Glover

Glover
Жанр: Action
Разработчик: Interactive Studios
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 12
Очередная редкость – полностью забытый ныне платформер, портированный на PC с той или иной приставки (Playstation или N64 – сложно сказать, где игра вышла раньше).

Сюжет Glover – это, вне всяких сомнений, один из самых удивительных примеров бреда, какие известны на данный момент, и за такую выдумку его авторы достойны самой высокой похвалы. Итак, есть фэнтезийный (и несколько карикатурный) мир, в котором обитает некий Волшебник, который хранит семь Кристаллов, дарующих ему силу, а окрестным землям – мир и процветание, в свободное время любящий баловаться разными (ал)химическими экспериментами.

Но, как известно, баловство до добра не доводит. Однажды Волшебник, начитавшись, видимо, известного романа Стивенсона, решил создать эссенцию чистого Добра или Зла. Не получилось. Результатом стал взрыв, после которого Волшебник остался жив и здоров, но было два последствия: во-первых, все семь Кристаллов взрывной волной разлетелись в разные стороны далеко-далеко от замка, во-вторых – Волшебнику сорвало с рук его перчатки, впитавшие при этом части эссенции, также приземлившиеся в разных местах земель и ставшие – внимание – живыми разумными существами: одна – чистым Добром, другая – сами понимаете кем. Это произошло несколько раньше падения Кристаллов, поэтому «добрая перчатка», по совместительству, как вы уже поняли, - ваш герой, силой мысли (…) сумела превратить кристаллы в подобие мячиков, дабы они успешно приземлились и не разбились. Но, конечно, этого мало – теперь их все нужно как можно скорее найти и вернуть, ведь «злая перчатка» (у неё тоже есть имя – Cross-Stitch) преследует ту же самую и при этом прямо противоположную цель – найти все Кристаллы и с их помощью, ни много ни мало, завладеть всем миром…

По жанру Glover – платформер с видом от «высокого» третьего лица. Игровой процесс мало чем отличается от огромного количества других игр жанра: бегаем, прыгаем, собираем бонусы, сражаемся, разгадываем несложные головоломки и, само собой, не забываем про сюжетно важные Кристаллы (при приближении к ним будет раздаваться специальный звук). Реально искать нужно только шесть Кристаллов, ибо первый будет найден скоро, поэтому и миров в игре всего шесть, но зато каждый действительно сильно отличается от другого, весьма экзотичен (будет даже подобие доисторических земель), да и размеры у них довольно внушительные: хотя фактически прохождение всё-таки линейно, но мест для исследования и выборов вида «куда сейчас пойти» тут всё-таки масса. Шесть именно миров, а не уровней, - каждый мир состоит из нескольких уровней, само собой.

Кристалл, кстати говоря (предстающий в игре в виде шарика), - это ещё и основное оружие нашего героя, с помощью которого он может сражаться с врагами различными способами (например, метать его в них или катить по направлению к ним, - всего есть четыре возможных вида орудий, в которые его можно преобразовать). Но сражения в игре – далеко не самое главное, поэтому Кристалл в первую очередь используется непосредственно для прохождения игры, являясь помощником в самых разных ситуациях (в зависимости от формы, которую вы ему придали в данный момент). Так, катающимся шаром можно в том числе разбивать ёмкости, в которых нередко обнаруживаются ценные бонусы, а на упругом шарике можно совершать поистине головокружительные прыжки; на одном из видов можно переплывать водные преграды, на другом – притягивать, словно магнитом, важные объекты.

О врагах много говорить вряд ли стоит – их тут не очень много, а насилие, как уже было сказано, в игре отнюдь не доминирует, поэтому сражения нередко построены в известной степени забавно. К слову сказать, в игре есть боссы, схваткам с которыми иногда даже посвящены отдельные мини-уровни, но и они тоже скорее смешные, чем пугающие: так, однажды вам даже дадут под управление гигантскую машину, с помощью которой надо будет закидать чудовище шарами…

Важнейшими бонусами являются волшебные карты «garibs», которые дают Гловеру дополнительные «жизни» (для одной «жизни» надо собрать пятьдесят штук), а если собрать их на уровне все, но можно получить доступ к небольшому секретному уровню или бонусам. Также нельзя не отметить, что сам Гловер весьма ловкий, подвижный и много чего умеющий: так, он не только прыгает и бегает, но и может приседать, делать «колесо», карабкаться по стенам, «сжиматься в кулак» (!), совершать «двойные» прыжки и выделывать ещё более экзотические фортели.

Графика в игре довольно приятная, трёхмерная, хотя, конечно, приставочное происхождение ощущается очень сильно, и в первую очередь – не в управлении, а как раз в графике, особенно в отрисовке окружающего мира; впрочем, всё-таки в этом плане оценка – сугубо положительная, тем более что тут есть очень красивые спецэффекты, а многие фоны прорисованы если и не на вершине технических возможностей своего времени, то с какой-то очень явственно ощущаемой любовью и старанием. Сама же игра ориентирована, вполне возможно, на детей, так как ярко выраженного насилия здесь мало, а вот забавных моментов – много: чего стоит только шляпа волшебника с глазами, которая помогает нам в начале игры… Единственным заметным недостатком можно назвать лишь странную работу камеры в некоторые моменты игры, хотя и тут следует признать, что данный момент в Glover реализован куда лучше, чем во многих других похожих играх.

В общем и целом – отнюдь не хит, но и ни в коем случае не плохая игра, по-своему увлекательная и привлекающая внимание в том числе своей редкостью и малоизвестностью, равно как и в полном смысле слова уникальностью главного героя. Поэтому всем любителям необычных игр в первую очередь и рекомендуется.
Автор обзора: kreol
Banzai Bug
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Примечательно, что у Glover намечалось продолжение - Glover 2. Однако игру отменили. Но все же остался играбельный прототип Glover 2 на N64.
Основываясь на Википедии, можно сказать, что игра практически одновременно появилась на N64 и на PC (1998), а затем уже на SP (1999).