Galaxy Commando

異星突擊
Galaxy Commando
Жанр: RPG
Разработчик: Sungraph Science & Arts
Издатель: Sungraph Science & Arts
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Это пошаговый командный экшн с элементами ролевой игры с небольшой примесью элементов жанра survival-horror. Игра представляет собой весьма несуразно-контрастную и неоднозначную в плане оценки вещь. Для 1996 года наличие тотальной пошаговости в этой игре – это уже было что-то из разряда «памятники нашей старины», но, тем не менее, динамику геймплея этот факт, в принципе, не портит.

В эпоху галактического «Нового Века» одно торговое судно Curtiss (寇蒂斯 [kou-di-si]) неторопливо бороздило просторы Вселенной. Причалив к одной космической военной станции Rikki (瑞奇 [rui-ji]), вся команда из 10 человек вдруг ясно осознала: «Всё, попали!». База опустела, признаков жизни нет, обратно с базы их корабль уже выбраться не может. Что делать? Но тут обязательно нужно рассказать о команде, это что-то! Собственно, это всё очень привлекательные взрослые люди с добротной модельной внешностью. Гендерный состав приятно диспропорционален: 7 представительниц слабого пола и всего трое мужчин. Мужчины на 99,9% – чисто арийской внешности и нордического типа, а помимо привлекательных женщин европейского облика есть ещё четыре азиаточки и одна латиноамериканка. Для каждого члена команды приводятся такие очень важные параметры: возраст, выносливость, сила, наблюдательность, лидерские качества и даже уровень медицинской подготовки. И вот, вы должны набрать отряд из этих 4 бойцов своей команды и пойти на разведку вглубь коридоров заброшенной станции. При этом вашему «скваду» даются специальные костюмы двух типов: разведывательный и боевой. Как экипировать свою команду – решать вам самому.

Геймплей хоть и однообразен, но затягивает быстро. Нужно просто совершать ходы по коридорам заброшенной станции. Команда 移動 – ходить: персонаж просто переместится на несколько клеток карты по коридору. После хода автоматически предлагается в кого-нибудь «стрельнуть» – напасть (攻擊). То есть два действия, ходить и нападать, тут объединены в один ход. В команде может быть всего 4 бойца, поэтому если хотите ходить одним персонажем, то можно использовать команду «Пропустить ход» – 待機 - для других бойцов. На правой кнопке мыши (по игровому экрану) доступны команды: 物品 – предметы, 狀况 – статус, 武器 – оружие и 聯繫 – связь: здесь, в этом пункте меню, кто-то из ваших экспертов выдаст своё текстовое заключение по тому или иному отсеку на станции. Можно также находить амуницию и вооружение прямо в ящиках и коробках, расположенных в отсеках станции. Вы можете заходить также в различные каюты станции (просто направив курсор команды «Идти» на большую дверь) и, «пошарившись» указателем мышки по интерьеру, найти какой-нибудь полезный предмет.

Теперь о графике игры. Тут и начинаются несуразные перекосы. Заставка игры и изображения персонажей в диалогах выполнены в чистейшем SVGA с хорошим цветовым разрешением, обильными растровыми изображениями 3D-моделей «всего-всего» на корабле, с дополнительным и очень качественным рейтрейсингом освещения всех показанных интерьеров. Хорошие графические эффекты есть также и в интерфейсе выбора напарников и костюмов. Статус (狀况) члена команды (人員) и статус его костюма (裝甲) показаны в эффектном футуристическом стиле оформления меню также в приятном SVGA-режиме. Но вот сам геймплей идёт в унылом разрешении 320х200 с плохо проработанной графикой – согласитесь, резкий контраст. И это сразу начинает будоражить мозг единственным вопросом: «А чё так-то?». Следующее «испытание» вас ждёт при знакомстве с изометрической проекцией игры. Это какая-то непонятно-дикая проекция: иной раз не вполне ясно, коридор этот или просто стена, или это просто смена текстуры покрытия полов в коридоре. Однако, несмотря на плохую реализацию изометрии, все текстуры стен и полов на заброшенной станции, можно сказать, «дышат» как живые всевозможными мигающими огоньками, кнопками и пультами.

Чужаки представлены большими излишне зубастыми бойцовыми собачками коричневой масти - по крайне мере, сильно напоминают таковых. Налицо заметна детальная 3D-проработка моделей этих чудищ, особенно на игровых экранах SVGA-разрешений и титульных картинках игры. Печально, что в основной геймплей практически так и не вошли все эти разработки 3D-дизайнеров касательно облика противников. Бой, если это вообще можно назвать боем, происходит также пошагово. В SVGA-режиме отображается на статичном изображении встреченный вами монстр; сначала он типа кусает вас, и это всего лишь отображается изменившимися в меньшую сторону цифрами хэлса, а затем уже вы, имея возможность выбора средства поражения в списке, можете нанести удар чужаку. Подобное строго пошаговое решение напрочь отбивает охоту играть, поскольку подсознательно геймер с горечью понимает, что реализация подобного геймплея, но в реальном времени, смотрелась бы просто превосходно. Музыкальные темы типично азиатские и часто меняются от ситуации к ситуации. А из «хоррора» есть интерьеры, забрызганные кровью, есть находки или сообщения от уже мёртвых членов команды станции. Вполне очевидно, что в игре по ним вы должны разгадать загадку и выяснить, что же произошло с командой.

К сожалению, имеется довольно большое число диалогов, сообщений и просто мыслей вслух на традиционном китайском языке, однако незнание языка тут не критично, поскольку многое дублируется графическими изображениями. Игра представляет собой гремучее сочетание: изображений результатов 3D-моделирования интерьеров хорошего качества, весьма грубой, непроработанной графики 320х200 и чересчур устаревших «фишек» игрового жанра. Скорее всего, именно сочетание подобных причин обусловило невысокую известность Galaxy Commando даже среди китайской игровой аудитории.
Автор обзора: WERTA
Hujiang Shenbing
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.