Перед вами игра из жанра фольклорных квестов. До начала разговора о ней, отдавая дань сказочным персонажам, упомянём несколько моментов из истории разработки. Приключения «Сказки на бересте: Хождение за тридевять земель» были сотканы из труда и грёз Дмитрия Захарова, известного сегодня по ряду успешных проектов в нескольких компаниях, включая Buka Entertainment и Nival Interactive. Первоначальное производство велось на уровне его собственной фирмы Luna Entertainment. Окончательным выпуском занималась уже Russian Classic Software под крылом «Дока Медиа». Бонусную фотографию группы можно найти в игре в папке RESOURCE. Получившийся продукт рекламировался как «истинно русская игра на русском материале и на русском языке», что было справедливо в отношении его содержания и качества.
Угадать имя главного героя несложно: Захаров не стал уходить от традиций русских сказок. Легендарный Иванушка-дурачок нашёл себе новые приключения, гуляя со старшими братьями не в том месте, не в то время. А тогда для царских мигалок не то что «лампочек Ильича», даже лодыгинских не завозили на конелавке. И столкнулись они нос к носу с министром обороны на «самой узкой» тропке. И слева не пройти, и справа его не обойти. Воевода, как военный и человек слова, встречу не забыл и в дело обратил. А чтобы патриотизм не пропадал, государю о братьях рассказал. Поскольку старшие братья дураками не были, то... Пришлось младшему начинать первую главу сорок пятого тома полного собрания сочинений «Царь решил меня послать».
Квест включает приличное количество локаций, в ходе прохождения которых Ванюша посещает миры соседних сказочных стихий и заграницу, решая три государственных вопроса. Вы же не думали, что дела Тридевятого царства без вмешательства в Тридесятое обойдутся? Даже своеобразному филиалу Microsoft место нашлось. Все встречные-поперечные знакомы с детства: Баба-яга, Леший, Русалка, морские коньки и прочие разной приятности персонажи. С помощью компаса - в меню игры - удобно возвращаться в предыдущие места. В зависимости от выбранного уровня сложности прохождения NPC могут подсказывать правильные действия, а кое-что написано в заимствованном экземпляре справочника из дворца. В крайнем случае можно немного сжульничать, открыв файлы состояния из папки /Save в текстовом редакторе.
Графическое оформление напоминает что-то забытое из детских книжек - отчасти этому способствует используемый шрифт. Большинство анимаций и фонов выполнены в едином стиле, активные предметы по оформлению интуитивно понятны. В озвучивании проекта принимали участие сотрудники «Союзмультфильм». Банк эффектов стандартный, фоновая музыка не отвлекает и не выбивается из общей атмосферы. Поскольку сопоставимых по тематике проектов мало, первое, с чем ассоциируется игра, - известная сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Несмотря на самоиронию в титрах, оригинальная версия программы включает недочёты тестирования и ошибки кода. Встречаются опечатки в текстах, а просторечная лексика местами нарушает баланс стиля. В некоторых сценах Иван внезапно преодолевает физические законы (например, раздваивается у себя дома) либо намертво застревает, пока не развернёшь его стрелками курсора. Тем не менее благодаря Захарову игра насыщена диалогами и загадками, для решения которых необходимо не только выполнить план по «Point-and-click», но и думать. За это недоработанность «Сказок на бересте» сегодня можно и простить. Также разработчики предусмотрели доступ к отладочным функциям для желающих через ключ командной строки: tales.exe -debug. В этом режиме предлагается использовать кнопки 1, 2, 3 и сочетание ALT+R; возможно, доступны и другие комбинации.
Хотя релиз программы состоялся в 1997 году, технические требования довольно скромные (486 DX2-66, видеорежим 640x480 в 256 цветов, при старте используются 12 мегабайт оперативной памяти). Для запуска в DOSBox достаточно подключить каталог, содержащий папку TALES, как устройство CD-ROM. Первоначально продукт распространялся «Дока Медиа» на собственном диске, потом в составе сборника «Игры для детей» и специальным тиражом для образовательных учреждений.
Усреднённый потребитель для маркетологов компании представлялся ребёнком 6-15 лет, но сегодня квест вполне адекватен для ознакомления с ним и в более зрелом возрасте. Хотя это и не самобытная «Аркона», «Сказками на бересте» заинтересуются не только желающие пройти все русские «бродилки» для галочки. Проект действительно получился как «истинно русская игра на русском материале и на русском языке», поскольку прохождение, кроме времени и труда, требует ещё и терпения.
Угадать имя главного героя несложно: Захаров не стал уходить от традиций русских сказок. Легендарный Иванушка-дурачок нашёл себе новые приключения, гуляя со старшими братьями не в том месте, не в то время. А тогда для царских мигалок не то что «лампочек Ильича», даже лодыгинских не завозили на конелавке. И столкнулись они нос к носу с министром обороны на «самой узкой» тропке. И слева не пройти, и справа его не обойти. Воевода, как военный и человек слова, встречу не забыл и в дело обратил. А чтобы патриотизм не пропадал, государю о братьях рассказал. Поскольку старшие братья дураками не были, то... Пришлось младшему начинать первую главу сорок пятого тома полного собрания сочинений «Царь решил меня послать».
Квест включает приличное количество локаций, в ходе прохождения которых Ванюша посещает миры соседних сказочных стихий и заграницу, решая три государственных вопроса. Вы же не думали, что дела Тридевятого царства без вмешательства в Тридесятое обойдутся? Даже своеобразному филиалу Microsoft место нашлось. Все встречные-поперечные знакомы с детства: Баба-яга, Леший, Русалка, морские коньки и прочие разной приятности персонажи. С помощью компаса - в меню игры - удобно возвращаться в предыдущие места. В зависимости от выбранного уровня сложности прохождения NPC могут подсказывать правильные действия, а кое-что написано в заимствованном экземпляре справочника из дворца. В крайнем случае можно немного сжульничать, открыв файлы состояния из папки /Save в текстовом редакторе.
Графическое оформление напоминает что-то забытое из детских книжек - отчасти этому способствует используемый шрифт. Большинство анимаций и фонов выполнены в едином стиле, активные предметы по оформлению интуитивно понятны. В озвучивании проекта принимали участие сотрудники «Союзмультфильм». Банк эффектов стандартный, фоновая музыка не отвлекает и не выбивается из общей атмосферы. Поскольку сопоставимых по тематике проектов мало, первое, с чем ассоциируется игра, - известная сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Несмотря на самоиронию в титрах, оригинальная версия программы включает недочёты тестирования и ошибки кода. Встречаются опечатки в текстах, а просторечная лексика местами нарушает баланс стиля. В некоторых сценах Иван внезапно преодолевает физические законы (например, раздваивается у себя дома) либо намертво застревает, пока не развернёшь его стрелками курсора. Тем не менее благодаря Захарову игра насыщена диалогами и загадками, для решения которых необходимо не только выполнить план по «Point-and-click», но и думать. За это недоработанность «Сказок на бересте» сегодня можно и простить. Также разработчики предусмотрели доступ к отладочным функциям для желающих через ключ командной строки: tales.exe -debug. В этом режиме предлагается использовать кнопки 1, 2, 3 и сочетание ALT+R; возможно, доступны и другие комбинации.
Хотя релиз программы состоялся в 1997 году, технические требования довольно скромные (486 DX2-66, видеорежим 640x480 в 256 цветов, при старте используются 12 мегабайт оперативной памяти). Для запуска в DOSBox достаточно подключить каталог, содержащий папку TALES, как устройство CD-ROM. Первоначально продукт распространялся «Дока Медиа» на собственном диске, потом в составе сборника «Игры для детей» и специальным тиражом для образовательных учреждений.
Усреднённый потребитель для маркетологов компании представлялся ребёнком 6-15 лет, но сегодня квест вполне адекватен для ознакомления с ним и в более зрелом возрасте. Хотя это и не самобытная «Аркона», «Сказками на бересте» заинтересуются не только желающие пройти все русские «бродилки» для галочки. Проект действительно получился как «истинно русская игра на русском материале и на русском языке», поскольку прохождение, кроме времени и труда, требует ещё и терпения.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Сказки - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
Здесь надо еще уточнить, что я лицо пристрастное, поскольку "Сказки" я приметил давно (рекламка в первом моем номере Game.EXE #2 за 1998 г.) и с тех пор интерес к игре у меня поддерживался тем сильнее, чем меньше я о ней знал. Спасибо рунету, информации по игре в принципе немного, поэтому оценочное суждение у меня сформировалось все по той же злополучной рекламе, в которой скриншоты размером со спичечный коробок смотрелись довольно прилично, да и каноничный "славянский" настрой, казалось, был выдержан. Когда же игра попала мне в руки (году в 2012, вроде бы), я, честно говоря, был очень разочарован, не в последнюю очередь перечисленными мною ранее недостатками.
Так что, надеюсь, вы можете понять мою весьма негативную реакцию. Тем не менее, даже закрыв глаза на синдром завышенных ожиданий ("обидели юродивого!"), хочу заметить, что игра для 1997 года все равно уж слишком убога.
"Лучше не тратьте свое время.": поскольку это верно для любого развлекательного действия, каждый выбирает сам, как лучше использовать наше четвёртое измерение :-)