Достойнейший представитель игр семейства Lander, написанный на языке BASIC. Ряд свойств этой игры почти позволяет считать её аркадным симулятором, а не просто аркадой.
К этим свойствам можно в первую очередь отнести следующие факты:
1. Лунный модуль не висит неподвижно над поверхностью, а обладает начальной горизонтальной скоростью, которую придётся гасить;
2. Ярко выраженная инерция;
3. Топливо необходимо не только для посадки, но и для возвращения на орбиту;
4. В случае совсем уж неблагоприятного рельефа или больших затрат топлива посадку на Луну можно отменить, вылетев за пределы игрового экрана.
Игровой процесс выглядит следующим образом: посадочный модуль появляется в левом верхнем углу. Обладая начальной горизонтальной скоростью, он движется направо. Сила тяжести придаёт ему отрицательную вертикальную скорость. Вот эти две скорости и надлежит погасить для мягкой посадки на площадку. При выходе модуля за границы экрана посадка отменяется.
Вверху экрана расположена «приборная панель»: X – горизонтальная скорость (положительное значение соответствует движению вправо), Y - вертикальная скорость (положительное значение соответствует движению вверх), ALT. – альтиметр, показывающий высоту над лунной поверхностью. В нижней части экрана расположены данные о количестве топлива (FUEL). За расходом топлива немного помогает следить звуковое сопровождение игры - писк различной тональности и частоты.
Посадку следует стремиться производить на отмеченной белым цветом посадочной площадке. Подсчёт очков не ведётся, но в зависимости от точности «попадания в яблочко» демонстрируются различные типы поздравлений (при наиболее точной посадке можно получить поздравление от президента). Сесть можно только на идеально ровный участок поверхности, расположенный вокруг посадочной площадки. Столкновение с поверхностью на слишком большой скорости ведёт либо к взрыву модуля, либо, если скорость была не слишком велика, к аварии и невозможности возвращения на орбиту Луны. После успешной посадки и поздравлений начнётся процедура возврата на Землю, модуль автоматически запустит двигатель и, если запас топлива будет достаточным, будет показано самое лучшее из всех сообщений: «WELCOME HOME HERO».
Графика этой игры, выполненная в CGA-палитре, аскетична и сурова, как лунная поверхность. Небо с белыми точками звёзд и голубой Землёй, на которой видны очертания обеих Америк, северной полярной шапки и атмосферных фронтов в районе Южной Америки. Внизу – голубые лунные скалы и маленькая белая чёрточка посадочной площадки на ровном участке поверхности. В небесах слева направо движется розовая точка с двумя чёрточками – модуль с посадочными опорами. Всё. Других изображений в игре не найти. Но эта по сегодняшним меркам беднейшая из бедных графика обладает каким-то странным, почти гипнотическим очарованием – от игры сложно оторваться. Она заставляет сажать модуль снова и снова, чтобы получать в неизвестно который раз то «Добро пожаловать домой, герой», то сообщение о гибели лунного модуля.
К этим свойствам можно в первую очередь отнести следующие факты:
1. Лунный модуль не висит неподвижно над поверхностью, а обладает начальной горизонтальной скоростью, которую придётся гасить;
2. Ярко выраженная инерция;
3. Топливо необходимо не только для посадки, но и для возвращения на орбиту;
4. В случае совсем уж неблагоприятного рельефа или больших затрат топлива посадку на Луну можно отменить, вылетев за пределы игрового экрана.
Игровой процесс выглядит следующим образом: посадочный модуль появляется в левом верхнем углу. Обладая начальной горизонтальной скоростью, он движется направо. Сила тяжести придаёт ему отрицательную вертикальную скорость. Вот эти две скорости и надлежит погасить для мягкой посадки на площадку. При выходе модуля за границы экрана посадка отменяется.
Вверху экрана расположена «приборная панель»: X – горизонтальная скорость (положительное значение соответствует движению вправо), Y - вертикальная скорость (положительное значение соответствует движению вверх), ALT. – альтиметр, показывающий высоту над лунной поверхностью. В нижней части экрана расположены данные о количестве топлива (FUEL). За расходом топлива немного помогает следить звуковое сопровождение игры - писк различной тональности и частоты.
Посадку следует стремиться производить на отмеченной белым цветом посадочной площадке. Подсчёт очков не ведётся, но в зависимости от точности «попадания в яблочко» демонстрируются различные типы поздравлений (при наиболее точной посадке можно получить поздравление от президента). Сесть можно только на идеально ровный участок поверхности, расположенный вокруг посадочной площадки. Столкновение с поверхностью на слишком большой скорости ведёт либо к взрыву модуля, либо, если скорость была не слишком велика, к аварии и невозможности возвращения на орбиту Луны. После успешной посадки и поздравлений начнётся процедура возврата на Землю, модуль автоматически запустит двигатель и, если запас топлива будет достаточным, будет показано самое лучшее из всех сообщений: «WELCOME HOME HERO».
Графика этой игры, выполненная в CGA-палитре, аскетична и сурова, как лунная поверхность. Небо с белыми точками звёзд и голубой Землёй, на которой видны очертания обеих Америк, северной полярной шапки и атмосферных фронтов в районе Южной Америки. Внизу – голубые лунные скалы и маленькая белая чёрточка посадочной площадки на ровном участке поверхности. В небесах слева направо движется розовая точка с двумя чёрточками – модуль с посадочными опорами. Всё. Других изображений в игре не найти. Но эта по сегодняшним меркам беднейшая из бедных графика обладает каким-то странным, почти гипнотическим очарованием – от игры сложно оторваться. Она заставляет сажать модуль снова и снова, чтобы получать в неизвестно который раз то «Добро пожаловать домой, герой», то сообщение о гибели лунного модуля.
- Время и место:
Открытый космос
Солнечная система - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид сбоку - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English