При невнимательном прочтении может показаться, что речь в этой игре пойдет об основателе зороастризма, но на самом деле название содержит завуалированное слово "Thrust", заголовок классической 8-битной аркады. Фактически Zarathrusta даже не просто похожа на Thrust, но и вполне может называться ее ремейком: так, описание завязки слово в слово копирует цель игры в Thrust. Вы, представитель Сопротивления, высаживаетесь на планетах, управляемых имперскими силами, с важным заданием - похитить капсулы-клистроны, которые помогут Сопротивлению победить Империю. Всего в игре 53 уровня; время от времени вам будет рассказываться об успехах Сопротивления в их борьбе в небольших заставках с красивыми картинками.
Если говорить о графике, то здесь видна рука мастера: очень красивое пиксельное оформление поверхности планет, напоминающее чем-то уровни в Worms, стильное лого и полноэкранные иллюстрации, - всё сделано очень здорово. Не подкачала и музыка: заглавная мелодия, написанная известным демосценерским музыкантом Томасом Далгреном (Uncle Tom), не уступает по качеству знаменитой работе Роба Хаббарда в Thrust.
Геймплей сильно напоминает то, что мы видели в Thrust, однако есть и ряд отличий. Так, шарик, который вы несете на жесткой сцепке, может касаться стен, при этом отскок в соответствии с законами физики может закрутить вас с такой скоростью, что избежать столкновения будет очень непросто. Тем не менее такое упрощение значительно облегчает игру и, на мой взгляд, меняет геймплей в лучшую сторону. С другой стороны, после смерти вы начинаете каждый раз возле материнского корабля, тогда как в оригинальной Thrust были своего рода "автосейвы", позволяющие не переигрывать уровень полностью. Кроме того, после успешного завершения уровня с добытым клистроном вам дается дополнительная жизнь. Еще одно нововведение - можно завершить уровень, разрушив реактор, но не добыв клистрон: тогда бонусная жизнь не дается, но хотя бы уровень считается пройденным. Стоит отметить, что притягивающий луч, с помощью которого можно "взять" клистрон-капсулу, а также пополнить горючее из специальных баков (луч активируется клавишей "вниз"), - не единственный способ подобрать капсулу: ее можно также подстрелить, после чего она подлетает вверх, при этом реалистично отскакивая от поверхности, а в полете ее можно "подхватить", даже не активируя луч.
Так же как и в Thrust, уровни весьма разнообразны: здесь будут различные пушки, стреляющие в вас, огненные ловушки, открывающиеся и закрывающиеся проходы, различная гравитация (включающая в себя "обратную" гравитацию) и многое другое. Будут, например, уровни, где вам изначально уже дается шарик, и капсулу с клистроном нужно притянуть уже к нему, причем примагничивание довольно слабое, из-за чего приходится лететь очень медленно и аккуратно. В Zarathrusta много таких небольших тонкостей, которые делают эту простую аркаду действительно хорошей игрой.
Если говорить о графике, то здесь видна рука мастера: очень красивое пиксельное оформление поверхности планет, напоминающее чем-то уровни в Worms, стильное лого и полноэкранные иллюстрации, - всё сделано очень здорово. Не подкачала и музыка: заглавная мелодия, написанная известным демосценерским музыкантом Томасом Далгреном (Uncle Tom), не уступает по качеству знаменитой работе Роба Хаббарда в Thrust.
Геймплей сильно напоминает то, что мы видели в Thrust, однако есть и ряд отличий. Так, шарик, который вы несете на жесткой сцепке, может касаться стен, при этом отскок в соответствии с законами физики может закрутить вас с такой скоростью, что избежать столкновения будет очень непросто. Тем не менее такое упрощение значительно облегчает игру и, на мой взгляд, меняет геймплей в лучшую сторону. С другой стороны, после смерти вы начинаете каждый раз возле материнского корабля, тогда как в оригинальной Thrust были своего рода "автосейвы", позволяющие не переигрывать уровень полностью. Кроме того, после успешного завершения уровня с добытым клистроном вам дается дополнительная жизнь. Еще одно нововведение - можно завершить уровень, разрушив реактор, но не добыв клистрон: тогда бонусная жизнь не дается, но хотя бы уровень считается пройденным. Стоит отметить, что притягивающий луч, с помощью которого можно "взять" клистрон-капсулу, а также пополнить горючее из специальных баков (луч активируется клавишей "вниз"), - не единственный способ подобрать капсулу: ее можно также подстрелить, после чего она подлетает вверх, при этом реалистично отскакивая от поверхности, а в полете ее можно "подхватить", даже не активируя луч.
Так же как и в Thrust, уровни весьма разнообразны: здесь будут различные пушки, стреляющие в вас, огненные ловушки, открывающиеся и закрывающиеся проходы, различная гравитация (включающая в себя "обратную" гравитацию) и многое другое. Будут, например, уровни, где вам изначально уже дается шарик, и капсулу с клистроном нужно притянуть уже к нему, причем примагничивание довольно слабое, из-за чего приходится лететь очень медленно и аккуратно. В Zarathrusta много таких небольших тонкостей, которые делают эту простую аркаду действительно хорошей игрой.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English