Первая полностью графическая и IBM-совместимая Lander`о-подобная игра, написанная на языке BASIC. Вышедшая в 1971 году Rocket была также написана на BASIC`е, однако являлась скорее текстовой игрой с элементами графики. Все остальные полностью графические предшественники выходили на IBM-несовместимых платформах.
История Lander`о-подобных игр началась в 1969 году. Текстовая игра Lunar Landing Game была написана (на языке FOCAL) через месяц после первой высадки на Луну. Её создатель - Jim Storer, которому тогда было 17 лет. Автор передал игру корпорации Digital Equipment Corporation (DEC), которая безвозмездно распространяла её в качестве учебного пособия, демонстрационной программы и как подарок покупателям компьютеров PDP-8. Позже появилась BASIC-версия, написанная сотрудником DEC (David H. Ahl).
В 1973 году другой сотрудник DEC, Jack Burness, вдохновлённый зрелищем последнего старта программы «Аполлон» («Аполлон-17», декабрь 1972 года), создал полностью графическую Moonlander. Эта игра предназначалась для демонстрации возможностей нового продукта Digital Equipment Corporation – терминала GT40 и внешне была похожа на Rocket Lander.
Сама Rocket Lander выглядит следующим образом: есть гористый рельеф и посадочная площадка в нижней его части. Есть парящий над горами посадочный модуль. В левом верхнем углу расположена «приборная панель» модуля: SCORE (набранные очки), FALL (скорость падения), THRUST (тяга двигателя) и FUEL (запас топлива). Посадочный модуль можно поворачивать (и даже переворачивать для ускоренного спуска, хотя это очень рискованно), что роднит Rocket Lander с первым графическим предшественником.
Вылететь за пределы экрана нельзя.
Сила тяжести (гравитация «планеты» соответствует THRUST =10) неуклонно тянет посадочный модуль на скалы. Любое касание гор – смертельно (посадка возможна только на площадке), топливо закончилось – тоже гибель в результате падения. За сэкономленные излишки топлива начисляются дополнительные очки, за жёсткую посадку на избыточной скорости очки отнимаются.
К недостаткам игры можно отнести слабо выраженную инерцию. Стоит уменьшить до нуля тягу двигателя или развернуть модуль двигателем вниз – боковое смещение быстро прекращается. Возможно, создатели игры считали, что у «планеты», на которую садится модуль, очень плотная атмосфера?
История Lander`о-подобных игр началась в 1969 году. Текстовая игра Lunar Landing Game была написана (на языке FOCAL) через месяц после первой высадки на Луну. Её создатель - Jim Storer, которому тогда было 17 лет. Автор передал игру корпорации Digital Equipment Corporation (DEC), которая безвозмездно распространяла её в качестве учебного пособия, демонстрационной программы и как подарок покупателям компьютеров PDP-8. Позже появилась BASIC-версия, написанная сотрудником DEC (David H. Ahl).
В 1973 году другой сотрудник DEC, Jack Burness, вдохновлённый зрелищем последнего старта программы «Аполлон» («Аполлон-17», декабрь 1972 года), создал полностью графическую Moonlander. Эта игра предназначалась для демонстрации возможностей нового продукта Digital Equipment Corporation – терминала GT40 и внешне была похожа на Rocket Lander.
Сама Rocket Lander выглядит следующим образом: есть гористый рельеф и посадочная площадка в нижней его части. Есть парящий над горами посадочный модуль. В левом верхнем углу расположена «приборная панель» модуля: SCORE (набранные очки), FALL (скорость падения), THRUST (тяга двигателя) и FUEL (запас топлива). Посадочный модуль можно поворачивать (и даже переворачивать для ускоренного спуска, хотя это очень рискованно), что роднит Rocket Lander с первым графическим предшественником.
Вылететь за пределы экрана нельзя.
Сила тяжести (гравитация «планеты» соответствует THRUST =10) неуклонно тянет посадочный модуль на скалы. Любое касание гор – смертельно (посадка возможна только на площадке), топливо закончилось – тоже гибель в результате падения. За сэкономленные излишки топлива начисляются дополнительные очки, за жёсткую посадку на избыточной скорости очки отнимаются.
К недостаткам игры можно отнести слабо выраженную инерцию. Стоит уменьшить до нуля тягу двигателя или развернуть модуль двигателем вниз – боковое смещение быстро прекращается. Возможно, создатели игры считали, что у «планеты», на которую садится модуль, очень плотная атмосфера?
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English