своей красочностью и древнекитайским историческим сюжетом эта игра должна привлечь внимание любого, даже самого строгого ценителя компьютерной старины…
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
中文