«Наш паровоз» – направленная на развитие логики отечественная игра, выпущенная компанией «Никита», которая хорошо известна любителям произведений подобного жанра. Игроку предстоит стать машинистом, стрелочником и диспетчером одновременно. Впрочем, все эти роли весьма условны.
Каждый уровень представляет собой железнодорожную развязку, на которой расположены разноцветные вагоны. Их нужно перемещать по полотну так, чтобы в конечном счёте в определённом порядке прицепить к паровозу, которым и предстоит управлять. Подъехав к вагону головой, наш поезд может толкать его вперёд, хвостом – присоединить к составу и дальше тянуть за собой. Некоторые пересечения рельсовых путей оборудованы стрелочными переводами, изменением положения которых осуществляется выбор направления дальнейшего движения. Со временем развязки становятся всё более изощрёнными. На них появляются вагоны серого цвета, которые не нужно цеплять к паровозу: они лишь играют роль дополнительных помех на пути к победе. Да, не стоит забывать, что для успешного завершения уровня необходимо, чтобы наш корректно собранный состав выехал на основную линию и отправился в заранее указанную сторону (вправо или влево). Причём сделать это надо естественным способом - головой вперёд, когда паровоз тащит вагоны за собой, а не толкает их задним ходом. Для усложнения задачи по главной дороге периодически проезжает другой железнодорожный состав, и если у него на пути окажется препятствие в виде вагона или нашего поезда, то произойдёт столкновение и уровень придётся начинать заново. Впрочем, движутся они примерно раз в пять минут, строго по расписанию, которое показано на панели в правой части экрана. Там же есть часы, отображающие текущее время, так что всегда можно подготовиться и освободить путь несущемуся паровозу. И в качестве памятки на панели есть изображение, демонстрирующее, в каком порядке надо сцеплять вагоны и в какую сторону выезжать с уровня.
Вряд ли в игре на логику сильно важна графика, но она очень даже симпатичная, отчасти напоминает детские рисунки - всюду яркие краски. Уровни выполнены в разных стилях: античном, средневековом, арабском, азиатском и русском, так что оформление особо не приедается. А уж что точно не надоест, так это потрясающая музыка, которая сразу настраивает на нужный лад.
Управление осуществляется мышью: щёлкнув по паровозу и зажав кнопку, его можно тянуть в нужную сторону; щелчком по сцепке мы присоединяем или отсоединяем вагон, а по стреле – переводим её в соседнее положение. На случай отсутствия мыши разработчики предусмотрели возможность играть с клавиатуры: "стрелки" тогда отвечают за перемещение курсора, а "пробел" – за нажатие кнопки. Есть ещё несколько дополнительных возможностей: F1 - перейти на следующий уровень, F5 - пропустить проходящий состав (довольно странная функция, учитывая, что на игровое время это никак не влияет и следующий поезд всё равно появится согласно расписанию; единственное, для чего может пригодиться, - устраивать крушения) и F10 - гудок (тоже совершенно бесполезная для геймплея вещь). Единственное неудобство - необходимость частой прокрутки игрового экрана с помощью двух "стрелок" в верхнем левом и правом углах, по которым нужно щёлкать мышью; это весьма спорное решение, приходится постоянно отвлекаться.
Всего заготовлено 46 уровней разной степени сложности. Рассчитана игра, пожалуй, больше на детей, но и взрослым тоже будет любопытно – местами есть где поломать голову.
Каждый уровень представляет собой железнодорожную развязку, на которой расположены разноцветные вагоны. Их нужно перемещать по полотну так, чтобы в конечном счёте в определённом порядке прицепить к паровозу, которым и предстоит управлять. Подъехав к вагону головой, наш поезд может толкать его вперёд, хвостом – присоединить к составу и дальше тянуть за собой. Некоторые пересечения рельсовых путей оборудованы стрелочными переводами, изменением положения которых осуществляется выбор направления дальнейшего движения. Со временем развязки становятся всё более изощрёнными. На них появляются вагоны серого цвета, которые не нужно цеплять к паровозу: они лишь играют роль дополнительных помех на пути к победе. Да, не стоит забывать, что для успешного завершения уровня необходимо, чтобы наш корректно собранный состав выехал на основную линию и отправился в заранее указанную сторону (вправо или влево). Причём сделать это надо естественным способом - головой вперёд, когда паровоз тащит вагоны за собой, а не толкает их задним ходом. Для усложнения задачи по главной дороге периодически проезжает другой железнодорожный состав, и если у него на пути окажется препятствие в виде вагона или нашего поезда, то произойдёт столкновение и уровень придётся начинать заново. Впрочем, движутся они примерно раз в пять минут, строго по расписанию, которое показано на панели в правой части экрана. Там же есть часы, отображающие текущее время, так что всегда можно подготовиться и освободить путь несущемуся паровозу. И в качестве памятки на панели есть изображение, демонстрирующее, в каком порядке надо сцеплять вагоны и в какую сторону выезжать с уровня.
Вряд ли в игре на логику сильно важна графика, но она очень даже симпатичная, отчасти напоминает детские рисунки - всюду яркие краски. Уровни выполнены в разных стилях: античном, средневековом, арабском, азиатском и русском, так что оформление особо не приедается. А уж что точно не надоест, так это потрясающая музыка, которая сразу настраивает на нужный лад.
Управление осуществляется мышью: щёлкнув по паровозу и зажав кнопку, его можно тянуть в нужную сторону; щелчком по сцепке мы присоединяем или отсоединяем вагон, а по стреле – переводим её в соседнее положение. На случай отсутствия мыши разработчики предусмотрели возможность играть с клавиатуры: "стрелки" тогда отвечают за перемещение курсора, а "пробел" – за нажатие кнопки. Есть ещё несколько дополнительных возможностей: F1 - перейти на следующий уровень, F5 - пропустить проходящий состав (довольно странная функция, учитывая, что на игровое время это никак не влияет и следующий поезд всё равно появится согласно расписанию; единственное, для чего может пригодиться, - устраивать крушения) и F10 - гудок (тоже совершенно бесполезная для геймплея вещь). Единственное неудобство - необходимость частой прокрутки игрового экрана с помощью двух "стрелок" в верхнем левом и правом углах, по которым нужно щёлкать мышью; это весьма спорное решение, приходится постоянно отвлекаться.
Всего заготовлено 46 уровней разной степени сложности. Рассчитана игра, пожалуй, больше на детей, но и взрослым тоже будет любопытно – местами есть где поломать голову.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Железные дороги - Язык:
Русский
Добавляю свои слова:
так вот, экран прокручивается так же вместе с локомотивом/едущими вагонами (они не исчезают из поля зрения), так что это не замечается. К слову, ни разу на них не нажимал, всегда хватало фокуса на составе.